Иронично, не так давно, при обсуждении масла, его ресурса и т.п. проскочила мысль, что фильтр можно менять через раз при замене масла через 5-7 т.км., аргументирую тем, что он рассчитан на 15 т.км согласно мануалу.
Аналогичную мысль озвучили в сервисе поинтересовавшись менять ли фильтр, мол при замене на 5 т.к. многие не меняют и вообще, с учетом нынешней стоимости как бы можно было бы и поэкономить.......
Наткнулся на статью и видео :
Личные наблюдения за цветом и падением уровня подтверждают сделанные в экспериментах выводы о том, что фильтр выдерживает 2,5-3 т.км.
Я давно заметил, что уровень стоит , а потом начинает падать и масло чернеть. Когда мотор был почти новым уровень держался подольше - до 3,5-4 т.км. и чем дальше, тем меньше, но всегда после смены уровень какое-то время стоит и если падает, то оч. медленно, а потом начинается прогрессия , в т.ч. и потемнения.
Конечно все зависит от состояния мотора, его пробега, заливаемого масла, но общая тенденция присутствует.
И вообще, все рекомендации мануалов рассчитаны на новые моторы , но после 60 все становится по другому.
Конечно современные ILSAC масла текучи , особенно 0-20 , да и 5-30 и наверное фильтр на них работает побольше 2,5 т.км. , но всё же...................
Наверное не зря\не спроста на моторах FB и более поздних масляный фильтр стоит сверху выше картера, так чтобы его удобно было поменять не меняя масло.
________________________________
P.S.
Прям руки зачесались поменять фильтр на 4 т.км и понаблюдать как тёмное масло станет светлым.
Может тогда и нечего масло менять на 5-6 т.км (~250-200 моточасов), долить и до 8-10 т.км. катать (сарказм).
Фильтр поменять и долить - дешевле чем менять масло .........................( кроилово само просится) .
Да, ещё - магнитики на корпус фильтра поставить - на распилах видно, что реально металлическую пыль собирают.
Аналогичную мысль озвучили в сервисе поинтересовавшись менять ли фильтр, мол при замене на 5 т.к. многие не меняют и вообще, с учетом нынешней стоимости как бы можно было бы и поэкономить.......
Наткнулся на статью и видео :
Личные наблюдения за цветом и падением уровня подтверждают сделанные в экспериментах выводы о том, что фильтр выдерживает 2,5-3 т.км.
Я давно заметил, что уровень стоит , а потом начинает падать и масло чернеть. Когда мотор был почти новым уровень держался подольше - до 3,5-4 т.км. и чем дальше, тем меньше, но всегда после смены уровень какое-то время стоит и если падает, то оч. медленно, а потом начинается прогрессия , в т.ч. и потемнения.
Конечно все зависит от состояния мотора, его пробега, заливаемого масла, но общая тенденция присутствует.
И вообще, все рекомендации мануалов рассчитаны на новые моторы , но после 60 все становится по другому.
Конечно современные ILSAC масла текучи , особенно 0-20 , да и 5-30 и наверное фильтр на них работает побольше 2,5 т.км. , но всё же...................
Наверное не зря\не спроста на моторах FB и более поздних масляный фильтр стоит сверху выше картера, так чтобы его удобно было поменять не меняя масло.
________________________________
P.S.
Прям руки зачесались поменять фильтр на 4 т.км и понаблюдать как тёмное масло станет светлым.
Может тогда и нечего масло менять на 5-6 т.км (~250-200 моточасов), долить и до 8-10 т.км. катать (сарказм).
Фильтр поменять и долить - дешевле чем менять масло .........................( кроилово само просится) .
Да, ещё - магнитики на корпус фильтра поставить - на распилах видно, что реально металлическую пыль собирают.
Последнее редактирование: