Q:Перегазовка: если нужно, то как?

Diego

Лесник
3 Фев 2008
630
66
0
Мск, ЮЗАО
Много слышал и смотрел по этому поводу, но однозначных ответов не видел -)

Начну с описания области применения.
Случай раз. Имея гражданскую механическую коробочку передач обыкновенного форика движемся на пятой километриков так 80-90 , неспешно пристроившись за фурой. Пришло время обгона. Чтобы эффективно ускориться, втыкаем третью, ускоряемся, и успешно продолжаем движение впереди колонны всей)
Случай два. Подкатываемся интенсивненько к повороту, имея ту же коробочку, снижая обороты на третьей скажем с 5 тыс до 3, хотим воткнуть вторую, чтобы успешно продолжить торможение двигателем и обеспечить интенсивный разгон на выходе.

Вопрос в следующем: насколько снижает ресурс синхронизаторов (и,может, других механизмов КПП, я не силен в этой теме) такие переключения?

Нужно-ли использовать перегазовку, как ее делать правильно (выжим-нейтралка-газ-выжим-передача или просто выжим-газ-передача) и что вообще это такое? -)

На практике заметил, что всем известная первая передача легко втыкается после повышения оборотов при выключенном сцеплении до таких, чтобы при втыкании они соответствовали оборотам на скорости движения на первой..

В общем, сабж! Поделитесь плз соображениями!
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Перегазовка нужна для того чтобы синхронизировать скорость вращения валов чтоб так сказать железо успело), активно применялся сей метод для переключения передач в коробках не оснащенных синхронизаторами, используется так же активно этот метод при работе с кулачковой РКПП позволяя сберечь те самые кулачки и снизить ударные нагрузки на трансмиссию, на гражданских коробках с синхронизаторами применение перегазовки не имеет столь высокого значения хотя возможно применение при переключениях вниз опять же для снижения нагрузки на трансмиссию.
Вы верно описали способ перегазовки, второе из описаных это "подгазовка" и хороша для переключения вверх чтобы не потерять зону оптимальных для крутящего момента оборотов. сорри если сумбурно:icon_sorrys:
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Я вот так скажу: перегазовка это здорово, особенно, если ее правильно применять. Попробую описать некий нестандартный вариант, которому когда-то научили и которым теперь активно пользуюсь (собственно, это мой стиль езды):
1. Переключение сверху вниз. Например, идем на 3 передаче 80-90 км/ч, хотим резко оттормозиться двигателем (зачем-то...), для чего возжелали переключиться на 2-ю передачу. Как делаем? Резко бьем двумя ногами по двум педалям - сцеплению и газу - одновременно. сцепление выключается быстро, без букса и, соответственно, без рывков. Оборотоы взлетают до небес. В этот момент быстро перекидываем рычаг в положение второй передачи. Это сделать легко, т.к. сцепление выжато, а обороты высокие. После этого бросаем педаль газа. Обороты начинают быстро, но плавно снижаться. В тот момент, когда обороты сравниваются с правильными оборотами для 2-й передачи на нашей скорости - резко бросаем педаль сцепления. Если с оборотами угадали, то сцепление включается быстро, без букса и рывков, что особенно важно на скорости и скользкой дороге.
При определенной тренировке передача перекидывается за пару десятых секунды без всяких рывков и вы просто вдруг оказываетесь на борту автомобиля с другой динамикой.

Очень важно умение определять, так сказать, равновесное положение педали газа, когда двигатель не оказывает на движение автомобиля никакого влияния (не разгоняет его и не тормозит). Этакое ощущение невесомости, т.к. нет ускорения ни вперед, ни назад. Проверить правильность определения такого положения просто: во время движения выжать педаль сцепления. Если положение поймано правильно, то обороты не должны измениться. Если после выжима сцепления обороты возрастают, значит двигатель разгонял автомобиль, а если упадут - то тормозил.
Такое равновесное положение интересно тем, что в нем все манипуляции с педалью сцепления безопасны в том смысле, что они не приводят к буксу сцепления, его износу и рывкам автомобиля.
Отсюда возникает следующий прием:

2. Переключение снизу вверх. Тут никакой перегазовки. Разгоняемся. Слегка отпускаем газ, так, чтобы получить равновесное состояние 1, о котором говорилось выше. Выжимаем сцепление (рывков нет). Плавно переключаем рычаг и плавно снижаем обороты до нового расновесного положения 2 для новой передачи. После этого отпускаем педаль сцепления. Если оба равновесных положения определены верно, то вы не почувствуете никаких рывко, а сцепление будет вам благодарно и будет служить долго и счастливо.

На самом деле все это хорошо в теории, на практике же требует постоянных тренировок. Но уж если получается, кайф неописуемый :)
 
  • Like
Реакции: SDV

manauto

В Лесу
1 Дек 2008
397
11
18
Москва СВАО
Да..., сразу вспомнил уроки истории с темами "Перегазовка и двойной выжим". Вспомнил ДОСААФ и ГАЗ 53! Думаю, что имея современный автомобиль не очень стоит задумываться над подобным. А по поводу поберечь коробку.... моя прошла около 350.000 уже вместе с мотором и как бы проблем нет. Ну а когда они придут, будем ремонтировать! Главное масло менять вовремя. Не соблюдение этого больше наносит урон КПП чем синхронизаторы. Думаю что "перегазовка" осталась больше в виде рефлекса у "старой гвардии" получавшей водительское удостоверение лет 20 назад!
 
Последнее редактирование:

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Без перегазовки в некоторых ситациях без перегазовки ИМХО вообще ни как, даже может быть опасным. Например едем 240, включили нейтраль и вдруг на 220 Вам надо срочно ускориться. "Тупо" воткнув 5-ю получим жОсткий удар по трансмиссии и жосткое резкое торможение вместо ускорения :) Оно надо?
 

ag

Старший Лесник
7 Апр 2007
1,280
51
48
41
долгопрудный
Без перегазовки в некоторых ситациях без перегазовки ИМХО вообще ни как, даже может быть опасным. Например едем 240, включили нейтраль и вдруг на 220 Вам надо срочно ускориться. "Тупо" воткнув 5-ю получим жОсткий удар по трансмиссии и жосткое резкое торможение вместо ускорения :) Оно надо?


аааааа -)))) Паша, надеюсь ты 240 на нейтрали не ездишь??? -)))))
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
аааааа -)))) Паша, надеюсь ты 240 на нейтрали не ездишь??? -)))))
Андрюх, После отжига или окончания "заезда" могу и нейтралку включить :D. Тормоза один хрен не перегрею, т.к. резина "умрёт" раньше :-D. Если тормоза "нагретые", конечно не буду нейтралку включать.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Да..., сразу вспомнил уроки истории с темами "Перегазовка и двойной выжим". Вспомнил ДОСААФ и ГАЗ 53! Думаю, что имея современный автомобиль не очень стоит задумываться над подобным. А по поводу поберечь коробку.... моя прошла около 350.000 уже вместе с мотором и как бы проблем нет. Ну а когда они придут, будем ремонтировать! Главное масло менять вовремя. Не соблюдение этого больше наносит урон КПП чем синхронизаторы. Думаю что "перегазовка" осталась больше в виде рефлекса у "старой гвардии" получавшей водительское удостоверение лет 20 назад!
Далеко не только. Еще и у тех, кто ездит активно и учился этому.
Правильные переключения - это кроме всего, еще и отсутствие ударов по трансмиссии и рывков автомобиля, а значит и неожиданных заносов на скользкой дороге, что повышает безопасность при активной езде. Опять же - свобода. Возможность на 80-90 воткнуть 2-ю и оттормозиться двигателем мне иногда очень помогает. Воткнуть на 240 км/ч 5-ю и не встать колом - тоже полезно.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Все же удары по трансмиссии это впервую очередь неправильная работа педалью сцепления (разговор за гражданскую коробку) или второй вариант, переключение передачи происходит рывком и железо(синхронизаторы) не успевают отработать.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Все же удары по трансмиссии это впервую очередь неправильная работа педалью сцепления (разговор за гражданскую коробку) или второй вариант, переключение передачи происходит рывком и железо(синхронизаторы) не успевают отработать.
Нет. В первую очередь не правильная работа газом. Если авто движется "катиться" на нейтрали, то хоть как работай сцеплением, без удара по трансмиссии передачу не включишь.
Если не прав, то попрошу продемонстрировать :)
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
если катиться на нейтрали ту каким образом поможет перегазовкапри включении передачи? или вы предлогаете дросселировать авто на нейтральной передаче? кстати зачем катиться на нейтрали? попробую пояснить свою мысль нач условия: скорость 80 км/ч, нейтральная передача. отключение сцепления, включение 1(как пример) передачи - удара нет согласны? теперь включаем сцепление что имеем- разницу во вращении колен вала и входного вала коробки, верно? и вот тут происходит удар-согласны? а вот терь основной момент "перегазовка" нужна для уравнивания скоростей валов вращения в КПП! а не для уравнивания с коленчатым валом двигателя. могу показать живьем как это делается.
 
Последнее редактирование:

Diego

Лесник
3 Фев 2008
630
66
0
Мск, ЮЗАО
Интересная и познавательная дискуссия развернулась, супер! -)

AlexPolo, попробовал первый описанный вариант, сильно удивился скорости и плавности переключения, восторг просто =D как я сам не додумался.. Второй вариант, помню, порадовался, когда услышал про него на зимних покатушках, что сам до него дошел. Теперь практика, практика, и еще раз практика. Спасибо!)

Tim, у нас же вроде двухвальная КПП, первичный вал связан жестко с ведомой частью сцепления, вторичный жестко с приводом? И все манипуляции с газом призваны уравнять скорости вращения коленвала и первичного вала для выбираемой скорости движения. Ударные нагрузки происходят из-за больших рассогласований в скоростях вращений и резкой работы со сцеплением.
Единственное но - без перегазовки на нейтрали с включенным сцеплением нельзя уравнять скорости вращения первичного и вторичного вала, поэтому синхронизаторам придется поработать...Даже с методами, описанными AlexPolo -)
Подгазовка на нейтрали с включенным сцеплением как раз раскручивает первичный вал так, чтобы скорости вращения шестерен были примерно одинаковы при втыкании передачи
Мне так кажется-)))

manauto, а какая коробка у Вас 350тыкм отходила? Не та, которая в подписи?)) цифра, конечно, впечатляет. И, кроме замен масла, никаких не было вмешательств? Если так, то можно не париться по поводу синхронизаторов, хотя, хочется еще услышать мнения сервис-менов -)
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
скорость 80 км/ч, нейтральная передача. отключение сцепления, включение 1(как пример) передачи - удара нет согласны?
К примеру те же условия. Авто катиться с 100 км.час. Текущая 50 (отсечка на 60), вклучаете первую и достигаем "эффекта" кратковременного торможения "в пол". Если под колёсами лёд, авто ещё и занесёт.
Сначало надо 5000 оборотов дать и в этот момент подклучить коробку, нажать газ. Всё будет плавненько и приятно (особенно пассажирам).
Либо едем 220, включаем нейтралку, на 200 включаем пятую - эффект тот же.
Если не прав, попрошу продемонстрировать обратное.
кстати зачем катиться на нейтрали?
Реально интересны примеры? Постоянно езжу. Разгоняюсь, впереди пробень. Смысл "топить". Включаю нейтралку и выбираю спокойно самый "выгодный" ряд, высматриваю "щели", потом либо жму на тормоз, либо включаю передачу (после перегазовки) соответствующие моей скорости.
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
синхронизаторы для того и придуманы чтоб уравнивать те самые скорости вращений, я веду к тому что у любого механизма есть время срабатывания попробуйте переключаться как обычно только с некоторой паузой, например так: двигаемся на передаче, выключение сцепление, перевод рычага в нейтраль 0.5 с пауза, включение нужной передачи, плавное (не путать плавно и медленно) включение сцепления, на исправной коробке все будет плавно без ударов)

дискуссия это всегда хорошо, приятно услышать мнения понимающих людей:lol:
 

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
К примеру те же условия. Авто катиться с 100 км.час. Текущая 50 (отсечка на 60), вклучаете первую и достигаем "эффекта" кратковременного торможения "в пол". Если под колёсами лёд, авто ещё и занесёт.
Сначало надо 5000 оборотов дать и в этот момент подклучить коробку, нажать газ. Всё будет плавненько и приятно (особенно пассажирам).
Либо едем 220, включаем нейтралку, на 200 включаем пятую - эффект тот же.
Если не прав, попрошу продемонстрировать обратное.

Реально интересны примеры? Постоянно езжу. Разгоняюсь, впереди пробень. Смысл "топить". Включаю нейтралку и выбираю спокойно самый "выгодный" ряд, высматриваю "щели", потом либо жму на тормоз, либо включаю передачу (после перегазовки) соответствующие моей скорости.

Про пробку согласен сам качуть но на скоростях до 20 км/ч , но катиться на нейтрали по льду ли бо на скоростях более 20 км/ч я считаю не безопастным ИМХО разумеется, да и на 200км/ч оставаться без тяги на колесах черевато.

зы: никакие доп изученные приемы управления авто не будут лишними, канечно если эти приемы правиьные.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
но катиться на нейтрали по льду ли бо на скоростях более 20 км/ч я считаю не безопастным ИМХО разумеется
Почему, если тормозов "хватает"? Тем более на льду, где в любом случае тормозов хватить должно, т.к. сцепление колёс минимальное.
Тормозной путь определяется сцеплением резины и дороги, а чем тормозить не суть, двиглом, тормозами, коробкой. Главное чувствовать этот момент и отключить АБС :) заранее.
да и на 200км/ч оставаться без тяги на колесах черевато.
Главное не терять концентрацию и "контролировать" ситуацию ИМХО, остальное не принципиально.
 

Diego

Лесник
3 Фев 2008
630
66
0
Мск, ЮЗАО
двигаемся на передаче, выключение сцепление, перевод рычага в нейтраль 0.5 с пауза, включение нужной передачи, плавное (не путать плавно и медленно) включение сцепления, на исправной коробке все будет плавно без ударов)
Где-то читал, что обычным коробкам необходимо время "на подумать", поэтому переключаюсь с небольшой задержкой в нейтрали, и плааааавно=D
 

Diego

Лесник
3 Фев 2008
630
66
0
Мск, ЮЗАО
Тормозной путь определяется сцеплением резины и дороги, а чем тормозить не суть, двиглом, тормозами, коробкой. Главное чувствовать этот момент и отключить АБС :) заранее.
Торможение двигателем на скользких и неоднородных покрытиях считается безопаснее потому, что тормозное усилие распределяется на каждое колесо по разному, от двигателя через дифференциалы, что позволяет не блокироваться колесам, имеющим меньшее сцепление, тогда как тормоза хватают все колеса одинаково, и если одно из них окажется на льду или песке, то может начаться неожиданный занос 0-) имхо
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
Интересная и познавательная дискуссия развернулась, супер! -)

AlexPolo, попробовал первый описанный вариант, сильно удивился скорости и плавности переключения, восторг просто =D как я сам не додумался.. Второй вариант, помню, порадовался, когда услышал про него на зимних покатушках, что сам до него дошел. Теперь практика, практика, и еще раз практика. Спасибо!)
Вау! Спасибо и респект за попытку попробовать :) Я балдею от первого способа уже который год и того дядю, который меня ему научил, почитаю за серьезнейшего гуру. Жалко, что он уже от автоспорта отошел и занялся какой-то фигней :), а так был фантастическим учителем со своими классными методиками.
А практика - это основное. Я, после того как он мне этот способ показал, примерно полгода постоянно в дороге перекидывал передачи с 3 на 4 и обратно. Сейчас, похоже, надо снова возобновить упражнения, ибо слишком частно машинка стала подергиваться при переключениях.
 

AlexPolo

Старший Лесник
23 Янв 2008
1,662
277
83
Москва
если катиться на нейтрали ту каким образом поможет перегазовкапри включении передачи? или вы предлогаете дросселировать авто на нейтральной передаче? кстати зачем катиться на нейтрали? попробую пояснить свою мысль нач условия: скорость 80 км/ч, нейтральная передача. отключение сцепления, включение 1(как пример) передачи - удара нет согласны? теперь включаем сцепление что имеем- разницу во вращении колен вала и входного вала коробки, верно? и вот тут происходит удар-согласны? а вот терь основной момент "перегазовка" нужна для уравнивания скоростей валов вращения в КПП! а не для уравнивания с коленчатым валом двигателя. могу показать живьем как это делается.
Ой, а что, можно вот так легко воткнуть 1-ю на 80-ти км/ч, на холостых оборотах, просто выжав сцепление??????? Поеду сейчас попробую... Мож, действительно чего-то упустил в жизни...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250