Пневмоподвеска на Forester

italius

На тропе
20 Сен 2011
181
29
0
Из раздела "Новички"
О переводе машины на пневмоподвеску (замена пружин на пневмоподушки).
У меня немного другая машина - Импреза, но подвеска (перед) одинакова, практически на всех Суб-ах. Ну и задняя по последним годам похожа на сверстников.
Посетила идея перевода Импрезы на полную пневмоподвеску, и вот она стоит.
Если говорить о собственных ощущениях, то они полностью положительные и обратный переход на мех. пружины совершаться не будет.
Стойки стояли те которые шли при покупке новой машины, строить на них не стал, так как на Импрезе пришлось бы резать на передней стойке нижнюю опору, да и зад требовал доп переделок, проще оказалось сделать передние стойки самостоятельно, а задние подобрать другие. На Форестер, все садится на Каябу (или другие, просто не знаю размеры) с минимальными проблемами, единственное - необходимо поменять (в идеале) заднюю верхнюю опору.
Как описать управляемость?
Машина стала другой, повороты уверенней, кренится меньше, раскачиваний кузова нет, да и вроде как побыстрей поехала.
Езжу постоянно в стоковом режиме, машина чувствует себя великолепно, полицейские проходит мягче, пробоев никогда не было, естественно это сток.
Подушка просто кажется мягче определенных пружин, на самом деле, она жесче, но имеет другую плавность хода и характеристику пружинящего элемента.
При дополнительных загрузках - подкачали воздуха, установив клиренс в постоянный ездовой режим и думаю управляемость та же, ведь клиренс не поменялся.
Это все действует на четырехконтурные системы.
Конечно любая вещь на любителя, и так как пневмоподвеска с ручным (электроуправлением) имеет большой диапазон регулировок - важно не торопясь подобрать под себя нужное положение для постоянной езды.
Прикладываю фото трех вариантов клиренса,минимум, максимум ( http://forester.club/showthread.php?t=24807 ) фото в посту №7, и стоковый.
 

falg

Лесник
24 Апр 2010
980
144
0
39
На ДР клуба должен приехать один форик на пневме, поссмотрим что она из себя представляет :)
 

Ise

Старший Лесник
8 Дек 2006
1,568
147
0
Питер
italius, зачётно!
а фоток процесса установки и монтажа нет?
 

italius

На тропе
20 Сен 2011
181
29
0
Да, старт-кит делал я.
Спасибо Илье за положительные отзывы.
Но есть и негатив, после надписи "сэкономив 6 тыс на установке" были приобретены и проблеммы.
Ставить все хочется на подъемнике, и проложить воздуховоды правильно, что бы не было мест трения и соприкасания с горячими частями кузова, хорошо проверить фитинговые соединения и т.д.
В результате установка которая могла быть закончена за 4 часа, протекала 12, ну и естественно не без танца с бубнами. Ну и как следствие где-то, что-то утекает.
К пневмоподвеске нужно относиться серьезно, лю бое соединение, кажущееся не серьезным, может оставить вас на брюхе. Конечно, ставить по формуле 2 домкрата и гараж, это на свой страх и риск, и если уж выбрать этот вариант, то разбить работу поэтапно.
 

italius

На тропе
20 Сен 2011
181
29
0
Фото не успел сегодня сделать, но к понедельнику, думаю сделаю шикарный отчет с нормальными фотками и пояснениями, правда это на Импрезе, но сути и методы это не меняет.
Полемика!
Пневмоподвеска сегодня не является эсклюзивом. Но и выбор не велик. Один из способов - копим деньги и покупаем автомобиль с пневмоподвеской. И из практики это самый лучший способ. Его плюсы - вы на дорогой машине, на гарантийном обслуживании (новый автомобиль), все на автоматике, уважуха со стороны соседей и т.д., ну и есть один отрицательный фактор - вы не на Форестере (если влюблены в него).
Из этого следует второй вариант с возможностью установки не стандартных решений на серийновыпускающиеся автомобили - изготовить ее самостоятельно или при помощи частных лиц или фирм, занимающихся этим профессионально или как хобби.
Нужно твердо определиться для себя, что
пневмоподвеска это не религия
пневмоподвеска это не образ жизни и не модное увлечение
это не героизм быть в первых рядах
это серьезный перевод автомобиля на другой уровень с серьезным подходом и взвешиванием своих действий вплоть до принятия решения
Пневмоподвеска во всех своих положительных характеристиках и преимуществах над механической пружиной, кому-то может просто не понравиться в начальном варианте, и такой опыт есть. Осуждать никого за это не стоит, но и нужно понимать, что это сделано для вашей машины (не куплено с целью перепродажи). Другими словами вы твердо должны понимать, что вы хотите, прочитать массу доводов "за" и "против" и принять решение в ту сторону где есть больше убеждений.
У меня есть мануалы по машинам Ауди Урод и WV Фаэтон, могу переслать для более конкретного понимания.
Чем больше вопросов, и полученных ответов, тем больше ваше понимание.
Теперь о своей машине.
Свежее, в марте этого года, изучив и прочитав, и посмотрев, и разобрав - решил установить "себя" на пневму.
Решил с задней оси, понимая для себя, что зад это просто (ошибочно). Мерял, снимал, мерял, понял, и купил дешевый подошедший вариант амортизаторов и с токарем проточили установили накачали, положили, утром все хорошо - установил. Поехал, не понял, но ощущения другие. Поездил еще с 500км, купил другие амортизаторы, старые продал товарищ (30 000км проехал), масло и особых отличий от газмяса не заметил. Были варианты с травлением воздуха, и как правило это в местах соединения с трубками - манометры и фитинги (плохое или неаккуратно - критично). Все устранено, выбор с фитингами определен. Проехал 9000 км, определился и понял работу пневмоподвески, снял для замены верхнего сайленблока на изготовленный мною и поставил назад пружины и ... в общем быстрее назад на пневмоподвеску (прозрение окончательное приходит именно в этот момент), купил для задней стойки Бильштайн, перед полностью сделал сам под патрон-вкладыш (очень клевый вариант) и вот 4 контура на пневме. Через пару недель понял как правильно работает пневмоподвеска в сочетании со стоковыми стабилизаторами. Самый лучший вариант для меня это "сток", ну а выше-ниже, по мере необходимости.
В общем мое ощущение - "это для меня".
Хочешь опустить машину и быть красивым и быстрым - опускай и будь!!! Если вдруг будет пробивать на трамвайных рельсах, сразу звони мне, или на прямую в управу по адресу - требуем, что б рельсы были убраны!!!
Шутка, конечно - думаю, что не разумно прыгать на "лежачих", когда сам лежишь.
Постарался как-то осветить эту тему.
В меру своей компетенции, постараюсь ответить на ваши вопросы или поделюсь информацией.
П.С. Продано примерно около 12 комплектов и порядка, ну в общем кучки комплектующих и подушек к самостоятельному изготовлению и вот есть в продаже один комплект на Форестер с небольшим б/у км так 500 (человек сам себя не понял или Нирвана оказалась в км дальше) по цене, которую определит он сам, данные через личное общение.
 
  • Like
Реакции: GAI

falg

Лесник
24 Апр 2010
980
144
0
39
Вообще в целом интересно как эта подвеска будет работать на треке.
Ну а для городского кара - пневма приятная штука.
 

italius

На тропе
20 Сен 2011
181
29
0
На этот вопрос ответить не смогу.
Но у меня есть товарищ, который любит скорость драйв, и иногда и поворот на 180, ему понравилась и он на ней ездит, правда только задняя ось. Ждет перед.
С его слов - предсказуема, хорошо входит в повороты, крены меньше, боковых раскачиваний меньше, под регулировку жесткости покупает ам с регулировками. Он обожает скорость. Сравнивает с распорками. У него Фор 2001.
 
  • Like
Реакции: krokoдил

ahaba

Победитель зимнего сезона 2012
15 Окт 2008
4,426
1,011
0
Москва
После появления объявления о продаже в барахолке пневмо на форь, ждал когда же появится отчет в этом разделе. Интересная тема с пневмой, очень хотца прокатится на такой машинке.
 

italius

На тропе
20 Сен 2011
181
29
0
Автор продажи может самостоятельно выложить отчет о собственной инсталяции, а ощущения описаны на drive.
В понедельник постараюсь описать установку на свое авто с фото.
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Стало только интереснее. Народ, напроситесь на тест-драйв, чем больше мнений тем лучше.
PS: фоткать надо было с немятой стороны )))
 

italius

На тропе
20 Сен 2011
181
29
0
Как и обещал, маленький (частичный) фотоотчет об узлах пневмоподвески.
СЕРДЦЕ И ЛЕГКИЕ
Я думаю по картинкам понятно
Показано "сердце" - компрессор с осушителем и частью клапанной системы, он установлен в шише запасного колеса на виброгасителях и шумопоглащении.
Также показан метод прохождения кузова трубками через проходные фитинги.
"Легкие" системы - клапана, и они удачно расположились под подиумом, и с проходными фитингами выходят наружу трубки для подкачки подушек.
Все это прячется под запасным колесом и подиумом.
В багажном отделении нет никаких изменений (невидно).
Вот краткий наглядный обзор.
 
  • Like
Реакции: Crash и Diego

italius

На тропе
20 Сен 2011
181
29
0
Про лапы и ноги!
Вот продолжение темы по установке пневмоподвески на авто
При приподнятой авто за колесами видны мускулы лап и ног машины - пневмоподушки и дальше со снятыми колесами.
Видно что практически ничего не поменялось в конструкции, за исключением замены пружин на пневмобалоны.
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,076
528
113
Белокаменная
Мда, тема ОЧЕНЬ занятна!
У меня шкурный вопрос - авто какого веса способны выдержать такие пневмоподушки? ;-)

ИМХО хорошо бы тему закрепить вверху...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250