Ещё по таможне как-то не очень понятно, какие всё-таки бумажки заполнять (надо или не надо машину в декларацию вписывать, что нельзя ввозить и т.п.)?
Из документов если я правильно понимаю нужно:
российский паспорт, российское водительское удост., свидетельство о регистрации автомобиля (ПТС не нужен), "зелёная карта". Талон техосмотра украинцы не требуют, наклейку "rus" потребовать вроде могут.
Ну и может ещё есть какие-то стандартные придирки-разводки у таможенников/ даишников?
Аптечка/ огнетушитель типа просроченные или наоборот лекарства какие-то запрещённые ну и т.п.?
Нашёл сегодня сайт про всякую дорожно-пограничную бюрократию -
http://adybov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=8&Itemid=10
P.S. "Казачки" на крымской трассе действительно есть - осенью знакомого остановили взмахом жезла из обычной восьмёрки. Вышел как бы гаишник, попросил показать документы (типа выезд на встречку и т.п.), в ответ мой знакомый попросил "гаишника" представиться и показать его документы. Тот замялся, а в ответ на предложение решить все вопросы на посту, "гаишник" вернулся обратно в машину и поехал искать очередного клиента...
По таможне. Нужен паспорт (российский или загран - без разницы, только надо следить, чтобы в российский штампа не поставили), права, регистрационное на машину. Страховка (осаго) покупается либо в Москве, либо перед границей. В Москве дешевле, перед границей проще. Знак RUS лучше, чтобы был. На нашей таможне с погранцами проблем нет, таможня может проверить. Запреты стандартные: оружие, наркота. На украинской стороне надо будет заполнить миграционную карту. Адрес пребывания: Украина, Бахчисарай, ул. Басенко, 50. Кроме того, они обычно заставляют заполнять декларации, куда владелец авто в обязательном порядке вносит автомобиль в режиме "временного ввоза". Кроме того декларируются деньги всех мастей больше определенной суммы (не помню какой), и, в частности, радиоэлектронные устройства. Попадают ли сюда рации - не знаю.
Перед границей надо обязательно залиться под завязку топливом, а еще лучше - взять с собой канистру, т.к. дальше топливо а) дороже и б) продается только за гривны. А вот менять гривны на границе - это плохо. Весьма неплохой вариант заправляться там, где берут кредитки, но вот точно сказать, в каких точках это есть - не скажу.
Казачков на дорогах в Украине долгое время не было. Видимо, начали появляться. В любом случае - ответ всегда должен быть один - никаких расплат на месте, оформляем протокол и оплачиваем (честно-честно). Никаких задержек прав, автомобилей и т.д. Прессовать будут сильно, но - протокол. В принципе, они потом этот протокол должны пересылать в Россию )))). Могут записать нарушение в миграционную. карту. У меня однажды так сделали. Погранцам это пофиг.
Ловят, в основном, за скорость. +20 пропускают, +21 - тормозят. Еще внимательно следят за выполнением СТОПа. Встречка у них проще, чем у нас. По крайней мере без лишения. В будочках, продающих Осагу обычно висят правила. Но в среднем штрафы у них выше, чем у нас. Иногда штрафуют за экзотику. Меня в Ялте тормознули за то, что из люка торчали две тетки (аж к камере подвели и фильм показали). Инкриминировали "перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнем". В другой раз спал на обочине автобана - разбудили, показали туеву хучу фоток на тему, что со мной могло бы быть, и выписали нехилый штраф.
С другой стороны, в сентябре не тормозили ни разу.
Завтра попробую выложить максимально подробное описание маршурта.