оп-па...
и тут свои люди :smile:...
Привет, Олег! :lol:
Попробую я вставить свои 5 коп...
В основном просмотрев эту тему пришёл к выводу шо уважаемое сообщество оч слабо представляет шо такое дизель, а тем более ТДи... и судит в основном по слухам и догмам...
Первое - многих пугает завод дизеля зимой... Абсолютно не проблема, но при наличии следующих условий:
1. нормальная поршневая, цилиндры и ГБЦ...
признак - нормальная компрессия мотора малоотличающаяся на горячем и холодном моторе...
Объяснять особо нет смысла - ДТ зажигается от сжатия...
2. нормальный ТНВД - способный обеспечить необходимое давление впрыска и не подсасывающий воздух через кучу выработанных щелей... тож думаю всё понятно...
3. исправно работающие свечи и реле накала (там хде они предусмотрены)
4. функционирующая автоматика опережения впрыска (нечто вроде автоподсоса на бензинках)...
дизель заводится на холодную без проблем когда на несколько градусов в раннюю сторону сдвигается впрыск на ТНВД... а управляет этим процессом либо термоклапан с тягой-тросиком (почти как на Ладах), либо электронно-механические девайсы на электронных ТНВД получающие сигнал от компа с учётом показаний датчиков температуры...
В основном баги незавода более-менее свежих ТДи зимой связаны именно с этим пунктом.
Второе - езда зимой, подогрев топл бака паяльными лампами, антигели в топливо, остановка мотора во время езды и проч, и проч...
Это фсё ерунда и вопли перепуганных ламеров!
Дизель ежели завёлся, то работать БУДЕТ!
Единственно што - на старых моделях случается шо при езде в хороший мороз загустевает топливо в топливопроводах и ТНВД не может тогда прокачать эту паклю в дост объёме и сл-но мотор теряет тягу...
Лечится это дост просто и элементарно (но желательно ещё до зимы..) - устанавливается перед топливным фильтром (там где нет этого штатно) подогрев топлива от системы охлаждения дв-ля и меняется штатный термостат на соответствующий климатической зоне зимний...
Например в той технике шо у меня на аватаре штатный на 85 градусов на зиму меняется на термостат на 92 градусов (от какого-то там Дайхатсу)... После этого проблем с недогревом мотора не возникало даж в -27... Холоднее мы пока не видели...
Третье - проблема современных ТДи и "нашей" соляры...
Вот это действ проблема!
Но пробема не в моторе как таковом (т.е. не в поршнях, кольцах, клапанах и т.д.) а именно в топливной аппаратуре (ТНВД и особенно в насос-форсунках)
Физика этого процесса если "на пальцах" вкратце такова:
в нашем ДТ оч высок % всяких механических и немеханических примесей... Связано это и скачеством "вашей" нефти, и с допотомным оборудованием наших НПЗ, и с менталитетом, и с отсталостью правовых взаимоотношений в наших гондурасах и т.д. и т.п... Перечислять можно оч долго суть же в том шо наша соляра разительно отличается даж от поляцкой (и тем более европейской) именно наличием всякого рода мелких частиц, которые просачиваясь сквозь штатные фильтра медленно но верно кончают ТНВД и оч быстро кончают насос-форсунки современных ТДи...
Но бороться можно и с этим... Способ - установка 5-15 микронного сепаратора (своеобразный фильтр тончайшей очистки) после штатного топл фильтра и перед ТНВД... стоимость девайса от 200 до 400$ (в основном цена зависит от фильтрующей способности)
Что же касается ТДи-шного Форика, то лично меня не пугают ни топливная, ни цепь, ни шо-либо другое... Меня ОЧЕНЬ НАСТОРАЖИВАЕТ оппозитная конструкция на ТДи-шном моторе...
Ща попробую объяснить почему...
Более-менее современные ТДи моторы настока динамичны и мощны, шо имеют динамику не хуже (а зачастую лучше) чем бензиновые аналоги... Например Вектра С с мотором 2.2i и АКПП разгоняется менее динамично чем такая же Вектра с мотором 1.9 HDi (правда с 6-ст мех КПП)... а достигается подобная динамика у ТДи за счёт высокой степени форсировки мотора, а сл-но более высокой нагруженности узлов (применительно к Форику нас интересуют шатуны, к/вал и особенно плита к/вала)...
ЗЫ. Плита к/вала на ТДи - это совокупность опор для коренных шеек к/вала.
Эти опоры должны быть оч мощными и при этом должны быть идеально на одном уровне ВСЕ! Прогиб хотябы одной в 15 соток - БЦ на металлолом...
А например на рядных 4-ках Фиата Дукато 2.5 и 2.8 ТДи такие прогибы отнюдь не редкость... (А этот бус особенно с мотором 2.8 разгоняется как вполне приличная легковушка)... а плита у этих моторов ого-го какая мощная... скажем на 2 порядка мощнее чем на 2.5 турбо-бензине Форика...
А я так понимаю шо именно этот мотор взяли в базу для ТДи...
И как при оппозитной конструкции сделать на нём более мощную плиту - я просто не представляю...
А если в высоко форсированном ТДи-моторе при оппозитной схеме начнут шатуны толкать туда-сюда напротив друг-другу... то боюсь такая конструкция долго не протянет... особенно с претензией на спортивность Субары...
Для примера в этом эвакуаторе ни один сальник к/вала не живёт больше 20 тыщ... потому шо задолбали тот мотор прогонами на скоростях 120-140 (и с грузом в том числе... :lol... а уж его-то высоко форсированным уж никак не назвать (100коней с 2.5ТДи мотора)...
По моему мнению Форик с 2.5ТДи должен укладываться в 6-8 литров расхода по городу в зависимости от КПП...
ЗЗЫ. Вот это я настукал...
интиресно, хоть кто-нибудь дочитает до конца... :-(
ЗЗЗЫ. Админы! Прикрутите кголосовалке вариант "Не знаю"....
я туда проголосую...
и тут свои люди :smile:...
Привет, Олег! :lol:
Попробую я вставить свои 5 коп...
В основном просмотрев эту тему пришёл к выводу шо уважаемое сообщество оч слабо представляет шо такое дизель, а тем более ТДи... и судит в основном по слухам и догмам...
Первое - многих пугает завод дизеля зимой... Абсолютно не проблема, но при наличии следующих условий:
1. нормальная поршневая, цилиндры и ГБЦ...
признак - нормальная компрессия мотора малоотличающаяся на горячем и холодном моторе...
Объяснять особо нет смысла - ДТ зажигается от сжатия...
2. нормальный ТНВД - способный обеспечить необходимое давление впрыска и не подсасывающий воздух через кучу выработанных щелей... тож думаю всё понятно...
3. исправно работающие свечи и реле накала (там хде они предусмотрены)
4. функционирующая автоматика опережения впрыска (нечто вроде автоподсоса на бензинках)...
дизель заводится на холодную без проблем когда на несколько градусов в раннюю сторону сдвигается впрыск на ТНВД... а управляет этим процессом либо термоклапан с тягой-тросиком (почти как на Ладах), либо электронно-механические девайсы на электронных ТНВД получающие сигнал от компа с учётом показаний датчиков температуры...
В основном баги незавода более-менее свежих ТДи зимой связаны именно с этим пунктом.
Второе - езда зимой, подогрев топл бака паяльными лампами, антигели в топливо, остановка мотора во время езды и проч, и проч...
Это фсё ерунда и вопли перепуганных ламеров!
Дизель ежели завёлся, то работать БУДЕТ!
Единственно што - на старых моделях случается шо при езде в хороший мороз загустевает топливо в топливопроводах и ТНВД не может тогда прокачать эту паклю в дост объёме и сл-но мотор теряет тягу...
Лечится это дост просто и элементарно (но желательно ещё до зимы..) - устанавливается перед топливным фильтром (там где нет этого штатно) подогрев топлива от системы охлаждения дв-ля и меняется штатный термостат на соответствующий климатической зоне зимний...
Например в той технике шо у меня на аватаре штатный на 85 градусов на зиму меняется на термостат на 92 градусов (от какого-то там Дайхатсу)... После этого проблем с недогревом мотора не возникало даж в -27... Холоднее мы пока не видели...
Третье - проблема современных ТДи и "нашей" соляры...
Вот это действ проблема!
Но пробема не в моторе как таковом (т.е. не в поршнях, кольцах, клапанах и т.д.) а именно в топливной аппаратуре (ТНВД и особенно в насос-форсунках)
Физика этого процесса если "на пальцах" вкратце такова:
в нашем ДТ оч высок % всяких механических и немеханических примесей... Связано это и скачеством "вашей" нефти, и с допотомным оборудованием наших НПЗ, и с менталитетом, и с отсталостью правовых взаимоотношений в наших гондурасах и т.д. и т.п... Перечислять можно оч долго суть же в том шо наша соляра разительно отличается даж от поляцкой (и тем более европейской) именно наличием всякого рода мелких частиц, которые просачиваясь сквозь штатные фильтра медленно но верно кончают ТНВД и оч быстро кончают насос-форсунки современных ТДи...
Но бороться можно и с этим... Способ - установка 5-15 микронного сепаратора (своеобразный фильтр тончайшей очистки) после штатного топл фильтра и перед ТНВД... стоимость девайса от 200 до 400$ (в основном цена зависит от фильтрующей способности)
Что же касается ТДи-шного Форика, то лично меня не пугают ни топливная, ни цепь, ни шо-либо другое... Меня ОЧЕНЬ НАСТОРАЖИВАЕТ оппозитная конструкция на ТДи-шном моторе...
Ща попробую объяснить почему...
Более-менее современные ТДи моторы настока динамичны и мощны, шо имеют динамику не хуже (а зачастую лучше) чем бензиновые аналоги... Например Вектра С с мотором 2.2i и АКПП разгоняется менее динамично чем такая же Вектра с мотором 1.9 HDi (правда с 6-ст мех КПП)... а достигается подобная динамика у ТДи за счёт высокой степени форсировки мотора, а сл-но более высокой нагруженности узлов (применительно к Форику нас интересуют шатуны, к/вал и особенно плита к/вала)...
ЗЫ. Плита к/вала на ТДи - это совокупность опор для коренных шеек к/вала.
Эти опоры должны быть оч мощными и при этом должны быть идеально на одном уровне ВСЕ! Прогиб хотябы одной в 15 соток - БЦ на металлолом...
А например на рядных 4-ках Фиата Дукато 2.5 и 2.8 ТДи такие прогибы отнюдь не редкость... (А этот бус особенно с мотором 2.8 разгоняется как вполне приличная легковушка)... а плита у этих моторов ого-го какая мощная... скажем на 2 порядка мощнее чем на 2.5 турбо-бензине Форика...
А я так понимаю шо именно этот мотор взяли в базу для ТДи...
И как при оппозитной конструкции сделать на нём более мощную плиту - я просто не представляю...
А если в высоко форсированном ТДи-моторе при оппозитной схеме начнут шатуны толкать туда-сюда напротив друг-другу... то боюсь такая конструкция долго не протянет... особенно с претензией на спортивность Субары...
Для примера в этом эвакуаторе ни один сальник к/вала не живёт больше 20 тыщ... потому шо задолбали тот мотор прогонами на скоростях 120-140 (и с грузом в том числе... :lol... а уж его-то высоко форсированным уж никак не назвать (100коней с 2.5ТДи мотора)...
По моему мнению Форик с 2.5ТДи должен укладываться в 6-8 литров расхода по городу в зависимости от КПП...
ЗЗЫ. Вот это я настукал...
интиресно, хоть кто-нибудь дочитает до конца... :-(
ЗЗЗЫ. Админы! Прикрутите кголосовалке вариант "Не знаю"....
я туда проголосую...