телефон спасения? :sarcastic:
Но тем не менее, если не трудно дайте мне плиз ссылочку на литературу об этой мистической теме про 4-й цилиндр в EJ20. Или в кратце в 2х словах расскажите от чего это происходит и как нужно себя везти, чтобы избежать этого страшного проклятия!
можно и без ссылок. Щас одними цитатами закидаем:
"На Subaru Boxer турбо моторах конструкция сток и многих "aftermarket" коллекторов имеет неравную длину труб (runners). Так как раннер 4-го цилиндра самый длинный - то путь выхлопных газов из коллектора занимает дольше времени для 4-го цилиндра чем выход газов из других цилиндров. Соответственно так как 4-ый цилиндр на СТОК или "UNEQUAL LENGTH" хедере (коллекторе) медленнее всех двигает горячие и выхлопные газы, то и температура 4-го цилиндра всегда будет выше чем у остальных цилиндров, он всегда будет горячее.
Достань свечку в 4-го цилиндра и сравни со свечой с 1-го цилиндра - увидишь разницу. Второй самый горячий цилиндр - №2, на той же стороне мотора где и 4-ый.
Поэтотму и EGT замеряют всегда на 4-ом цилиндре...
....Если установлен "equal-length header" (коллектор с раннерами одинаковой длины) то температура на всех цилиндрах одинакова и EGT сенсор можно ставить в 15-и сантиметрах от головы на любом цилиндре (т.е. на коллекторе)." (С)
В последнем абзаце указывается способ лечения. Коллектор с раннерами одинаковой длины. Под такой коллектор устанавливается соответствующая топливная рейка с вертикальной подачей топлива.
Также есть годами проверенный способ. Дешевле вышеперечисленного в разы:
НЕ ЕЗДИТЬ БЫСТРО!!! особенно при появлении первых симптомов (стук при запуске на "холодную". Если стучит на "горячую", то срочно в сервис - иначе приехали). Особенно на турбо (правда, как это так, я понятия не имею :sarcastic: )
если есть желание, много денег и свободного времени это можно лечить. Как - ни кто не знает, но при наличии у Вас денег охотно помогут отбросить негодные (не приводящие к излечению) варианты за Ваши деньги.
ну от чего ж так пессимистично? "Все будет по-другому, но не плохо по-любому" (С) :sarcastic:
З.Ы. Если машина турбо, особенно 2.5, то я бы задумался о смене коллектора. На 2.0 такая проблема тоже есть, но у ЖДМ-машин коллектор по-хитрей будет(особенно на СТИ), посему считается, что этой проблемы у 2.0 нет
