Подключение дополнительных фар

Реклама

Итак, всвязи с наступлением времён с ранними сумереками и поздними рассветами, проблема света встала со всей серьезностью...
Состояние штатной оптики на моем Форике к сожалению заслуживает отдельного повествования, а если кратко, то с одной стороны светить нечему вообще, а со второй всё страшно деформировано и светит куда угодно, только не на дорогу.
При уловии, что ремонтировать всё это нельзя, а ездить стало темно и страшно, пришло решение приобрести вот такие девайсы... Смонтировать хочу их вот так же.
Далее возник вопрос подключения сего хозяйства таким образом, чтобы запитка у этих фар была своя и не грузила электрику штатной системы, имелась возможность включения вместе со штатными фарами простым поворотом подрулевого переключателя в нужное положение и возможность "моргать" дальним... Ну и конечно, должна быть кнопка выключения всей этой системы.
В итоге, родил пока вот такую схему и закупил релюхи и колодки для исполнения... По мере установки и изготовления буду выкладывать фотки и коментарии...
 

Morphine

Лесник
21 Дек 2009
921
69
0
41
Default city
Думаю выключатель стоит тоже через реле пустить.
HJ4oV2kZ.jpg

Извиняй за кривость, но суть ясна.
 
Последнее редактирование:
Думаю выключатель стоит тоже через реле пустить.
HJ4oV2kZ.jpg

Извиняй за кривость, но суть ясна.

А можно поподробнее почему именно так? Я что то слышал о времени срабатывания выключателя, но как это связано со схемой не понял... Не электрик я... :)

P.S. Инженеры... :) В Акаде добавил? :)
 

Morphine

Лесник
21 Дек 2009
921
69
0
41
Default city
Если подключать по твоей схеме, то весь ток от акб в доп. светильникам будет бежать через выключатель. Это не есть правильно.

На моей схеме малый ток идет через выкл. на обмотку реле, а она в свою очередь замыкает цепь от акб до ламп, по которой бежит большой ток.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
А вообще и эта схемка не айс. Щас нарисую еще одну.
 
Если подключать по твоей схеме, то весь ток от акб в доп. светильникам будет бежать через выключатель. Это не есть правильно.

На моей схеме малый ток идет через выкл. на обмотку реле, а она в свою очередь замыкает цепь от акб до ламп, по которой бежит большой ток.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
А вообще и эта схемка не айс. Щас нарисую еще одну.

Аааа... Да, точно. 110 Ватт идет через выключатель...
 
Последнее редактирование:

Дельно... Идея хорошая. Но есть ошибка... По твоей схеме выходит что ближний загорается одновременно с дальним, а это не так... Чуть попозже доработаю...

А ещё, тут реализация конечно ощутимо геморройней... Снять "сигнал" с подрулевого ДО блока реле, вывести на кнопку в салон, а потом запустить обратно в моторный отсек на релюхи включения доп. фар это уже надо здорово проводку поковырять.
 
Последнее редактирование:

Morphine

Лесник
21 Дек 2009
921
69
0
41
Default city
Это не ошибка, просто лень было рисовать.

3N01WP74.png


Добавлено через 1 минуту 48 секунд
А ещё, тут реализация конечно ощутимо геморройней... Снять "сигнал" с подрулевого ДО блока реле, вывести на кнопку в салон, а потом запустить обратно в моторный отсек на релюхи включения доп. фар это уже надо здорово проводку поковырять.

Не вижу проблем. В салон идут только провода к новой кнопке. Все остальное подключается в блоке реле.
 

skodec

В Лесу
5 Окт 2011
426
44
0
43
Москва
Я бы сделал по другому. Один конец от выключателя посадил на массу, другой вытянул под капот и подключил к 2м доп реле. А на 1ое реле +от ближнего, на 2ое +от дальнего и все. Силовые цепи через преды по 10А от акб. Рис чуть позже.
 
Последнее редактирование:
Сделал...

О! И ты тоже исправил... :))) А ты по специальности, как я понимаю, электрик?
В dwg перекинуть?

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
skodec, Изящно... Спасибо!

Добавлено через 3 минуты 38 секунд
Смотрю я на схему от skodec, и думаю... "Век живи, век учись. Дураком помрёшь..." :)))
 
Вобщем, реализовал вчера в тестовом режиме схему от skodec... Естественно, всё работает и включается. Сегодня немного доделаю, чтоб получить готовый к подключению комплект. После чего, сделаю небольшой отчетик и сфотаю схему в исполненном виде. Все соединения делал на колодках и зажимах.
Что касается монтажа самих фар, то после нескольких попыток сражения с остатками бампера и креплением в холодном гараже, решил это оставить на выходные и на откуп знакомому мастеру.

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
Мда. Вот уж, воистину превратности судьбы... Только я это всё провернул, как позвонили и сообщили, что машина освобождена из под следствия и её можно ремонтировать... Ну, стало быть, будет у меня дополнительный свет...
 
Вобщем, фары я вчера поставил и подключил. Поставил в хачсервисе на 2-м Нагатинском за 500 р., а подключил сам по схеме предложенной skodec... Но... Итог моих стараний оказался не плохой, но неожиданный... Всё подключилось... Загорелось. Светят охрененно, только с подключением косяк и при включеном ближнем светят они дальним, а при включенном дальнем одновременно двумя спиралями(ближний и дальний) и не ярко... Видимо, лампа как то так устроена, что они обе не могут отбирать из сети полную мощность... Дальше больше... Стал монтировать аккамулятор на место и прикручивая клеммы свернул болт на одной из них... Хорошо, что в гараже куча всякого хлама и лишний болтик с гаечкой нашлись. Но вот дальше... Вобщем, пока я прыгал с этим болтом и туда-сюда тягал аккамулятор, я зацепил свою схему и порвал один провод... Соеденил обратно и чтобы проверить решил просто накинуть клеммы на аккамулятор и включить. Вобщем, накинул я клеммы наоборот... После этого, подключил нормально, но машина дохлая... Т.е. ток с аккамулятора не идет никуда... Вот в этот момент, передать ощущения я вряд ли смогу цензурно. Вобщем, извините за грубость, но диаметр очка у меня в этот момент уменьшился до ничтожно малых величин и на лбу появилась реальная такая испарина... )) Мысли были примерно такие... Первая: "Хана рулю!" Вторая: "Хана электронике и мозгам..." Третяя: "Как домой то и что с этим трупом делать?" В гараж не затолкать в одиночку, на улице не бросишь. Холодно. Потом самообладание стало возвращаться. Надо что то делать. Полез в блок предохранителей, там всё целое... Но мысль то уже заработала... Там все предохранители какие то хилые по мощности, по идее, на стартер то тоже идёт предохранитель и вот он явно должен быть мощным и его там нет... Значит есть где то ещё какой то блок. Стал искать. Нашел под капотом. Открыл, а там реально такие здоровые предохранители и один особенно здоровый, такой "мегабосс" и с обратной стороны крышки обозначение "MAIN FUSE" дословно "ГЛАВНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ" ))) Я его никогда не видел, но при взгляде на него, что то мне подсказало, что он таки явно сгорел ))) Причем, по отношению к обычным предохранителям, это такая хреновина с мой большой палец размером, пластиковым колпачком и смотровым окошком сверху, чтобы можно было увидеть что внутри. И крепится к контактам !!!гайками. Вобщем, дальше я по колхозному, отвернул этого страдальца, замкнул контакты обычным проводом и... Форик ожил! После ТАКОГО приключения, мне уже было настолько спокойно и мелочно доделывать всё остальное...
Правда, переделывать схему уже не стал ибо надо разобраться ещё почему она так странно работает... Думаю, что дело в том, что у японцев частенько лампы запитаны по схеме общий плюс и подключаемый минус. Выяснением этого, я займусь уже на выходных.
 
Последнее редактирование:

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,468
1,268
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Вобщем, фары я вчера поставил и подключил. Поставил в хачсервисе на 2-м Нагатинском за 500 р., а подключил сам по схеме предложенной skodec... Но... Итог моих стараний оказался не плохой, но неожиданный... Всё подключилось... Загорелось. Светят охрененно, только с подключением косяк и при включеном ближнем светят они дальним, а при включенном дальнем одновременно двумя спиралями(ближний и дальний) и не ярко... Видимо, лампа как то так устроена, что они обе не могут отбирать из сети полную мощность... Дальше больше... Стал монтировать аккамулятор на место и прикручивая клеммы свернул болт на одной из них... Хорошо, что в гараже куча всякого хлама и лишний болтик с гаечкой нашлись. Но вот дальше... Вобщем, пока я прыгал с этим болтом и туда-сюда тягал аккамулятор, я зацепил свою схему и порвал один провод... Соеденил обратно и чтобы проверить решил просто накинуть клеммы на аккамулятор и включить. Вобщем, накинул я клеммы наоборот... После этого, подключил нормально, но машина дохлая... Т.е. ток с аккамулятора не идет никуда... Вот в этот момент, передать ощущения я вряд ли смогу цензурно. Вобщем, извини за грубость, но диаметр очка у меня в этот момент уменьшился до ничтожно малых величин и на лбу появилась реальная такая испарина... )) Мысли были примерно такие... Первая: "Хана рулю!" Вторая: "Хана электронике и мозгам..." Третяя: "Как домой то и что с этим трупом делать?" В гараж не затолкать в одиночку, на улице не бросишь. Холодно. Потом самообладание стало возвращаться. Надо что то делать. Полез в блок предохранителей, там всё целое... Но мысль то уже заработала... Там все предохранители какие то хилые по мощности, по идее, на стартер то тоже идёт предохранитель и вот он явно должен быть мощным и его там нет... Значит есть где то ещё какой то блок. Стал искать. Нашел под капотом. Открыл, а там реально такие здоровые предохранители и один особенно здоровый, такой "мегабосс" и с обратной стороны крышки обозначение "MAIN FUSE" дословно "ГЛАВНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ" ))) Я его никогда не видел, но при взгляде на него, что то мне подсказало, что он таки явно сгорел ))) Причем, по отношению к обычным предохранителям, это такая хреновина с мой большой палец размером, пластиковым колпачком и смотровым окошком сверху, чтобы можно было увидеть что внутри. И крепится к контактам !!!гайками. Вобщем, дальше я по колхозному, отвернул этого страдальца, замкнул контакты обычным проводом и... Форик ожил! После ТАКОГО приключения, мне уже было настолько спокойно и мелочно доделывать всё остальное...
Правда, переделывать схему уже не стал ибо надо разобраться ещё почему она так странно работает... Думаю, что дело в том, что у японцев частенько лампы запитаны по схеме общий плюс и подключаемый минус. Выяснением этого, я займусь уже на выходных.


)))) Вот что жажда света с людьми делает ))))) такой предохранитель спалил ))))
Удачи в подключении, результат ждем (положительный есесно). )
 
  • Like
Реакции: ROODI

tweaker

Лесник
4 Ноя 2007
700
57
28
53
Москва, ВДНХ
У форика действительно лампочки по хитрому запитаны, я когда доп фары ставил сначала долго разбирался\, а потом плюнул и просто релюшку паралельно лампочкам дальнего света подключил, так что не парься а найди на фаре провода к ближнему и дальнему и подключи паралельно лампочкам обмотки релюх и будет тебе счастье.
Подправил выложенную ранее схему, только лампочки в кнопках не учел, их имхо надо паралельно доп фарам включать.
picture.php
 
Последнее редактирование:
У форика действительно лампочки по хитрому запитаны, я когда доп фары ставил сначала долго разбирался\, а потом плюнул и просто релюшку паралельно лампочкам дальнего света подключил, так что не парься а найди на фаре провода к ближнему и дальнему и подключи паралельно лампочкам обмотки релюх и будет тебе счастье.
Подправил выложенную ранее схему, только лампочки в кнопках не учел, их имхо надо паралельно доп фарам включать.
picture.php

Так вот я вчера и не понял как так... Очень как то хитро получается... Когда горит ближний свет, то на ДВУХ проводах из трёх идущих к штатной лампочке есть напруга, а при включенном дальнем, только на одном из тех двух... Собственно, я и подключил тот что под напругой когда горит дальний к релюхе на дальний, а тот, второй, к релюхе на ближний...

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
Кнопка, что на включение доп фар, с лампой?

Пока без кнопки подключено... Не до нее вчера уже было :) Но остальное по схеме. Сама то кнопка уже есть с лампочкой.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама