Всем привет , может кто-то объяснит разницу в масле Мотюль 5/30 ЭКО Лайт и 5/30 ЭКО ЭНЕРДЖИ . В Плеяде на Энтузиастов , сначала заливали Лайт , а сейчас Энерджи .
Все просто, надо спецификацию читать .
MOTUL 8100 ECO-NERGY 5W-30 - API SL, ACEA A5/B5, Не ILSAC
MOTUL 8100 ECO-LITE 5W-30 - API SP-RC, ILSAC GF-6a
Характеристики отличаются, в т.ч. Вязкость при 40, 100 и др.
Если коротко -
NERGY сертифицировано для европейских Авто, Не имеет соответствующих допусков для Яп авто, даже API ниже требуемого - SL.
LITE имеет соответствующие Субару спецификации :последнюю ILSAC GF-6a и API SP для японских (азиатских) авто.
Данные по API на сайте
MOTUL относительно
NERGY разнятся - в паспортных данных масла Указано API SL, на фото самой банки SL. а на странице в описании SP думаю, что SP это ошибка на сайте. Посмотрел на Oil-clab - тоже SL.
Посмотрите на своей банке что написано -API SL или API SP. SP новый стандарт, возможно в нынешних условиях данные сайта с ошибками, а на банке точно написано какое API.
Думается, что все же для него правильно SL, учитывая, что оно A5.
А если действительно SL, то то что вам залили NERDY - не соответствует требуемым спецификациям по API и/или ILSAC.
SL - древний допуск по API/ Такое масло в Яп машины лили до 2003 года. С 2005 уже был SM/
SP (RC) – для моторов с 2021 года выпуска;
SN (Plus, RC) – для моторов до 2020 года выпуска;
SM – для моторов до 2011 года выпуска;
SL – для моторов до 2004 года выпуска;
Конечно на масле A5 и SL с мотором сразу ничего не будет, но если машина свежая, то все же лучше придерживаться рекомендаций завода.
И вообще, в Субаровские моторы лучше лить масла имеющие ILSAC.