Возвращался вчера по трассе из Оренбурга в Москву и сразу же после Пензы появился какой-то стук в двигателе. Проехал еще с десяток км и машина заглохла. Пробовал заводить, долго схватывает, стучит. В итоге полез искать сервис в интернете, ничего клубного не нашел, нашелся один сервис, готовый в воскресенье с утра посмотреть двигатель. Вызвал эвакуатор, который притащил меня в Пензу к данному сервису. Сегодня приехал туда с утра, полез сразу же глянуть щуп - масла чуть ниже максимального уровня. Ждал моториста час - он не появился, созвонился, сказал оставить ключи администратору сервиса и ждать звонка, моторист будет позже. Через часа 3 он мне позвонил, сказал, что мотор стуканул, по звуку похож на шатун, масла меньше минимума (!!!). Примчался в сервис, машина моя стоит там же, куда я ее выгрузил с эвакуатора, её не загоняли, мотор не ковыряли. Самое интересное, что месяц назад, перед покупкой, загонял машину в Плеяду на диагностику и там по мотору и турбине не было никаких нареканий. Сегодня на drive2 нашел местного владельца сервиса, который сам рулит лесником, обещал завтра помочь. Озвучивают такой вариант: искать и ставить контрактный мотор, т.к. это будет выгоднее, чем делать капиталку своему мотору. Родной мотор мол точить нельзя, к ремонту он не пригоден и т.д.
Вопрос, что действительно лучше?
1) Всё-таки загнать его в сервис к хорошему мотористу, пусть разберёт мотор и сделает дефектовку. Возможно там ничего страшного;
2) Не заморачиваться со своим мотором, а сразу искать контрактный. Предлагают ставить сразу мотор от Forester STI, но как быть с документами - неизвестно.
Какой вариант выбрать?
Позвонил в Плеяду, говорят капиталка выходит в среднем в ~ 150 000 рублей.