Решили устроить семейный отдых. Т.к. в составе двух семей были два дошкольника в возрасте 1 года и 1.5 лет, то решили отдать предпочтение путешествию на авто. По
Совдепии путешествовать не хотелось, потому остановили свой выбор на Скандинавии. В итоге обсуждений было решено ехать на две недели, двумя экипажами, общим числом 7 человек (3 детей). Краткий маршрут: Москва – Питер – Брусничное – Финляндия – (паром) – Швеция – (паром) – Латвия – Белоруссия (транзит) – Москва. В общей сложности вышло 3500 км.
Выехали из Москвы в Питер по М10 в 23-00. Ехали в ночь, чтобы малышня не страдала. Трасса до Питера нормальная. Единственное что напрягало (хотя возможно благодаря этому и не заснул) это реверсивная центральная полоса то в одну, то в другую сторону. Ехали с двумя короткими (15-20 мин.) остановками. В Питере на КАД были в 7-30 утра. Остановились в гостинице «Каломяжский тракт», что на выезде из Питера по Выборгскому ш. Гостиница на 3+, что порадовало нас так это уха по норвежски в ресторане и офигенное варенье к чаю из грецких орехов. Малышне понравилась рядом проходящая детская ЖД. Переночевали, и в 5 утра выехали в сторону Финляндии. Был жуткий ливень, и я искренне радовался, что обработал стекла антидождем. На скорости более 80 км/ч стекло оставалось абсолютно чистым т.ч. даже дворники не включал!!!, в общем супер. Трасса до границы замечательная, хоть и имеет по одной полосе в каждом направлении. Ухватились за питерским, тоже на Форе, и шли за ним 140-160 км/ч J . В 7 утра были на границе. Оформление заняло около 40 мин. И вот мы уже на территории буржуинства. Облом нас ожидал почти сразу, на протяжении ~50 км шел ремонт трассы, и скорость была ограничена теме же 50 км но уже в час. Скоростной режим в Финляндии соблюдали строго, ибо всюду камер натыкано, как грязи. Остановились перекусить и заправиться на АЗС плюс еще молодежь начала ныть устав от двухдневного драйва.
Заехав в Лахти и закупившись провизией, к полудню были на месте. Остановились на хуторе, посередине между Лахти и Тампере. Жили в 8-ми местном коттедже на берегу озера. Коттедж неплохой, оборудованный всем для автономного, полноценного отдыха, и в первую очередь: чистейшей водой, лесом, морем грибов и ягод, баней, лодкой, рыбой, мангалом и отсутствием назойливых соседей. Даже дрова для бани и мангала были уже нарублены!!! В общем, сказка!!!! Особенно для малышни. Вокруг коттеджа были заросли малины, которую они обрывали прямо с ветки и наедались ее только что из ушей не лезла! Плюс офигенна клубника, голубика и прочие дары природы! Съездили в аквапарк в Тампере, как оказалось специально адаптированный для детей. Съездили, хоть и зря, в Мумиляндию (страну Мумитролей). От души покупались, погоняли по гравийным, лесным дорожкам (благо там камер нет J ). Попали в полицейскую облаву (первый раз в жизни). Съездили пару раз на рыбалку (плотва, окунь, лещ). Сходили пару раз за грибами. В пятницу на наше озеро слетелись разные финские асы J, так сказать отдохнуть культурно, мы не удержались и так как пытаем возрастную слабость к самолетам, то поплыли с мелкими поближе их посмотреть. Один из асов, польщенный вниманием, не удержался и взлетев, позировал нам для съемки. Одним словом – человек с понятием!
Неделя в Финляндии пролетела незаметно, надо и честь знать. Сели на паром в Турку в 20-00 и уже в 6-00 следующего дня нас встречал гостеприимный Стокгольм.
В Стокгольме поселились в новом апарт-отеле. Шикарные номера, за скромные деньги в 10 мин езды от центра. Что можно сказать о Стокгольме – замечательный город и гостеприимный, однако за пять дней с тремя оболтусами на шее много себе не позволишь. Однако, сходили в музей «Вааса» (потрясающий), в Музей под открытым небом «Скансен», аж два раза сходили в «Юнибакен» (музей А. Линдгрен), который представляет собой рай для малышни (чего только стоят тефтельки Карлесона J), съездили (150 км от Стокгольма) в Зоопарк, да и просто прогулялись по городу и прошвырнулись по магазинам. Одним словом – затрахались J отдыхать. Особенно порадовал отъезд. Паром до Риги отправлялся в 17-00. На причале необходимо быть мин. за час (написано в confirmation), а мы как водиться ( J ) в последний день решили устроить прощальный променад. Одним словом, очнулись мы где-то в 15-15, прыгнули по машинам и ходу (около 25 км), но видимо у Всевышнего были на нас свои планы J, штурман ошибся, и мы вместо съезда в Центр попали на трассу в Область. Ближайший разворот (шведы думаю об этом даже и не догадывались J ) оказался в 10 км. Далее по совету того де штурмана была …. пробка а-ля МКАД на въезде в город. Короче думаю, ТАКОГО шведы не видели со времен Полтавской битвы J. Слава Московской школе вождения!!! Все происходило, как в тумане, помню обгон по обочине, двойную сплошную, пару подрезанных и несколько увернувшихся. А глаза индуса сидящего в кассовой будке на пирсе, когда мы влетели на него буквально не касаясь земли … это что-то с чем-то. В общем, мы успели!!! И благополучно отплыли в Ригу. В Риге все было замечательно, за исключением крайне дорогого лата. Съездили в Юрмалу, искупались в море, подурачились в аквапарке, побродили по городу (ностальгия). Обратно выезжали по рознь, т.к. не нашли общего решения по времени выезда. Мы выехали пораньше, в 21-00. Ехать решили через Белоруссию (что бы избежать многокилометровых пробок «бензовозов» на границе Латвия-Россия) о чем не пожалели. Границу с Белоруссией пересекли легко, в 2 часа ночи (если бы не путаник GPS, то мы были бы на границе к полуночи). По Белоруссии пролетели на одном дыхании, трасса идеальная, хоть и хуже чем в Латвии. Границу с РФ даже не заметили. Далее по идеальной минской трассе гнали до столицы нашей родины. Итого дома были около 13-00 следующего дня. Для сравнения наш второй экипаж выехал из Риги в 9 утра, не плутал по Латвийским проселкам и бездорожью, но, несмотря на это, лишь к 22-00 добрался до границы РФ.
Добавлю лишь, что в дороге ОЧЕНЬ пригодились круиз-контроль и уоки-токи Motorola. Особенно последнее. Мало того что очень удобно и оперативно, так и кучу денег сберегли (роуминг в Финляндии - 49 руб./мин, в Швеции – 79 руб./мин. !!! ). А вот GPS (iGO 2006) порадовал только от части. В России и Финляндии все было ОК, а вот в Латвии он нас в такие дебри загнал, что даже мне стало стремно двигаться далее, пришлось разворачиваться прямо в лесу и выбираться на основную трассу по указателям, на что потратили лишних два часа (причем глубокой ночью), т.к. не догадались подстраховаться бумажной картой. Цена бензина (95): в Финляндии 1.35 Евро, в Швеции и Латвии около 1.1 Евро за литр. Дизель около 0.8 евро. Газ около 0.65 евро.
Совдепии путешествовать не хотелось, потому остановили свой выбор на Скандинавии. В итоге обсуждений было решено ехать на две недели, двумя экипажами, общим числом 7 человек (3 детей). Краткий маршрут: Москва – Питер – Брусничное – Финляндия – (паром) – Швеция – (паром) – Латвия – Белоруссия (транзит) – Москва. В общей сложности вышло 3500 км.
Выехали из Москвы в Питер по М10 в 23-00. Ехали в ночь, чтобы малышня не страдала. Трасса до Питера нормальная. Единственное что напрягало (хотя возможно благодаря этому и не заснул) это реверсивная центральная полоса то в одну, то в другую сторону. Ехали с двумя короткими (15-20 мин.) остановками. В Питере на КАД были в 7-30 утра. Остановились в гостинице «Каломяжский тракт», что на выезде из Питера по Выборгскому ш. Гостиница на 3+, что порадовало нас так это уха по норвежски в ресторане и офигенное варенье к чаю из грецких орехов. Малышне понравилась рядом проходящая детская ЖД. Переночевали, и в 5 утра выехали в сторону Финляндии. Был жуткий ливень, и я искренне радовался, что обработал стекла антидождем. На скорости более 80 км/ч стекло оставалось абсолютно чистым т.ч. даже дворники не включал!!!, в общем супер. Трасса до границы замечательная, хоть и имеет по одной полосе в каждом направлении. Ухватились за питерским, тоже на Форе, и шли за ним 140-160 км/ч J . В 7 утра были на границе. Оформление заняло около 40 мин. И вот мы уже на территории буржуинства. Облом нас ожидал почти сразу, на протяжении ~50 км шел ремонт трассы, и скорость была ограничена теме же 50 км но уже в час. Скоростной режим в Финляндии соблюдали строго, ибо всюду камер натыкано, как грязи. Остановились перекусить и заправиться на АЗС плюс еще молодежь начала ныть устав от двухдневного драйва.
Заехав в Лахти и закупившись провизией, к полудню были на месте. Остановились на хуторе, посередине между Лахти и Тампере. Жили в 8-ми местном коттедже на берегу озера. Коттедж неплохой, оборудованный всем для автономного, полноценного отдыха, и в первую очередь: чистейшей водой, лесом, морем грибов и ягод, баней, лодкой, рыбой, мангалом и отсутствием назойливых соседей. Даже дрова для бани и мангала были уже нарублены!!! В общем, сказка!!!! Особенно для малышни. Вокруг коттеджа были заросли малины, которую они обрывали прямо с ветки и наедались ее только что из ушей не лезла! Плюс офигенна клубника, голубика и прочие дары природы! Съездили в аквапарк в Тампере, как оказалось специально адаптированный для детей. Съездили, хоть и зря, в Мумиляндию (страну Мумитролей). От души покупались, погоняли по гравийным, лесным дорожкам (благо там камер нет J ). Попали в полицейскую облаву (первый раз в жизни). Съездили пару раз на рыбалку (плотва, окунь, лещ). Сходили пару раз за грибами. В пятницу на наше озеро слетелись разные финские асы J, так сказать отдохнуть культурно, мы не удержались и так как пытаем возрастную слабость к самолетам, то поплыли с мелкими поближе их посмотреть. Один из асов, польщенный вниманием, не удержался и взлетев, позировал нам для съемки. Одним словом – человек с понятием!
Неделя в Финляндии пролетела незаметно, надо и честь знать. Сели на паром в Турку в 20-00 и уже в 6-00 следующего дня нас встречал гостеприимный Стокгольм.
В Стокгольме поселились в новом апарт-отеле. Шикарные номера, за скромные деньги в 10 мин езды от центра. Что можно сказать о Стокгольме – замечательный город и гостеприимный, однако за пять дней с тремя оболтусами на шее много себе не позволишь. Однако, сходили в музей «Вааса» (потрясающий), в Музей под открытым небом «Скансен», аж два раза сходили в «Юнибакен» (музей А. Линдгрен), который представляет собой рай для малышни (чего только стоят тефтельки Карлесона J), съездили (150 км от Стокгольма) в Зоопарк, да и просто прогулялись по городу и прошвырнулись по магазинам. Одним словом – затрахались J отдыхать. Особенно порадовал отъезд. Паром до Риги отправлялся в 17-00. На причале необходимо быть мин. за час (написано в confirmation), а мы как водиться ( J ) в последний день решили устроить прощальный променад. Одним словом, очнулись мы где-то в 15-15, прыгнули по машинам и ходу (около 25 км), но видимо у Всевышнего были на нас свои планы J, штурман ошибся, и мы вместо съезда в Центр попали на трассу в Область. Ближайший разворот (шведы думаю об этом даже и не догадывались J ) оказался в 10 км. Далее по совету того де штурмана была …. пробка а-ля МКАД на въезде в город. Короче думаю, ТАКОГО шведы не видели со времен Полтавской битвы J. Слава Московской школе вождения!!! Все происходило, как в тумане, помню обгон по обочине, двойную сплошную, пару подрезанных и несколько увернувшихся. А глаза индуса сидящего в кассовой будке на пирсе, когда мы влетели на него буквально не касаясь земли … это что-то с чем-то. В общем, мы успели!!! И благополучно отплыли в Ригу. В Риге все было замечательно, за исключением крайне дорогого лата. Съездили в Юрмалу, искупались в море, подурачились в аквапарке, побродили по городу (ностальгия). Обратно выезжали по рознь, т.к. не нашли общего решения по времени выезда. Мы выехали пораньше, в 21-00. Ехать решили через Белоруссию (что бы избежать многокилометровых пробок «бензовозов» на границе Латвия-Россия) о чем не пожалели. Границу с Белоруссией пересекли легко, в 2 часа ночи (если бы не путаник GPS, то мы были бы на границе к полуночи). По Белоруссии пролетели на одном дыхании, трасса идеальная, хоть и хуже чем в Латвии. Границу с РФ даже не заметили. Далее по идеальной минской трассе гнали до столицы нашей родины. Итого дома были около 13-00 следующего дня. Для сравнения наш второй экипаж выехал из Риги в 9 утра, не плутал по Латвийским проселкам и бездорожью, но, несмотря на это, лишь к 22-00 добрался до границы РФ.
Добавлю лишь, что в дороге ОЧЕНЬ пригодились круиз-контроль и уоки-токи Motorola. Особенно последнее. Мало того что очень удобно и оперативно, так и кучу денег сберегли (роуминг в Финляндии - 49 руб./мин, в Швеции – 79 руб./мин. !!! ). А вот GPS (iGO 2006) порадовал только от части. В России и Финляндии все было ОК, а вот в Латвии он нас в такие дебри загнал, что даже мне стало стремно двигаться далее, пришлось разворачиваться прямо в лесу и выбираться на основную трассу по указателям, на что потратили лишних два часа (причем глубокой ночью), т.к. не догадались подстраховаться бумажной картой. Цена бензина (95): в Финляндии 1.35 Евро, в Швеции и Латвии около 1.1 Евро за литр. Дизель около 0.8 евро. Газ около 0.65 евро.