Правильная направляющая воздушного потока

Oleg B

Лесник
10 Янв 2008
817
309
0
52
Kiev
Миша, спасибо за тему, очень актуально!
Сегодня поставил такой же интеркулер (от Олега Атомика). Хапальник стоит от лупатой STI, сплиттер вкинул от неё же , пока без резинок - не хватило времени, надо было ехать "прошиваться".
Пару фоток в тему из моей копилки:
Хапальники (воздухозаборники) Forester 07 v.s. STI 03:

p4113155.jpg


p4113152.jpg


p4113151.jpg


p4113150.jpg


Интеркуллеры Forester 07 v.s. STI 08 (GRB):

mycoolerscomparison800.jpg


Общий вид (не сдержался...:roll::roll::roll:):

p4113162.jpg


p4113134.jpg


p4113128.jpg


p4113163.jpg
 

Oleg B

Лесник
10 Янв 2008
817
309
0
52
Kiev
На 17-25 град сдвинулась температура и что это изменило? Реально ли в лошадях есть какаята большая разница или это так припарки? Как видим штатный неплохо до 35 охлаждает... :)
coolerskorkybell.jpg


Korky Bell "Maximum Boost", стр.88.
Кому подробнее:
Korky Bell "Maximum Boost"-"Турбонаддув (Проектирование, установка и испытания систем турбонаддува)"
Размер 98МВ, 223 стр., на русском языке.
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
44
Texas
А посоветуйте Кулер на стоковую турбину 2.0. От ГРБ будет большеват для моей турбинки сильно, родной мелковат в принципе, а врыксовый вы говорите такой-же (хотя на фотах выгладит больше).

И еще вопрос: летом как постоишь в пробке, кулер нагревается шо пипец, потом машина тупит нереально. Насколько я понял дело не в детонации вовсе, а в штутном датчике расхода воздуха (МАФ кажется), который перегревается и работать отказывается. Что можно с этим сделать - раздражает похуже мелкой турбинки...
 

Grid72

В Лесу
19 Май 2009
462
7
0
39
Тюмень
По поводу кулера он должен быть маленько толще нашего стока. А спасти наверно может холодный впуск, но он опять же только на летний период времени и цена у него велика. Пусть поправят гуру если я не прав.
 

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
А посоветуйте Кулер на стоковую турбину 2.0. От ГРБ будет большеват для моей турбинки сильно, родной мелковат в принципе, а врыксовый вы говорите такой-же (хотя на фотах выгладит больше).

И еще вопрос: летом как постоишь в пробке, кулер нагревается шо пипец, потом машина тупит нереально. Насколько я понял дело не в детонации вовсе, а в штутном датчике расхода воздуха (МАФ кажется), который перегревается и работать отказывается. Что можно с этим сделать - раздражает похуже мелкой турбинки...

А почему великоват для твоей турбинки? Мне кажется от ГРБ хуже не будет, сопротивление прохождения воздуха через бОльший кулер увеличится не так значительно, в сравнении с эффектом который будет в результате лучшего охлаждения воздуха во впуске.
 
Последнее редактирование:

rps64

В Лесу
4 Май 2007
469
5
18
46
Moscow
Опять за температуру: есть у меня сомнения, что там будет большая разреженность, а даже скорее наоборот, на скорости давление там будет немного повышено (если щелей между направляющей и кулером не очень много будет), а то и сильно повышено. В общем да, есть ощущение чего-то очевидного из школьной физики ;)
 

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
Если интеркулер охлаждает воздух до температуры окружающей среды, его эффективность составляет 100%, но чаще всего даже этого достигнуть невозможно. Так что на картинке с температурой сказки какие-то.
Кулер тупо охлаждает воздух который от турбины нагрелся.
 
Последнее редактирование:

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
А посоветуйте Кулер на стоковую турбину 2.0. От ГРБ будет большеват для моей турбинки сильно, родной мелковат в принципе, а врыксовый вы говорите такой-же (хотя на фотах выгладит больше). И еще вопрос: летом как постоишь в пробке, кулер нагревается шо пипец, потом машина тупит нереально. Насколько я понял дело не в детонации вовсе, а в штутном датчике расхода воздуха (МАФ кажется), который перегревается и работать отказывается. Что можно с этим сделать - раздражает похуже мелкой турбинки...
для несильно раскачаных моторов сгодится и кулер от СТИфорика (он чуть меньше, чем на Импрезе СТИ 00-07гг)

Летом после пробки машина тупит не от того, что перегревается МАФ = он просто снимает реальную температуру под капотом и заваливает углы зажигания, чтобы снизить риск возникновения детонации ( а она почти точно будет, если надавить в пол на горячем кулере ). МАФы, которые стоят на металлических трубах (например когда люди ставят фронталки) - более подвержены искаженным данным (читай дольше нужно их продувать, в ожидании пока машина наконец поедет). Именно затем и нужна орошайка. На Эволюшене она есть, несмотря на то, что там кулер фронтальный в стоке.

Некоторое время я ездил с кулером от СТИфорика - стало приятнее, вот несколько сравнительных фоток успел сделать, пока не поменял его на бОльший.
CIMG4091.JPG

CIMG4092.JPG

CIMG4094.JPG

сравните толщину :)

CIMG4089.JPG

ae234f73af9c.jpg

По поводу кулера он должен быть маленько толще нашего стока. А спасти наверно может холодный впуск, но он опять же только на летний период времени и цена у него велика

Не понимаю, почему "маленько толще" ? - при правильном обдуве, хорошем заборнике и грамотной направляйке он все равно будет продуваться на все сто.
Холодный выпуск поможет, но есть некислый риск его залить при пролете лужи и получить гидроудар - а также придется лишиться замечательного стокового короба с воздушным фильтром = риск насосать в мотор песка не стоит малюсенькой прибавки.

или просто фраза данные "out temp" не верны
Возможно и так, но по идее сравнение должно было проходить в равных условиях... жду что кто-то прояснит
 

-Евгенич-

Старший Лесник
7 Апр 2010
1,988
101
0
Волгоград
охлаждение нагнетаемого воздуха делает его более плотным - т.е., большее количество молекул в кубическом сантиметре
давно уже пытался понять: откуда может взяться бОльшее количество молекул кислорода (видимо об их количестве речь)? если вошло, скажем, 1л воздуха (~0,2 л кислорода) - чем добавляется кислород в кулере?
 

Altaiz

Старший Лесник
Партнёры Клуба
давно уже пытался понять: откуда может взяться бОльшее количество молекул кислорода (видимо об их количестве речь)? если вошло, скажем, 1л воздуха (~0,2 л кислорода) - чем добавляется кислород в кулере?

Не кислород, а воздух, воздух не только из него состоит, нет цели загонять именно кислород ты что)) а по поводу объема, обычная физика, чем горячее воздух тем его объем больше, соответственно тем меньше его можно запихать в мотор. Все просто на самом деле)
 

Ruslan_

На тропе
20 Авг 2009
146
3
0
44
Летом после пробки машина тупит не от того, что перегревается МАФ = он просто снимает реальную температуру под капотом и заваливает углы зажигания, чтобы снизить риск возникновения детонации ( а она почти точно будет, если надавить в пол на горячем кулере ).
Полностью согласен. Вопрос в том, как снизить эту температуру? На импрезах с фронтальниками, обратные ноздри стоят, да еще и жабры в капоте. А как на Форике решить эту проблему? Фронт ставить действительно очень геморно да и совсем не бюджетно. Может летом вообще капот снять нафиг, а интеркулер вертикально поставить?:)
 

Ruslan_

На тропе
20 Авг 2009
146
3
0
44
летом очень в тему орошайка грамотная, да бачок на 12 литров водно-спиртовой смеси :)

Орошайка полезная вещь. Только температуру под капотом она не снизит. Думается все таки нужна обратная жабра в капоте в районе впуска.
Типа такой:
02c563131976c3l.jpg
[/URL][/IMG]
 

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
Орошайка полезная вещь. Только температуру под капотом она не снизит. Думается все таки нужна обратная жабра в капоте в районе впуска.
Типа такой:
02c563131976c3l.jpg
[/URL][/IMG]

правильные жабры и обратные ноздри, конечно, помогут снизить подкапотную температуру

но эстетически это мимо моего восприятия :)
 

Oleg B

Лесник
10 Янв 2008
817
309
0
52
Kiev
Орошайка полезная вещь. Только температуру под капотом она не снизит...
Но снизит температуру ВОЗДУХА на впуске гораздо лучше "жабры".
У меня сплиттер от STI 03 имеет форсунку распыления:

p3243037.jpg


p3243027.jpg


p3243039.jpg


To MSTiFK8R:
Миша, а делитель потока (перегородка, которая делит возд. поток на 2/3 части для более эффективного охлаждения передней части интеркулера) на сплиттере тоже делал? На фото не видно.
 

Ruslan_

На тропе
20 Авг 2009
146
3
0
44
Но снизит температуру ВОЗДУХА на впуске гораздо лучше "жабры".
Правильная ноздря и направляка нужна чтобы воздух эффективно охлаждал кулер, а обратная жабра, чтобы снизить температуру под капотом (особенно в области турбины - это самое жаркое место). Воздух через МАФ будет проходить менее горячий и углы зажигания, соответственно, меньше будут откатываться.

Правильная направляка (с орошайкой) бесспорно вещь очень важная. Лучший вариант на мой взгляд это Zero Sports Cool Action, только цена на нее совсем не антикризисная:
http://www.gtism.ru/catalog/product.cfm?productid=303
 
Последнее редактирование:

Oleg B

Лесник
10 Янв 2008
817
309
0
52
Kiev
....
И еще вопрос: летом как постоишь в пробке, кулер нагревается шо пипец, потом машина тупит нереально. .......

Что можно с этим сделать - раздражает похуже мелкой турбинки...
Сделать можно, вопрос вкуса ...
"Стартуем с пробки" для истинных фанатов стиля "дёшево и сердито":

intercoolerfanmod.jpg


Пошаговая инструкция в картинках:
http://www.scoobymods.com/xt-ic-fan-mod-t3209.html?t=3209&highlight=intercooler+fan

P.S. Имхо, МАФ не перегревается, он просто меряет горячий воздух, который менее плотный и легче...
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250