Поделитесь опытом прошивки у грамотных специалистов!

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Привет.
У меня машина - странный гибрид всего. СГ 2003 левруль 205 турбо фазный на АКПП ТВ.
Объездил всю Россию, Альпы Европы, Скандинавию. Пробег машины с 2013 около 500 000 км.
Мне нужна помощь: где в центральной РФ до Урала грамотно прошить машину!?
Так, чтобы могли повторить одни и те же параметры при начальной обкатке; после могли дошить на дороге.

Важным моментом является анализ состояния элементов машины перед прошивкой, ибо никто не может.

Знаменитого не признающего ошибок СубаруТанка не предлагать, т. к. соотношение косяков/заработало составляет 3/0,5.

Прошивка машины "на столе", думаю не адекватна, ибо только по логам работает. И долгий процесс...

Вот ещё не знаю специалистов в Питере и выше, в Карелии, Сортавале, у них там ралли крутое.
Но меня интересуют специалисты, которые проверены, т. е. на их прошивке проехали 100 000 км и она соответствует заявленным требованиям.
Из известного мне один экземпляр праворукого СГ с бустконтроллером от Альпинского, по заявлениям Франкенштейна, что расход по трассе в общем потоке (90-110) у него стабилен, 8,5 л.
У кого есть факты, проверенные километрами?!
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Важным моментом является анализ состояния элементов машины перед прошивкой, ибо никто не может.

То есть негде не могут снять разбирать мотор и произвести дефектовку? Или что вы подразумеваете пол анализом?

Добавлено через 5 минут 55 секунд
Но меня интересуют специалисты, которые проверены, т. е. на их прошивке проехали 100 000 км и она соответствует заявленным требованиям.
А как программа и требования могут измениться через 100ттыс ? Измениться только состояние железа. По своему опыту Миша эво отшил 207-шикарная прошивка на 300+ с отличными низами и ранними спулом. Пробег 50+ без нареканий.
Так же несколько лет назад лису на 207 у Игоря акрт. Пробег так же 50+ без нареканий.

Добавлено через 2 минуты 30 секунд
Вы бы описали свой конфиг,объяснили зачем вам нужно шиться... судя по первым и последним предложениям вы хотите экономить на бензаке в дальних путешествиях
 

z-men

Главный Лесник
21 Май 2012
3,834
470
83
МО Мытищи
Но меня интересуют специалисты, которые проверены, т. е. на их прошивке проехали 100 000 км и она соответствует заявленным требованиям.

Не знаю какие там требования у тебя, но откатал 110 000 на прошитой Стасом машине (еж255 чвн)
 

таблэтка

В Лесу
25 Окт 2015
458
46
0
Москва
Был он у него кажись год назад

ШО, и после сержанта "не пошло"?! Там же и диностенд, и диагностика, и все все все... Я уж и сам было хотел туда ломиться, но посетил их сайт, увидел какие они там тачки ковыряют, и понял что такого нищеброда как я туда даже и не пустят :sarcastic:
 

Сеня Тверской

Лесничий
11 Июл 2009
5,485
359
83
ТВЕРЬ
ШО, и после сержанта "не пошло"?! Там же и диностенд, и диагностика, и все все все... Я уж и сам было хотел туда ломиться, но посетил их сайт, увидел какие они там тачки ковыряют, и понял что такого нищеброда как я туда даже и не пустят :sarcastic:
Я хз что там у них получилось. По началу вроде доволен был...
Серёга приезжал ко мне летом в гости. Смотрел несколько форей. Катались, снимали логи, смотрели что да как с машинами... А я тем временем направляечку на коня запиливал... ))) и шашлычок готовил ;-)
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
То есть негде не могут снять разбирать мотор и произвести дефектовку? Или что вы подразумеваете пол анализом?

Добавлено через 5 минут 55 секунд

А как программа и требования могут измениться через 100ттыс ? Измениться только состояние железа. По своему опыту Миша эво отшил 207-шикарная прошивка на 300+ с отличными низами и ранними спулом. Пробег 50+ без нареканий.
Так же несколько лет назад лису на 207 у Игоря акрт. Пробег так же 50+ без нареканий.

Добавлено через 2 минуты 30 секунд
Вы бы описали свой конфиг,объяснили зачем вам нужно шиться... судя по первым и последним предложениям вы хотите экономить на бензаке в дальних путешествиях
Извиняюсь за задержку, по России катались)))

Диагностика - не разбор. Грамотный мастер всегда по параметрам сможет определить, исправна машина или не очень.
Хотя некоторые требуют перед прошивкой новую лямбду. (особенно если её хоть раз выкручивали), масла, фильтры, свечи.
А вот определить состояние МАФа у всех рождает неоднозначный ответ...

Прошивка не нового мотора и его элементов.
Никто не застрахован от того, что что-то из мелких элементов машины находится в стадии издыхания, но ещё находится "в параметрах". Как это решить перед прошивкой без замены всего? Или приезд на докорекцию/проверку через Х тыс. километров?


Важный для меня момент. Вы говорите, 50+, без нареканий. За какое время этот пробег? Я с 2013 года на своем Форе накатал 450-500 тыс. км.
Разумеется, прошивки у меня были без капиталки машины: приехал, цели/задачи, диагностика, шьём. Основная проблема - диагностика.

В АКРТ часто машины шьют после капиталки или тюнинга мотора. В котором они уверены. Но моторы у них точно умеют перебирать качественно с бешеной скоростью. Да и шить умеют. Но вот с требованиями под бытовой(не трэк) пробег возникли вопросы со словом некая "экономия" на трассе 100-130.

В Сочи диагностируют хорошо, шить - они довольны, я не пробовал.
Но разница в бензине около Москвы и в Сочи - прошитая машина на тверском говёном 95м жёстко детонирует и откатывается на сочинском бензе. Поэтому дистанционные прошивки и прошивки в другом регионе могут иметь непредсказуемый эффект при смене бензина.

Добавлено через 6 минут 49 секунд
Не знаю какие там требования у тебя, но откатал 110 000 на прошитой Стасом машине (еж255 чвн)

Самые простые, но давай не будем развивать тему Стаса, у меня не в этом цель темы. Скажу так, Стас не подходит МНЕ.

Добавлено через 12 минут 46 секунд
ШО, и после сержанта "не пошло"?! Там же и диностенд, и диагностика, и все все все... Я уж и сам было хотел туда ломиться, но посетил их сайт, увидел какие они там тачки ковыряют, и понял что такого нищеброда как я туда даже и не пустят :sarcastic:

У них там и Мэрсосервис.
Но диагностика Субару подкачала. После шили. Почти сразу вылезли косяки. А после вылезли косяки элементов вокруг мотора.

Вообще интересный момент. Всегда после прошивки ты едешь катать с мастером. 10-20 км... Хорошо, 50 км. Сразу вопрос мастера:"Ну как"?
А как можно понять результат при таком пробеге? Общее направление будет ясно, но частности станут понятны через 1000-2000 км (если без длительных пробегов по трассе). А если клемму аккума скинуть минут на 10 через пару тысяч км, когда хоть чуть-чуть привыкнешь к адаптированной машине, тогда сразу станет понятно, что за зверь получился: прикатанные за 1000/2000 км косяки проявят себя.
 

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Если вы так категоричны к настройщикам и вам нужна идеальная прошивка,почему вы перед прошивкой сами не поменяете все эти датчики,что уж потом не искать причины неудач?

Прошивка бу мотора. Да никто не застрахован и только разбор и дефектовка ВСЕХ элементов может внести реалии мотора в ваше сознание и сознание настройщика.

50+ пробега за год

По поводу акрт и экономии. В акрт,как и в других уважаемых себя сервисах,придерживаются такой системы. Откапиталил по человечески,отписал,дал гарантию. Тут мудреного ничего нет. Экономия... что в вашем понятии экономия ? Газ в пол а бензака должна есть 5 литров без потери мощей? Так это к Андерсону надо ... зачем было покупать турбо субару,Если постоянно у вас дальняк с напрягом в кармане ? Я никогда такого не понимал. Пора бы понять,что для этого нужен другой автомобиль и не из за того,что он много жрёт,а из за того,что турбомотор субару должен работать на хорошем топливе.

Добавлено через 15 минут 58 секунд
Я 50 тыс прошел на сотом бензине,не экономя нигде и не на чем. Расход по трассе был в районе 10-11 литров и это меня более чем устраивало,потому что я понимал ,что у меня турбомотор. И это для него абсолютно нормально.Бед не знал совсем с учетом того,что буста полтора бара. Косяков не вылазило никаких,А если б вылезли "косяки вокруг мотора",то сразу б пришла мысль все быстрее исправить и привести мотор в еще более идеальное состояние,но никак не то,что настройщик дартаньян.
Никогда не надо забывать пословицу,избитую временем- "Краилово приводит к попадалову".
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Ну конечно, мы будем бояться страшного и ужасного газа. А лучше будем гробить машину детоном на сочинском 95-том. Хоть бы 98 налил. Но ведь все в угоду экономии...
За 500тыс пробега на газу чистой экономии было бы больше ляма - два SG-форя, и ничего не детонировало бы при этом.

Прошивка не изменит кардинально расход на скоростях 100-130. Это щадящий экономичный добустовый режим, там где-то 0.7-0.8 в коллекторе при такой езде. Машина едет на стехиометрии, что там еще менять?
 
Последнее редактирование:

den80

На тропе
8 Дек 2014
38
10
0
Привет.
У меня машина - странный гибрид всего. СГ 2003 левруль 205 турбо фазный на АКПП ТВ.
Объездил всю Россию, Альпы Европы, Скандинавию. Пробег машины с 2013 около 500 000 км.
Мне нужна помощь: где в центральной РФ до Урала грамотно прошить машину!?
Так, чтобы могли повторить одни и те же параметры при начальной обкатке; после могли дошить на дороге.

Важным моментом является анализ состояния элементов машины перед прошивкой, ибо никто не может.

Знаменитого не признающего ошибок СубаруТанка не предлагать, т. к. соотношение косяков/заработало составляет 3/0,5.

Прошивка машины "на столе", думаю не адекватна, ибо только по логам работает. И долгий процесс...

Вот ещё не знаю специалистов в Питере и выше, в Карелии, Сортавале, у них там ралли крутое.
Но меня интересуют специалисты, которые проверены, т. е. на их прошивке проехали 100 000 км и она соответствует заявленным требованиям.
Из известного мне один экземпляр праворукого СГ с бустконтроллером от Альпинского, по заявлениям Франкенштейна, что расход по трассе в общем потоке (90-110) у него стабилен, 8,5 л.
У кого есть факты, проверенные километрами?!

Вы так и не написали, а по итогу вы чего хотите от прошивки?
Динамики или малого расхода?
Вам правильно написали: в режимах малой нагрузки машина едет по лямбде, соответственно если много передвигаетесь и чувствуете большой расход начните с замены этого датчика.
В Питере есть настройщики, у всех не настраивался, но лучше мне настроили в Москве.Все познается в сравнении, порой даже чтобы прочувствовать новую прошивку, лучше залить старую поездить и ещё раз залить новую, вот тогда реально появляется объективное ощущение, как поехала машина.
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Если вы так категоричны к настройщикам и вам нужна идеальная прошивка,почему вы перед прошивкой сами не поменяете все эти датчики,что уж потом не искать причины неудач?

Прошивка бу мотора. Да никто не застрахован и только разбор и дефектовка ВСЕХ элементов может внести реалии мотора в ваше сознание и сознание настройщика.

50+ пробега за год

По поводу акрт и экономии. В акрт,как и в других уважаемых себя сервисах,придерживаются такой системы. Откапиталил по человечески,отписал,дал гарантию. Тут мудреного ничего нет. Экономия... что в вашем понятии экономия ? Газ в пол а бензака должна есть 5 литров без потери мощей? Так это к Андерсону надо ... зачем было покупать турбо субару,Если постоянно у вас дальняк с напрягом в кармане ? Я никогда такого не понимал. Пора бы понять,что для этого нужен другой автомобиль и не из за того,что он много жрёт,а из за того,что турбомотор субару должен работать на хорошем топливе.

Добавлено через 15 минут 58 секунд
Я 50 тыс прошел на сотом бензине,не экономя нигде и не на чем. Расход по трассе был в районе 10-11 литров и это меня более чем устраивало,потому что я понимал ,что у меня турбомотор. И это для него абсолютно нормально.Бед не знал совсем с учетом того,что буста полтора бара. Косяков не вылазило никаких,А если б вылезли "косяки вокруг мотора",то сразу б пришла мысль все быстрее исправить и привести мотор в еще более идеальное состояние,но никак не то,что настройщик дартаньян.
Никогда не надо забывать пословицу,избитую временем- "Краилово приводит к попадалову".
Нормально настроенная турба должна есть менее 10 л по трассе при 110-120 км.
Настройку машин Субару рекламируют многие. Я думаю, что к настройщикам вряд ли приезжают только люди с откапиталенным двигателем: слишком тяжело по деньгам так будет - перед прошивкой откапиталить мотор, поменять все датчики вкруг; ещё бы надо состояние акпп проверить, многое тормозящее тоже поменять... Так прошивка обойдется в 15-25 тр + подготовки тысяч на 300-250, вы так думаете?

Поэтому настройщик должен уметь грамотно понимать фактические параметры выдаваемые мотором и машиной в целом. Если есть не соответствие, то отправить машину чиниться.

Добавлено через 24 минуты 6 секунд
Ну конечно, мы будем бояться страшного и ужасного газа. А лучше будем гробить машину детоном на сочинском 95-том. Хоть бы 98 налил. Но ведь все в угоду экономии...
За 500тыс пробега на газу чистой экономии было бы больше ляма - два SG-форя, и ничего не детонировало бы при этом.

Прошивка не изменит кардинально расход на скоростях 100-130. Это щадящий экономичный добустовый режим, там где-то 0.7-0.8 в коллекторе при такой езде. Машина едет на стехиометрии, что там еще менять?
Про гбо, стиль тапку в пол, настройку всего этого, медленное горение/турба, я уже писал в теме про гбо. Я положил на гбо мотор. Спасибо, сами активно катайте на этом!
Прошивка меняет многое в плюсе с правильным оборудованием. Франкенштейн в общем потоке, по его словам, потребляет 8.5 л. Я на своей машине видел 9,3. Видел людей на твине, у которых ела 8 по трассе. На твине у людей выходило в среднем 11 л, что подтверждает моё мнение проверенное моим опытом, что на монотурбе ТД04Л настроенная машина ест меньше тф035.
Режим до буста: есть разные форсы, на которых можно настроить много чего в соотношении к разным турбинам. И это на нефазниках СГ. На фазниках больше настроек. Я не говорю о усилениях мотора.

95й от юга Москвы до юга РФ овно полное, как и после Татарстана на восток, но машина может это всё переварить, если прошита на 95. Машина умеет откатывать/корректировать на говёном бензе.
И вообще, WhiteEagle, я вам уже писал, что я не хочу с вами беседовать, вы втягиваете собеседников в нудную тягомотину с малой привязкой к теме, спасибо.

Добавлено через 34 минуты 8 секунд
Вы так и не написали, а по итогу вы чего хотите от прошивки?
Динамики или малого расхода?
Вам правильно написали: в режимах малой нагрузки машина едет по лямбде, соответственно если много передвигаетесь и чувствуете большой расход начните с замены этого датчика.
В Питере есть настройщики, у всех не настраивался, но лучше мне настроили в Москве.Все познается в сравнении, порой даже чтобы прочувствовать новую прошивку, лучше залить старую поездить и ещё раз залить новую, вот тогда реально появляется объективное ощущение, как поехала машина.

Пропустил, извиняюсь)))
Прошивка под меня: хорошо настроенная смесь на всех режимах, под которую можно поменять некоторое железо (форсы, турбу). Фазник мотор.
Проверенно лично:на большей турбе машина на трассе ест меньше, чем на меньшей стоковой турбе.
Мне требуется меньший расход при стабильном движении по трассе 11-130. При кикдауне около 120 требуется мощность, но мотор стоковый, не усилен, важно отсутствие пробуксовок коробки, особенно при неадекватном моменте от неправильной дури от смеси.
Город: я живу в Твери. Пока ТД04Л раздуется, я уже упрусь в светофор или перекрёсток. Поэтому требуется старт на "атмосфере" до раздутия турбы. Это розовые форсы и ранний спул турбы, в т. ч. внешнее железо. Это прошивка и некоторый дешёвый тюнинг.
Старая и новые прошивки, согласен, ощущаются через 1000-2000 км в смешанном цикле.
Так, Питер, похоже, выкидываем. Где ещё могут обкатать машину грамотно, не "на столе", без капиталки машины.

Знаете, на Субаре везде косяки с диагностикой. Это бич Субару. При любом подозрении в одном и разном сервисе вам выдадут несколько противоположных диагнозов. Шьющий мастер должен уметь диагностировать рабочие параметры приехавшего монстра очень точно, ведь после обнаруженного косяка элемента машины через 1000-2000 км,
опять надо ехать к нему "на повторную прошивку"? Это как в шиномонтаже, "мы сделали, но когда завтра начнёт долбить, приезжайте, мы переделаем".

Пока создаётся следующий вопрос: кто знает спецов по прошивке, кто умеет создавать грамотную прошивку на бу машинах (с диагностикой, требованиями перед прошивкой); прошивка не на столе или "пришли мне логи" , только стенд + дорога;
 

den80

На тропе
8 Дек 2014
38
10
0
Мне кажется вам нужна другая машина, а именно: с дизелем.
Там будет все, что вы указали выше.
Я допустим ( тоже не мало езжу по России) никогда не видел расход меньше 11 литров, правда на 2,5. Раньше стояла vf43 сейчас 18g, никакой разницы в расходе по трассе на скорости 110-120 замечено не было, ну это и понятно,писали выше.
Что вам можно посоветовать: если Станислав не угодил(хотя странно) попробуйте A.Dronov или Михаила EVO2.
В Питере можно поговорить с Dime( Дмитрием), толковый парень.
 
  • Like
Реакции: harefly

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Мне кажется вам нужна другая машина, а именно: с дизелем.
Там будет все, что вы указали выше.
Я допустим ( тоже не мало езжу по России) никогда не видел расход меньше 11 литров, правда на 2,5. Раньше стояла vf43 сейчас 18g, никакой разницы в расходе по трассе на скорости 110-120 замечено не было, ну это и понятно,писали выше.
Что вам можно посоветовать: если Станислав не угодил(хотя странно) попробуйте A.Dronov или Михаила EVO2.
В Питере можно поговорить с Dime( Дмитрием), толковый парень.

Плюсану. Человек хочет фантастики. Так не бывает,особенно когда нет желания вкладываться в железо,и вешать все волшебство на настройщика.

Добавлено через 7 минут 52 секунды
Хотите ранний спул на большой турбе ? Келфорды в помощь,жопа тиал...Кто не дает то этого сделать? Но как можно "грамотно" сделать мотор с одной и той же степенью сжатия,что бы он валил на плохом 95 и еще экономил при этом я хз... вам назвали всех достойных настройщиков,которые могут сделать гораздо большее,чем вы хотите,но дело тут не в них,это к гадалке не ходи.
 
  • Like
Реакции: eurolite

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
95й от юга Москвы до юга РФ овно полное, как и после Татарстана на восток, но машина может это всё переварить, если прошита на 95. Машина умеет откатывать/корректировать на говёном бензе.
И вообще, WhiteEagle, я вам уже писал, что я не хочу с вами беседовать, вы втягиваете собеседников в нудную тягомотину с малой привязкой к теме, спасибо.
А я не собираюсь беседовать. И никакое тягомотное обсуждение тут не требуется.
Я четко и однозначно говорю о маргарине в голове.

Прекрасно зная, что "95й от юга Москвы до юга РФ овно полное, как и после Татарстана на восток" ты упорно льешь 95 и слушаешь детонацию. Вместо того чтобы налить 98.
Или турбины отключить зная про говеный бензин. Но мы же хотим валить на ослиной моче, и при этом еще и экономить как на соляре.

А в погоне за экономией при огромных пробегах ты вместо того чтобы сменить топливо (газ) либо сменить машину на дизельную - только эти два варианта дадут экономию! - ты дрочишь с прошивками и фазниками/нефазниками.

Грубо, но правдиво.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: oMg, z-men и Ivlev

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
А я не собираюсь беседовать. И никакое тягомотное обсуждение тут не требуется.
Я четко и однозначно говорю о маргарине в голове.

Прекрасно зная, что "95й от юга Москвы до юга РФ овно полное, как и после Татарстана на восток" ты упорно льешь 95 и слушаешь детонацию. Вместо того чтобы налить 98.
Или турбины отключить зная про говеный бензин. Но мы же хотим валить на ослиной моче, и при этом еще и экономить как на соляре.

А в погоне за экономией при огромных пробегах ты вместо того чтобы сменить топливо (газ) либо сменить машину на дизельную - только эти два варианта дадут экономию! - ты дрочишь с прошивками и фазниками/нефазниками.

Грубо, но правдиво.
Вот вот.... это как поставить на диски 35 профиль в регионе где нет дорог, &паться с ними в шиномонтаже каждый день и говорить дороги гавно,шиномонтажники гавно,резина гавно,но все равно считать,что низкий профиль это верное решение. Не вижу смысла покупать субару,если нет возможности заливать тот бенз,который ему предназначен. Если ехал на дальняк,и не было заправок по пути как минимум с 98,то субарь я ставил и брал соренто на газу. Газ истинное решение,не знаю почему топик стартер отнекивается. Если поставить тот же брц секвент проблем не будет вааще... но наверное и тут его жаба задушит,главное ж экономия
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Газ истинное решение,не знаю почему топик стартер отнекивается.
Это уже обсуждали в газовой теме, не нужно повторений. Отнекивается по причине все того же маргарина.

Совершенно не обязательно брс, много чего другого будет работать долго и успешно.

А вообще, в идеале при полумиллионных пробегах во всяких епенях нужен простой надежный дизель.
 
  • Like
Реакции: eurolite

Живчег

В Лесу
4 Окт 2010
282
20
18
Ростов-на-Дону
езжу на двигателе от легаси, еж20игрек рестайл. сж заводская 9,5. турбина надувается уже от 2000 оборотов. из механических доработок к мотору:
1. нулевик в штатное место
2. трасса хкс хай повер сайлент
3. трехпортовый соленоид
все...
доработки программные - при включение зажигания открываются заслонки тгв и больше не закрываются, DimeMod, езжу на MAPе.
Расход в городе в режиме "дедушка" на первой карте надува (0,78 бара) в режиме сидрайва интилиджент - 9,5-9,8 литра.
По трассе то же самое на скорости 100-120 - 8-9 литров.
При езде на второй карте буста (1,38 бара) с сидрайвом спортшарп в режиме "тапкавполвсегда" расход подбирается к 17 литрам.
Помимо двух карт надува также есть два активных набора карт под разное топливо. Спокойно езжу при необходимости на 95-м, на обоих картах буста. Никаких отключений соленоида не практикую - тупо залил 95, переключил режимы и погнал....единственный момент - на 95-м немного больше расход...
ездите по задницам, где нормального топлива нет - двухрежимная прошивка вам в помощь...
настройка вторых карт, под 95-й бензин, из откатанных карт 100-го бенза, заняла 30 минут...из которых 20 - это прогоны для записи логов...

ЗЫ - тачка едет вполне достойно, с места до 130-150 км/ч навожу круто настроеной гдб, у которой 300+ на колесе....
 
Последнее редактирование:

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
в режиме "тапкавполвсегда" расход подбирается к 17 литрам
Если не больше 17, то это "тапка-в-пол-иногда-на-светофоре".:sarcastic: Ну или под тапкой кирпичик-ограничитель лежит.:sarcastic:
А если реально "тапка-в-пол-всегда", то это как минимум от 30. :p
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250