Ездил когда-то на дизельных машинах. У дизельного мотора может быть два состояния - либо он работает, либо нет. Понятия "плохо работает" у него нет.
Был у меня Опелек, Вектра, атмосферник 1,7литра. Простой как двери мотор. Шумный, но безотказный. Проездил на нем лет пять. Зимой заводился до -25-27. Расход в 4,5-5,5 по трассе и до 7 по городу. Понятие "динамика" в нем практически отсутствовало. Быстрее 160 я его не гонял. Крейсерская по трассе - 130-140. Заправлял его чем угодно - проблем не было.
Потом пересел на Пежо-405 с турбодизелем 1,9л. Это уже аппарат другого уровня, более новой конструкции. Расход топлива - аналогично Опелю. Динамика - на достаточном уровне, ущербным себя не чувствовал абсолютно. Крейсерскую держал уже под 150. НО - более чувствителен к плохой солярке и перегреву.
С тех пор езжу на бензиновых машинах. Основной вывод - современные дизеля превосходят по всем показателям бензиновые моторы. Но они более требовательны к качеству топлива по сравнению с бензинками. Залив плохой бензин (не очень плохой, а просто плохой) расплатишся максимум свечами. В современном дизеле можно залететь на топливную аппаратуру. А ее ремонт - дело очень дорогое. Проблемы зимой - это было у старых дизелей. Нынче такой проблемы нет. Если есть компрессия и нужное давление топливного насоса - дизель заведется всегда.
По уровню оснащенности электроникой современные дизеля не уступают бензиновым. По уровню шума - тоже практически сравнялись. А вот топливная экономичность - заметно выше.
Резюмируя скажу: дизеля боятся не имеет смысла. Современный и надежный мотор. Если ездить надо много и на большие расстояния - ваш выбор дизель. В ином случае - бензинка. Она все же несколько кофортнее.