Ресурс масляного фильтра

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Иронично, не так давно, при обсуждении масла, его ресурса и т.п. проскочила мысль, что фильтр можно менять через раз при замене масла через 5-7 т.км., аргументирую тем, что он рассчитан на 15 т.км согласно мануалу.
Аналогичную мысль озвучили в сервисе поинтересовавшись менять ли фильтр, мол при замене на 5 т.к. многие не меняют и вообще, с учетом нынешней стоимости как бы можно было бы и поэкономить.......

Наткнулся на статью и видео :



Личные наблюдения за цветом и падением уровня подтверждают сделанные в экспериментах выводы о том, что фильтр выдерживает 2,5-3 т.км.
Я давно заметил, что уровень стоит , а потом начинает падать и масло чернеть. Когда мотор был почти новым уровень держался подольше - до 3,5-4 т.км. и чем дальше, тем меньше, но всегда после смены уровень какое-то время стоит и если падает, то оч. медленно, а потом начинается прогрессия , в т.ч. и потемнения.
Конечно все зависит от состояния мотора, его пробега, заливаемого масла, но общая тенденция присутствует.
И вообще, все рекомендации мануалов рассчитаны на новые моторы , но после 60 все становится по другому.


Конечно современные ILSAC масла текучи , особенно 0-20 , да и 5-30 и наверное фильтр на них работает побольше 2,5 т.км. , но всё же...................

Наверное не зря\не спроста на моторах FB и более поздних масляный фильтр стоит сверху выше картера, так чтобы его удобно было поменять не меняя масло.
________________________________
P.S.
Прям руки зачесались поменять фильтр на 4 т.км и понаблюдать как тёмное масло станет светлым.

Может тогда и нечего масло менять на 5-6 т.км (~250-200 моточасов), долить и до 8-10 т.км. катать (сарказм).

Фильтр поменять и долить - дешевле чем менять масло .........................( кроилово само просится) .

Да, ещё - магнитики на корпус фильтра поставить - на распилах видно, что реально металлическую пыль собирают.
 
Последнее редактирование:

Agaapit

На тропе
3 Окт 2022
25
5
3
чем грязнее фильтр,тем лучше он фильтрует
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,167
1,123
113
Добрый день! Всех с наступившим!
Пробовал, менял на 3,5 ткм, не посветлело. Ну или на глаз разницы не заметил.
чем грязнее фильтр,тем лучше он фильтрует
На первый взгляд в этих постах есть противоречие.
Если фильтр реально перестаёт работать после 2.5 тык, то возможно здравая мысль в его промежуточной замене есть. Аргументы - бюджетно, быстро и просто, попробую. В принципе цвет слитого масла после 6 тык вполне приемлем, раньше на других авто сливал просто чёрное и это черное масло моторы не ели.
Проверить, будет ли масло после 6 тык пробега и замены фильтра меньше угорать можно только экспериментально. Наверное и тип масла в таком эксперименте сыграет свою роль.
 

Vlad4203

В Лесу
30 Окт 2010
467
128
43
Казахстан, Актау
На первый взгляд в этих постах есть противоречие.
Если фильтр реально перестаёт работать после 2.5 тык, то возможно здравая мысль в его промежуточной замене есть. Аргументы - бюджетно, быстро и просто, попробую. В принципе цвет слитого масла после 6 тык вполне приемлем, раньше на других авто сливал просто чёрное и это черное масло моторы не ели.
Проверить, будет ли масло после 6 тык пробега и замены фильтра меньше угорать можно только экспериментально. Наверное и тип масла в таком эксперименте сыграет свою роль.

ИМХО, угар масла никак не зависит от его чистоты
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,167
1,123
113
ИМХО, угар масла никак не зависит от его чистоты
Согласен, потемнение масла - в определённом смысле позитивный процесс, это результат вымывания продуктов сгорания, но при потемнении масла очевидно происходит и его деградация - разложение основы и присадок - в результате растёт угар ( которого до 4-5 тык у меня вообще нет), соответственно растёт нагар, вероятно повышается расход топлива, увеличивается скорость износа деталей, в итоге снижается ресурс. Заменить фильтр на 3 тык наверное не вредно, но не факт что полезно для снижения угара. Только эксперимент на определенном масле может дать ответ.
 

Vlad4203

В Лесу
30 Окт 2010
467
128
43
Казахстан, Актау
Согласен, потемнение масла - в определённом смысле позитивный процесс, это результат вымывания продуктов сгорания, но при потемнении масла очевидно происходит и его деградация - разложение основы и присадок - в результате растёт угар ( которого до 4-5 тык у меня вообще нет), соответственно растёт нагар, вероятно повышается расход топлива, увеличивается скорость износа деталей, в итоге снижается ресурс. Заменить фильтр на 3 тык наверное не вредно, но не факт что полезно для снижения угара. Только эксперимент на определенном масле может дать ответ.
Есть мнение, что увеличение расхода масла после 4-5 ткм, может быть связана с загрязнением воздушного фильтра, и как следствие уход масла через вентиляцию картера
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,167
1,123
113
Есть мнение, что увеличение расхода масла после 4-5 ткм, может быть связана с загрязнением воздушного фильтра, и как следствие уход масла через вентиляцию картера
Это маловероятно, воздушный фильтр по регламенту нужно менять через 15-20 ткм, если менять масло через 6 тык, то воздушный фильтр нужно менять через 2-3 смены масла. Когда снимаю воздушный фильтр при замене масла на 6 тык, он вполне живой, можно не менять, однако меняю, поскольку взял в запас по 400 р., снятые нормальные, можно помыть и ставить снова.
Чудес не бывает, средняя температура поршней и стенок цилиндров 1000 градусов, а в картере в пределах 100, в результате многократного термоциклирования основа и присадки в масле неизбежно разлагаются. Скорее всего промежуточная смена масляного фильтра не имеет смысла, менять его нужно как обычно при каждой замене масла.
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Какого маразма люди не выдумывают от безделья. Фильтр на FB (130-160) рассчитан на 15ккм, это просто глупо обсуждать. В Японии на FB ставят 100й фильтр, но там регламент замены масло-фильтр 10ккм . Он тупо меньше. А так то - да хоть каждый день его меняйте, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Знать бы еще зачем :).

...помнится на SG фориках субару начали ставить фильтр на автомат (не до не после фильтры на автомате на форике не стояли). В инструкции ШЕСТЬ РАЗ, при каждом упоминании этого фильтра, написано - фильтр не подлежит периодической замене, менять ТОЛЬКО при повреждении или течи. Так народ чуть не в драку лез - как это не менять? Типа да я его вообще меняю два раза за одну смену жижи. И это 4 из 5 владельцев. Типа что те японцы понимают, пишут всякую чушь. Как это поменять жижу и фильтр не сменить?

...насчет не менять фильтр при промежуточной замене. Ну обычно я его меняю всегда. Но как то довольно долго ездил на 110 фильтрах (это фильтр от субаровского дизеля, он раза в полтора больше 130). Так вот тогда я такое практиковал, на промежуточной смене масла (7.5ккм) фильтр не менял. Правда в нашей суббаровской лавке эти фильтры закончились (подозреваю я их все и изъездил), сейчас езжу на Нитто, те меняю при каждой замене.
 

Agaapit

На тропе
3 Окт 2022
25
5
3
Какого маразма люди не выдумывают от безделья. Фильтр на FB (130-160) рассчитан на 15ккм, это просто глупо обсуждать. В Японии на FB ставят 100й фильтр, но там регламент замены масло-фильтр 10ккм . Он тупо меньше. А так то - да хоть каждый день его меняйте, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Знать бы еще зачем :).

...помнится на SG фориках субару начали ставить фильтр на автомат (не до не после фильтры на автомате на форике не стояли). В инструкции ШЕСТЬ РАЗ, при каждом упоминании этого фильтра, написано - фильтр не подлежит периодической замене, менять ТОЛЬКО при повреждении или течи. Так народ чуть не в драку лез - как это не менять? Типа да я его вообще меняю два раза за одну смену жижи. И это 4 из 5 владельцев. Типа что те японцы понимают, пишут всякую чушь. Как это поменять жижу и фильтр не сменить?

...насчет не менять фильтр при промежуточной замене. Ну обычно я его меняю всегда. Но как то довольно долго ездил на 110 фильтрах (это фильтр от субаровского дизеля, он раза в полтора больше 130). Так вот тогда я такое практиковал, на промежуточной смене масла (7.5ккм) фильтр не менял. Правда в нашей суббаровской лавке эти фильтры закончились (подозреваю я их все и изъездил), сейчас езжу на Нитто, те меняю при каждой замене.
Откуда сведения что именно на 15т.км. ?
Или 15 к.км.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Из сервисного мануала. Замена масла и фильтра - раз в 15ккм. В Японии - раз в 10ккм, но там и фильтр сотка.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Из сервисного мануала. Замена масла и фильтра - раз в 15ккм. В Японии - раз в 10ккм, но там и фильтр сотка.

Если речь идет о максимальном продлении ресурса, то никак не 15 т.км., как по мануалу. Мануал полагаю, что излагает некую позицию с учетом удлинения межсервисного интервала и не преследует цель максимально продлить ресурс агрегатов.


Не далеко от доморощенных экспериментальных результатов и данных по ресурсу масла в 200-250 м.часов:
Из рекомендаций к фильтрам Nitto - рекомендуется фильтры менять через 5 т.км. ( 3 т.км.для новых авто) и 7 т.км. для России.

http://nitto-filters.ru/catalog/1/1.html Срок замены масла 2.png - rus
https://www.nitto-kogyo.co.jp/shanghainitto/English/p01.html - Срок замены масла 1.pngeng
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Если речь идет о максимальном продлении ресурса, то никак не 15 т.км., как по мануалу. Мануал полагаю, что излагает некую позицию с учетом удлинения межсервисного интервала и не преследует цель максимально продлить ресурс агрегатов.


Не далеко от доморощенных экспериментальных результатов и данных по ресурсу масла в 200-250 м.часов:
Из рекомендаций к фильтрам Nitto - рекомендуется фильтры менять через 5 т.км. ( 3 т.км.для новых авто) и 7 т.км. для России.

http://nitto-filters.ru/catalog/1/1.html Посмотреть вложение 1218 - rus
https://www.nitto-kogyo.co.jp/shanghainitto/English/p01.html - Посмотреть вложение 1217eng
Это - бред продавцов, они бы рады и каждую тыщу менять, но тогда тот фильтр никто не купит. Цитирую что там написано:

Необходимо производить замену масляного фильтра вместе с очередной заменой масла, т.к. в фильтрующем элементе остается часть старого грязного масла, которое забивает фильтр, и качество его фильтрации резко падает.

Для России рекомендуемый пробег до замены масляного фильтра равен 7 000 км.

про часть старого масла, которое забивает фильтр - это просто шедевр идиотизма.:) Юником это чисто торгаши. Наши, с Владивостока :).

...реально гряземкость фильтра зависит в первую очередь от площади фильтрующей поверхности. На FB моторах стоят увеличенные фильтры, напомню, старые субару поголовно все на сотке ездили, а она раза в полтора меньше 160-130. Никто не мешает Нитто ставить побольше - я ставлю какой то размеров в 130, модель к сожалению не помню. Но точно не тот, который дает автоподбор. По моему 118 какой то.
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,167
1,123
113
Необходимо производить замену масляного фильтра вместе с очередной заменой масла, т.к. в фильтрующем элементе остается часть старого грязного масла, которое забивает фильтр, и качество его фильтрации резко падает.

Для России рекомендуемый пробег до замены масляного фильтра равен 7 000 км.
Согласен, так и делаю.
 

GarriGold

Лесник
12 Янв 2011
962
181
43
59
Тюмень
Глупый вопрос. Только не кидайтесь отработанными фильтрами! Итак: когда в одной руке фильтр 130, а в другой 160, то по весу и на глаз 130-тый (тот что ниже и толще) больше. А получается наоборот? Бумаги в 160-том больше?
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
100 -800, 160 -1100, 130 - 1300, 110 -1600 есть еще какой то на WRX, но я номер не помню, он плоский (что бы капот закрывался :). По моему у него тоже 1100, т.е. это 130, но чуть ниже.


...нашел - 170, у него 900

130 вроде как сняли с производства, типа 160 го за глаза хватает на 15ккм.
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Сейчас на Wildberries фильтры Nitto 4M-118 по 331 р . Аналог 15208-AA031
https://www.wildberries.ru/catalog/124796188/detail.aspx

Хорошие фильтры. Там можно и другой выбрать с резьбой 20мм P-1.5 размеры указаны. Цена не большая. https://www.wildberries.ru/brands/nitto/filtry-maslyanye


По распилам на Ойле и вообще - Nitto считают эталонным фильтром по качеству изготовления и используемым материалам.

Я себе закупил ввиду пропажи из продажи Яп изделий Micro, Nitto . Vic пока есть, но кто знает.............

Ценник на OEM сильно взлетел, да и подделок много стало, поэтому Nitto для себя выбрал альтернативой, тем более по такой цене.................и чтобы жаба не давила масло почаще менять.
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250