Прогрессирующий ужор масла на FB 2.0

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
Форь SJ 2.0 атмо 2013 CVT/ 138000 км VIN:JF1SJ5LC5DG044607

Масло Шелл Хеликс Ультра 5/30 SN - в течении всей жизни
________________________________________________
Симптомы : Стал прогрессировать жор масла.

История болезни :

1.До 70 т.км - к смене на 7500км уровень уходил к min по щупу.

2. После 70 т.к. к 5000 км требовался долив 1л. до замены
на 7500 хватало легко.
3. Дольше -больше. После 100 т.км. долив 1л требовался в районе 3500км и стал еле дотягивать до замены на 7500км. Грешин на высокие обороты по трассе на груженой машине, но теперь оказывается, что обороты не причем, вписывается в тенденцию масложера.

4. Предпоследняя замена на 128 т.км : уже на 2800км потребовался литр. Учитывая зиму поменял на 6800 - тянуть было нельзя - уровень упал,лампа грела, еще литр лить было жалко.

5. Сейчас 138 т.км. потребовался долив 1л на 2200км.

Обеспокоен. Такими темпами на 7,5т.км придется 2 литра доливать.

Вопросы :

1. Какая Вероятная причина прогрессирующего масложера (колпачки,кольца , залегание колец) ? Вроде как на моем моторе уже ставили нормальные кольца. (не утверждаю).
2. Когда и Какие диагностические мероприятия целесообразны чтобы подтвердить разные причины.
3. На сколько еще хватит мотора до необходимости вмешательства.
4. Вероятный объем предстоящих мероприятий по приведению мотора в норму?

5. До какого масложера можно ездить, считая, что пока лезть ненадо ?

6. Простые мероприятия по снижению масложера ( переход на другое масло, прочистка химией и т.п.)?

7. Если доливать по 1 л каждые 2-2,5 т.км, то насколько можно увеличить интервал замены всего масла ?

8. При увеличивающемся жоре и более частом доливе имеет ли смысл переходить на более дешевое масло, например Лукойл ?
 
Последнее редактирование:

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
930
119
43
Москва
1. Какая Вероятная причина прогрессирующего масложера ?
2. Когда и Какие диагностические мероприятия целесообразны чтобы подтвердить разные причины.
3. На сколько еще хватит мотора до необходимости вмешательства.
4. Вероятный объем предстоящих мероприятий по приведению мотора в норму?
5. До какого масложера можно ездить, считая, что пока лезть ненадо ?
6. Простые мероприятия по снижению масложера ( переход на другое масло, прочистка химией и т.п.)?
7. Если доливать по 1 л каждые 2-2,5 т.км, то насколько можно увеличить интервал замены всего масла ?
8. При увеличивающемся жере и более частом доливе имеет ли смысл переходить на более дешевое масло, например Лукойл ?
1. Поршневые кольца (самая серьёзная из возможных причин), прокладка ГБЦ, повреждение картера, перегрев (например если забит радиатор или есть течь антифриза или неисправен термостат).
2. Снять логи, проверить радиатор и систему охлаждения, провести визуальный осмотр на течи масла и антифриза, померить компрессию, посмотреть температуру масла (на SK это легко выводится на средний верхний дисплей, на SJ не знаю, есть ли такая возможность).
3. Если масложор прогрессирует, то лучше не тянуть и как минимум выявить точную причину, а далее уже думать как исправлять.
4. Если кольца, то капиталить (очень дорого). Если прокладка, то менять (не очень дорого). Если картер повреждён, то тут ремонт может быть разным, в зависимости от повреждения. Если забит радиатор, то снять и почистить (недорого). Если радиатор повреждён, то менять (дорого). Если повреждён термостат или трубки, то менять (недорого).
5. Критический ужор масла 1 л на 1000 км.
6. Мероприятий по снижению сильного масложора нет, надо выявить причину и исправить. С умеренным масложором можно ездить и доливать до критического масложора, но главное не прозевать долить.
7. Частота залива масла не уменьшит масложор. Увеличивать интервал замены масла на двигателях с пробегом более 100 ткм не следует. А при пробеге 200 ткм лучше даже чаще менять масло.

Вообще удивительно что у ФБ20 на пробеге 138 ткм появился масложор. На моих старых Субару у ЕЖ20 масложор начинался после 300 ткм, а на ЕЖ25 после 200 ткм.
 
Последнее редактирование:

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,360
641
113
56
Москва
На моих старых Субару у ЕЖ20 масложор начинался после 300 ткм, а на ЕЖ25 после 200 ткм
имхо индивидуально. Я как брал СГ с пробегом 67000 ёж 20 ел литр от замены до замены, так и сейчас на пробеге 526000 (ужаснах!) есть ровно столько же. Но страшно не любит мобил. Угар резко увеличивается, как только зальешь Индемицу или Лукойл- всё встаёт на свои места, 1 литр на 8000км пробега.

На СГ6 с 251 ежом у кумы до 300000 расхода не было от слова совсем. Но потом потекла голова со всеми вытекающими...
 

itil

Старший Лесник
31 Май 2012
1,843
258
83
Ногинск М.О.
Vohutla,
У меня на sh - основная причина - маслосъемные кольца.
Масложор был с новья И прогрессировал.
В то время меняли шорт-блоком (мой был сменен на пробеге около 60к), позднее начали менять только кольца.
При прогрессирующем масложоре марка и вязкость масла значение уже не имели.
Регламент до смены масла также оставлял 7500, но доливал порядка 2 литров (+ доливка оставшаяся от смены уходили)

По эксплуатации наименьший угар показывало родное субаровское масло sn 5-30. Сине-желтая жестянка, на обоих форях (на проблемном есс-нно после замены блока). Оба проданы на пробегах 100 с плюсом к, угар масла при продаже - не более остатков доливки от смены.

А еще вспомнил, на втором ближе к продаже начали сопливить постели распредвалов, на ужор там конечно не влияло и было все приведено в порядок. Но раз уже спрашиваешь куда можно глянуть - одно из возможных мест.
 
  • Like
Реакции: Vohutla

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,836
4,392
113
48
1. Какая Вероятная причина прогрессирующего масложера (колпачки,кольца , залегание колец) ? Вроде как на моем моторе уже ставили нормальные кольца. (не утверждаю).
2. Когда и Какие диагностические мероприятия целесообразны чтобы подтвердить разные причины.
3. На сколько еще хватит мотора до необходимости вмешательства.
4. Вероятный объем предстоящих мероприятий по приведению мотора в норму?
5. До какого масложера можно ездить, считая, что пока лезть ненадо ?
6. Простые мероприятия по снижению масложера ( переход на другое масло, прочистка химией и т.п.)?
7. Если доливать по 1 л каждые 2-2,5 т.км, то насколько можно увеличить интервал замены всего масла ?
8. При увеличивающемся жере и более частом доливе имеет ли смысл переходить на более дешевое масло, например Лукойл ?
1. Кольца
2. Смотреть нагар на поршнях/клапанах/в выпуске, компрессия может быть завышена
3. Может надолго, тысяч 25-30-35, будет прогрессировать
4. Проверка блока на геометрию, менять кольца, низ мотора можно не трогать, но в принципе там и так мотор раскидывается весь
5. Литр на 1000, может и больше, но уже некомфортно будет совсем
6. Простых нет
7. Ни на сколько, оно горит и теряет свойства думаю быстрее
8. Можно лить Лукойл и без масложора
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,155
1,119
113
Масло Шелл Хеликс Ультра 5/30 SN
C новья после 5 тык ушёл 1 литр, была паника, потому что нарвался на первую в жизни машину с масложором, так оказался на форуме. Основные версии были - слабые кольца и перегрев, по совету ОД залил Шелл Хеликс Ультра 0/40. Паника усилилась тк 1 л угорел после 3.5 тык. Почитал результаты тестов масел в ЗР и решил перейти на 5/40 ZIC, на нём ужор стал немного меньше, причём с каждой новой заливкой расход уменьшался и практически исчез после 5 заливок, тогда перешёл на 5/30 и теперь на нём, причем неважно какое, заливал дорогое Субару и дешёвые ROLF, Лукойл, на всех до 5 тык масло светлое, уровень стоит чётко на середине щупа, потом понемногу начинает темнеть и угорать, при замене на 7 тык ттт ухолит 100-150 мл.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Опять двадцать пять. )) Нагар там с палец и кольца легли, раскоксовать пероксидом процентов 6 и 15 литров. Потом лить 10-40 и ездить дальше. )
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,155
1,119
113
5. Сейчас 138 т.км. потребовался долив 1л на 2200км.
6. Простые мероприятия по снижению масложера ( переход на другое масло, прочистка химией и т.п.)?
Опять двадцать пять. )) Нагар там с палец и кольца легли, раскоксовать пероксидом процентов 6 и 15 литров. Потом лить 10-40 и ездить дальше. )
Yanus, безусловно, это мощный метод, он эффективен если кольца намертво залегли, однако не факт что после пробега в 140 тык не появился внятный износ и после процедуры раскоксовки наступит снижение расхода масла. Я бы попробовал для начала терапию попроще, перешёл бы временно на более чистый высокооктановый бензин и подобрал бы масло с повышенными моющими свойствами, немного более вязкое, думаю оптимально 5/40. На 10/40 и 5/50 перейти никогда не поздно. Правда на вязком масле о резвости машины нужно забыть. :idea:
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Yanus, безусловно, это мощный метод, он эффективен если кольца намертво залегли, однако не факт что после пробега в 140 тык не появился внятный износ и после процедуры раскоксовки наступит снижение расхода масла. Я бы попробовал для начала терапию попроще, перешёл бы временно на более чистый высокооктановый бензин и подобрал бы масло с повышенными моющими свойствами, немного более вязкое, думаю оптимально 5/40. На 10/40 и 5/50 перейти никогда не поздно. Правда на вязком масле о резвости машины нужно забыть. :idea:

Кольца там ложатся конкретно.
Не нужно никакого высокооктанового бензина. Надо почистить камеру сгорания.
И машина как бегала по резвости так и бегает, снизилась температура масла, узор. Расход бензина как был 7.6 по трассе при 110 так и остался в этих пределах.
Другие методы не помогают, только разбор.
Ну вот такое уе первые фубели.
Новые не особо от них далеко ушли, но хоть так масло не жрут.
И если уже и брать масла то для тяжёлой промышленной техники, как показала практика они лучше и дешевле.)
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,155
1,119
113
А что завидовать, приезжай сделаю, не понравится обратно перешьем.)
Yanus, спасибо, однако стрёмно, "от добра добра не ищут", помня вашу историю с Трофимом, руководствуюсь принципом "не мешай технике работать".:idea:
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Yanus, спасибо, однако стрёмно, "от добра добра не ищут", помня вашу историю с Трофимом, руководствуюсь принципом "не мешай технике работать".:idea:
Там история другая.))
Могу даже показать, на машинах с фб25 урезанные коррекции. На фб20 почему то все сделали норм.))
Японскую логику не понять.)
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,474
372
83
Коломенская
Вашими устами да мёд пить... если всё тип топ дай Бог 10 л на сотку и то летом.
Моя Не шитая с пробегом 139 так и ест. На 80 можно до 6,5 опуститься, по трассе естественно.
Летом на юг средний расход на груженой машине - 9л.
 

eurolite

Лесник
4 Июн 2012
719
111
0
Долгопрудный
Вариант только один - https://www.drive2.ru/l/584356621254176759/
Залегшие маслосъёмные кольца как ни раскоксовывай результат один - не поможет. Залегшие кольца теряют эластичность, поэтому отмывание от кокса им ничем не поможет. Налить гуталина в мотор, который рассчитан на двадцатку я бы не советовал.
 
  • Like
Реакции: Turbo3BEPb, LUK и Vohutla

An_Dvk

Лесник
2 Дек 2013
1,140
47
48
Москва
Скажем так я тоже к этому пришел. (клуб анонимных FB20(5)ников.) Были и промывки и агрессивные промывки и в итоге нихрена. Переборка с заменой колец и заодно вкладышей (это у меня на всякий пожарный). Ну что поделать раз такой мотор. Говорят после 2015 масложор убрали или снизили
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250