У меня в этих вопросах опыта не так много как у некоторых - езжу в основном в городе с редкими выскоками на псевдоприроду. Однако позволю себе усомниться в том, что идеал проходимости - это Нива и УАЗ. И то и другое имеет приличный клиренс, короткую базу и маленькие свесы, но ужасно устаревший и тупой полный привод. На дроме совсем недавно сравнение было Нивы с другими машинами полноприводными по всяким разным: Нива на последнем месте!!! А на первом... Тарам!!! Импреза!
Сейчас лучше привода, чем в Субару, никто не придумал. Изощренных и сложных, полно. Хитрых умных и прочих - море. Самый универсальный и лучший и простой - Субару. И вы меня не переубедите - видел как хваленый Х5 буксовал там, где форь как по асфальту ездил, а нивы в снегу или песке зарывались, а форь вокруг них круги нарезал.
Другое дело, что конечно есть машины совсем чекнутые - на раме, с мостами везде (что не является плюсом во всем - только по надежности на бездорожье). Однако подняв форь на 6 см + применив мозг (зашиту, железные бампера и просто умение ездить), вы проедите там, где УАЗики будут сосать. И Крузаки тоже.
Чисто мое мнение, никому его не навязываю.