Стоит ли после 100000 переходить с рекомендованного производителем 0-20 на 5-30? Или же должны быть какие-то предпосылки в работе движка к этому?
Я так понимаю вопрос про мотор fb. При исправном моторе особого смысла нет, особенно на более современных моторах при гражданской езде.
Вот при наличии масложера из-за залегших колец для уменьшения расхода масла - не имеет особого смысла _он особенно не снизится.
А вот из других соображений при масложоре из-за залегших колец/дефектов цилиндров уже имеет смысл перейти на 5/30 и при этом стоит его чаще менять , т.к. в картер проникает больше кислых газов и быстрее падает щелочное. У 5/30 щелочное повыше и соответственно запас побольше, кроме того масло начинает сильнее/быстрее разжижаться из-за попадания топлива в масло/падает вязкость и используя 5/30 у вас больше запас - оно сначала перейдёт в 0/20, что для мотора не критично. А вот 0/20 сразу потеряет вязкость ниже критичного для мотора значения, без запаса. И чем больше масложор , том больше газов и быстрее процесс. Долив частично компенсирует, но то что окислилось, то окислилось и никуда из картера не денется- будет смесь хорошего (из долива) и отработанного/окисленного масла.......
.В итоге - имеет смысл лить 5/30 при масложоре из-за колец и/или износа цилиндров, при этом чаще менять масло.
5/30 допускается производителем и ничего плохого не будет кроме больших потерь энергии из-за большей вязкости, но она будет падать и эффект потери мощность будет сглаживаться. Ну и доливать свежего почаще, не дожидаясь лампочки.
Переход на 5/30 на новом исправном моторе(без масложоре) может спровоцировать расход масла и залегание колец - у 5-30 плёнка толще и тонкие кольца хуже ее снимают со стенок, но это теоретически.......как на самом деле никто не скажет - всё многофакторнее - вязкость при 100 у нового 0/20 и поработавшего 5/30 не сильно отличается в допусках, особенно у разных масел.
По инструкции в турбо 5/30 надо лить и ничего ( там моторы ложатся быстрее конечно)......
Было письмо Субару с разъяснением для fb, что 0-20 для экономии из-за меньшей вязкости, а 5/30 лучше защищает двигатель при нагрузках. Но это было разъяснение для первых fb. В новых современных моторах доработали косяки и масло стало другого класса .......
Ну и конечно исходя из интервалов смены - старый мотор быстрее гробит масло как по щелочному , так и по вязкости. На 5/30 будет запас потери свойств больше чем на 0/20.