2012-2013
По причине неприличных цен на билеты и стоимости дороги уже выше, чем проживания решили попробовать на машине.
До Питера доехали в целом нормально, но такого количества жестких дтп на трассе я не видел давно. Ну а мост через Волхов превзошел даже старый тверской мост. Торчащая из ям арматура, и реально 30-40 см. глубина. Караул. Обедали в пристрелянном кафе на Валдае.
В Питере остановились опять в Балтийце. При всех странностях сего заведения, уж больно удобно от него стартовать утром. Да и кормят замечательно.
Переходить в этот раз решили через Светогорск. Наша граница - ни одного человека. Мы были первыми. На финской шмон и 1,5 часа.
Далее все без приключений до места.
На месте как обычно полный кайф. Погода была скверная только в первый день, когда из-за ветра закрыли один стратегический подъемник, и на паре склонов образовались очереди. Но это было быстро разъяснено, и мы просто уехали от этой толпы. Далее все было хорошо. Немного не хватало солнца, но зато было не холодно, и снег был замечательный.
Обратно. Финку проехали без приключений, если не считать пары тетеревов и через пару сотен метров стаи тетерок, решивших поиграть в тех смелых сусликов, получающих бампером по хлебалу. Олени вели себя прилично, а лошадь решила переходить дорогу уже за нами. Только в зеркале и видел.
На границе был пипец, НО. Обе таможни, и финиковая и наша, работали образцово. Реально образцово. Мы конечно отстояли 2 часа, но претензий никаких. И тут начался ужас... Трасса Балтика... Ночь... и конечно всем нужно быстро-быстро домой... встречка на встречке... страшно было.
Остановились в Андерсоне на Чапыгина. Хорошее место. Отлично выспались, позавтракали и помолясь на Москву. Первые километров 150 от Питера никаких эмоций, кроме воспоминаний о ВОВ и меткости люфтваффе не вызывали. Далее, видимо, зенитчики были более меткими, чем летчики, и сплошное поражение дорожного полотна сменилось точечными попаданиями. Мост через Волхов за неделю чуток подлатали. Далее все без приключений до столицы.