Я в чём-то с Фрэдом согласен, но у него, так сказать, обострённый случай. Чуть медленнее разгон, чем хотелось бы, на пару литров больше расход, чем в среднем у большинства, поэтому я его понимаю. Мой турбоправый SF-5 разгоняется до сотни в диапазоне 6-7 сек, зависит от загрузки, бензина, температуры на улице и пр. Засекал много раз, не очень точно, тупо секундомером, либо сам, либо с пассажиром, но среднее значение между 6 и 7, это при старте с одной ноги, с двух не пробовал - автомат жалко. Средний расход по Москве 15 литров, это с утренними холодными запусками, с кучей стоянок/остановок, постоянно по городу (мотаюсь много, иногда получается по 300 км в день). Бака, соответственно, хватает на 400 км. Когда ездил в Адлер (1600 км) то туда ехал пустой и один, получилось 10 литров на сотню, назад с женой, ребёнком и полным багажником - 12 литров.
Так вот мысль: после Марка всё это меня тоже немного смущало. Марк 2 литра с компрессором (1G-GZE) - 170 л.с. по динамике субъективно едет так же как турбовый фор, ну может немного помедленнее, но расход по городу при этом был не больше 12-13, по трассе такой же - 10-12, но у Фора полный привод и аэродинамика хуже, так что всё вроде бы как вписывается в норму, то бишь всё логично. НО! Если бы у меня форестер ехал бы чуть хуже, не 6-7 секунд, а 8-9 и жрал бы чуть больше, не 15 л, а 17, я бы тоже, честно говоря, нервничал бы конкретно. Лично для меня соотношение "кайф от езды / расход топлива" находится на грани психологической отметки, дальше которой, я бы от турбового Форестера отказался в пользу 2,5 атмо )))
У меня есть деньги на бензин, но также есть и чувство меры, которое воспротивилось бы неправильному соотношению )
Но от форестера не отказался бы ни за что. Вообще, чем больше езжу, тем больше убеждаюсь, что в своё время сделал правильный выбор.
ЗЫ. Да, Субару любит уход - это есть такое. В 1G масло, наверное, решили заливать, видимо, исходя из соображения "вроде все заливают, наверное и нам надо", на нем по 20 тыков можно было масло не менять, ему было по барабану.