Forester sg5 2.0 atmo 2004
У нас с Вами одинаковый овощ. Цвет может быть разный. Если угара масла нет сильного, то лейте всё что по допускам проходит. Просто мной проверено масло определённого бренда которое идеально подходит мотору Форестера по допускам и режимам работы. Если хотите, привезу масло (знаю где его прадают напрямую с фур из Германии)
Добавлено через 12 минут 1 секунду
Почему тогда Мобил рекомендует для двигателя с пробегом очень вязкое масло?
А) перестраховываются
Б) с вами работают МЕНЕДЖЕРЫ по Продажам, а не специалисты. Нужно же чем то отличать масло для авто с пробегом?
В) Паре трения, если честно, пофигу на то какой толщины будет плёнка масла. Толщина плёнки говорит лишь об энергосберегающих свойствах масла. Изношенные детали в любом случае будут пропускать картерные газы, любое масло начнёт загибаться от количества серы именно в них.
Масла с вязкостью до 30 включительно чаще всего делают энергосберегающими и у них стойкость к сере (в связи с технологией изготовления базы), которая содержится в ОГ низкая, зато выхлоп экологичнее и новые катализаторы не умирают быстро, а служат по 100тыс пробега. Современные моторы имеют малые зазоры, и более толстослойное масло дополнительно создаёт гидравлическое сопротивление в процессе хода поршня. Это тутже нагрузит облегчённые элементы ШПГ и существенно скажется на ресурсе+расходе топлива. Так вот в нашем случае "древний тяжёлый" мотор нам можно ездить на всём что льётся. Можно лить хоть 5w-30 хоть 5w-20 (правда в жару будет фиговато уже, ибо оно не для нашего климата), но только межсервисные пробеги у нас должны уменьшится примерно на 30% - база масла малой вязкости к тому времени уже выработает все присадки и начнёт стариться и угорать