Если основная секция без указания направления, я поворачиваю, пропуская пешеходов. Если остановят, попробую отговориться, что не видно, что есть секция (проезжаю там обычно затемно), красного нет, основной зеленый говорит о том, что мне можно ехать в разрешенных на данном перекрестке направлениях, т.е. в том числе направо.
Не знаю, насколько получится, но времени уже много сэкономил данный маневр
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
http://www.youtube.com/watch?v=s3eRiujuyJ0
Вот и поди разбери: один и тот же сотрудник ГИБДД по одному из центральных каналов выдает противоречивую информацию, по разному трактуя статьи ПДД.
При этом можно иметь ввиду еще один документ, ГОСТ на установку светофоров:
Если посмотреть на гост-ы 52282-2004 и 52289-2004, то дополнительными секциями есть две группы светофоров: Т.1.x и Т.3.x (x направление доп секции - п, л, пл). При этом светофор:
Т.1.х имеет диаметр рассеивателя 20 или 30см и устанавливается на высоте 5-8 метров от проезжей части и обязательно изображение пунктиром стрелки на основной секции. Цитата (52282-2004 4.2.10): "При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм."
Т.3.x с диаметром отражателя 10см устанавливается на высоте 1.5-2 метра как ДУБЛИРУЮЩИЙ для Т.1.х. и пунктирной стрелки НЕ ИМЕЕТ. "Цитата (52289-2004 7.2.6): Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений..."
И чего хочешь после этого, то и думай... ИМХО - лучше дождаться стрелки, чем дискутировать на все эти темы... Но если вдруг так случилось, что повернул - по бодаться можно и нужно.