Отчетик о ксеноне

Vano

В Лесу
18 Сен 2006
327
5
0
В общем, решил я ксенон поставить. Покатался по магазинам, удивился продавцам. На вопрос какой ксенон купить все везде говорили: бери самый дешевый! :D На вопросы плана: почему этот 3000 р а этот 6000? был ответ типа пофиг все, но подороже вроде получше... Кстати о ксеноне предлагаемом в соседней ветке было сказано - типа нормальный, фирма старая, просто тоько раскрутились, поэтому дешево.

Сам я купил MTF за 4500 р, лампы 5000К.
Ну и решил вечерком поставить. Что получилось:
Не спеша, куря, фоткая, отвлекаясь на поиски нужного инструмента, протирку фар уборку салона и чистку стекол изнутри ушло 3,5 часа.
Зная как делать - час.

Итак: Решил поменять лампы в габаритах.
Вариант №1


Вариант первый был такой:
img0011jz4.jpg

img251ut4.jpg

Справа новая лампочка, слева штатная:
img243ug3.jpg


Сцуко - синяя оказалась. Хотя уверяли, что белая.
Потом купил лампы Sho me такие вот:
img0015zl4.jpg


Результат - доволен!
img0019xc3.jpg


Далее - сам ксенон:

img0009gt9.jpg


img0022vl6.jpg


Начнем с правой фары.
Действие первое - снимаем аккумулятор.
для этого надо открутить крепежную планку
img0020tm0.jpg


Далее откручиваем крышку лампы и проделываем в ней отверстие,
такое чтобы влезли фишки от провдов лампы. Я сверлил 12 мм сверлом, далее ножиком:
img0031yo2.jpg


В полеченное отверстие просовываем все фишки, и закрываем отверстие загушкой.
img0023fz7.jpg


img0024yb8.jpg


PS, заглушка оказалось не герметична, она рассчитана на более толстую крышку, я полжил битума от куска виброизолиции, но можно
герметиком наверно. У меня не было :D

img0035ll3.jpg


Далее смотрим в фару. К лампе подключен розовый (+) провод. его просто отключаем от лампы. Черный (-) подключен к креплению фары,
снимается весьма туго. и с ним то и была основная запара. От ксеноновой лампы идут два провода, их надо воткнуть в родные разъемы от лампы. и если с (+) все легко, только укоротил контакт ксенона и воткнул, то с (-) хуже:

img0028de1.jpg


Короче говоря, с (-) я сделал так: Купил разъем мама с проводом,
откусил "маму" от родного провода, и откусил "папу" от ксенона. Скрутил все три провода вместе и замотал изолентой:

img0033mz1.jpg


img0026zw8.jpg


Новую "маму" втыкаем на место родной, откушенной.

Затем (+) ксенона втыкается в розовый (+) провод от лампы

img0027el9.jpg


Далее все подключенные провода аккуратно засовываем в фару и закрываем крышку

img0029iv2.jpg


Подключаем все фишки к балласту, и балласт прячем куда можно.
У меня большие блоки живут около стоек, маленькие в итоге около крыльев. Можно их привинтить, можно на скотч 2-х сторонний.
Ну это легко.
Ставим на место аккумулятор, закрепляем его, но лучше пока не подключать.
Далее левая фара. откручиваем винт:

img0039iu9.jpg


Отковыриваем кусок воздуховода.
Повторяем все манипуляции с подключением, ныкаем балласт.

img0038mo9.jpg


Вот видно большие блоки - (Лучше запаситесь скотчем двухсторонним)

img0042zn9.jpg


Проверка:

img0043hi4.jpg


И попытка сравнить: получилось не очень честно, т. к. Вместе с галогеном были туманки включены. Ксенон без них.

Галоген:

img0008qb6.jpg

Ксенон:

img0044lr3.jpg


Галоген:
img0007km4.jpg

Ксенон:
img0049nu2.jpg



Надо еще фары отрегулировать, для полного счастья/успокоения.

Материалы и инструмент:

Дрель
Нож
Гаечный ключ на 10
Пассатижи
Узкогубцы
Овертка простая
Изолента
Герметик или кусок виброизоляции
2 разъема "мама" с проводом
Пластиковые стяжки (мой галимый вариант) или двусторонний скотч для крепления балласта.

Час - два времени.

Субъективные ощущения: С ксеноном лучше, он ярче и дальше светит, ОЧЕНЬ хорошо подсвечивает дорожные знаки.
Потраченных денег считаю стоит. усе. Устал. но может кому пригодится.
 

SHUM

На тропе
2 Дек 2007
148
0
0
Интересный отчет.
Естественно с ксеноном свет лучше, особенно на неосвещенной трассе и в плохую погоду. Но тут главное не переборщить с температурой. Те же 8000К просто будут слепить встречку, освещаемость от этого не думаю что лучше будет.
 

abv

Лесник
14 Ноя 2007
1,050
54
48
НН
главное , чтобы тебе самому нравилось ;)

главное , чтобы тебе самому нравилось ;-)

мое мнение такое:
Ксенон ставить смысла нет, хорошие лампы в штатных фарах все сделают не хуже (например Philips +50% или что-то подобное)

В твоем случае, ксенон светит дальше, т.к. источник света в этой лампе несколько смещен, по сравнению с галогенкой.
Обрати внимание на своих фотах на четкость рисунка "галочек" с галогенками и на размытость с ксеноном, именно это и указывает на смещение источника света ксенона относительно расчетного.

Мое имхо:
ксенон имеет смысл ставить в линзованную оптику .
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Re: главное , чтобы тебе самому нравилось ;)

abv написал(а):
главное , чтобы тебе самому нравилось ;-)

мое мнение такое:
Ксенон ставить смысла нет, хорошие лампы в штатных фарах все сделают не хуже (например Philips +50% или что-то подобное)

В твоем случае, ксенон светит дальше, т.к. источник света в этой лампе несколько смещен, по сравнению с галогенкой.
Обрати внимание на своих фотах на четкость рисунка "галочек" с галогенками и на размытость с ксеноном, именно это и указывает на смещение источника света ксенона относительно расчетного.

Мое имхо:
ксенон имеет смысл ставить в линзованную оптику .

Ксенон в ЛЮБОМ случае светит ярче чем галогенки НО!!! Но если у него температура свечения 4300К. Ну хотябы от 4000К до 4500К. Все что выше "уходит" в синий спектр свечения и реально уже с 6000К освещаемость не лучше чем с галогенками т.к. глаза человека гораздо лучше воспринимают "теплую" (желтую напр.) часть спектра чем "холодную" (синюю). Да и на мокрой дороге более синий ксенон будет гораздо менее виден!
Насчет того что он не так четко светит, это уже можно практически всегда "поднастроить" положением лампы в фаре, но как показывает практика на само качества освещения это не влияет!
Главное чтобы уровень света был в пределах допуска т.е. "не слепил" встречку.
Насчет линзованной оптики - абсолютно не факт! У меня была Вольва S 60 со штатным "нелинзованным" ксеноном, т.е. фара была обычная, с отражателем, и у нее кстати граница свечения была тоже не сильно четкая, но светило ого-го!!!

Кстати ксенон SHO ME вполне надежен и "безпроблемен". И на южке стоит 3200....
 

MMalex

На тропе
25 Сен 2006
147
1
0
СПб
Блин, задолбали самопальные ксенонщики и ксенонофилы. Сравните две последние фотографии - освещенность дороги вдоль забора. Там, где стоит штатный галоген - верхушки столбов забора тонут в темноте. У ксенона верхушки столбов ярко освещены.

Что это значит? Что подобный "ксенон" будет слепить встречных. Почему это происходит? Рефлектор галогеновой фары рассчитан на точечный источник света - нить накаливания. Ксеноновая (и любая другая газоразрядная) лампа светит всей поверхностью. Сравните лампу накаливания и лампу дневного света. Соответственно в фирменной, заводской ксеноновой фаре соответственно рассчитывается форма отражателя. Если просто заменить галогенную лампу на газоразрядную, получаются такие вот светящие во все стороны бельма. Так что, Vano, не удивляйся, если тебе за 200 метров на трассе встречные будут врубать дальний свет.
 

Vano

В Лесу
18 Сен 2006
327
5
0
MMalex Честно не удивлюсь. Пока никто не мигал. Но, напомню, я еще не отрегулировал фары после установки, скоро поеду.
Кстати интересно, у форей с ксеноном с завода что другая оптика?
Присматривался к соседскому, у него вроде такая же.
 

D.Abel

В Лесу
Vano написал(а):
MMalex Честно не удивлюсь. Пока никто не мигал. Но, напомню, я еще не отрегулировал фары после установки, скоро поеду.
Кстати интересно, у форей с ксеноном с завода что другая оптика?
Присматривался к соседскому, у него вроде такая же.

Там другие отражатели и крепления лампочки, а так все тоже самое.
 

Полярник

На тропе
18 Сен 2006
58
0
0
Одинцово, Калуга
MMalex написал(а):
Блин, задолбали самопальные ксенонщики и ксенонофилы. Сравните две последние фотографии - освещенность дороги вдоль забора. Там, где стоит штатный галоген - верхушки столбов забора тонут в темноте. У ксенона верхушки столбов ярко освещены.

Что это значит? Что подобный "ксенон" будет слепить встречных. Почему это происходит? Рефлектор галогеновой фары рассчитан на точечный источник света - нить накаливания. Ксеноновая (и любая другая газоразрядная) лампа светит всей поверхностью. Сравните лампу накаливания и лампу дневного света. Соответственно в фирменной, заводской ксеноновой фаре соответственно рассчитывается форма отражателя. Если просто заменить галогенную лампу на газоразрядную, получаются такие вот светящие во все стороны бельма. Так что, Vano, не удивляйся, если тебе за 200 метров на трассе встречные будут врубать дальний свет.
Ну это только одна из "теорий", неизвестно насколько она верна, хотя всё же смысла не лишена. Галогенка, правда, тоже не точечный источник - спираль имеет диаметр и, главное, длину - возможно, действительно, отражатели отличаются... Но есть и другая "теория", галогенка тоже даёт паразитные засветки, да и от дороги свет отражается, иначе бы забор выше "галочки" вообще не было бы видно, но поскольку ксенон в света дает граздо больше, все эти заветки тоже сильнее и могут восприниматься как ослепление.
Есть ещё соображение - все ксеноновые лампы под "чужой" цоколь изготавливаются (или переделываются) сомнительным или полукустарным способом, что не позволяет точно сфокуссировать источник света. Тут никакая регулировка фары не поможет.
 

Полярник

На тропе
18 Сен 2006
58
0
0
Одинцово, Калуга
Re: главное , чтобы тебе самому нравилось ;)

abv написал(а):
главное , чтобы тебе самому нравилось ;-)

мое мнение такое:
Ксенон ставить смысла нет, хорошие лампы в штатных фарах все сделают не хуже (например Philips +50% или что-то подобное)
Почти согласен. Совершенно не заморачивался бы на эту тему, если бы штатные лампы не высушивали грязь со всеми вытекающими последствиями. Кстати, за счет чего +50% при той же мощьности? Не уже ли на столько КПД выше? Не верится. Но это было бы гуд в контексте "сушки грязи" :)
 

abv

Лесник
14 Ноя 2007
1,050
54
48
НН
Re: главное , чтобы тебе самому нравилось ;)

Полярник написал(а):
Почти согласен. Совершенно не заморачивался бы на эту тему, если бы штатные лампы не высушивали грязь со всеми вытекающими последствиями. Кстати, за счет чего +50% при той же мощьности? Не уже ли на столько КПД выше? Не верится. Но это было бы гуд в контексте "сушки грязи" :)

А что ксенон меньше сушит грязь ?!! Реальный опыт есть ?

Мне думается, что дело здесь не в том , что тепло сушит грязь.
А в том , что грязь плохо смывается.
На это может быть куча причин, например, состав грязи слишком липкий и т.п.
В дождь у меня нет проблем с грязными фарами, хотя галогенки продолжают нагревать фару и сушить на ней грязь...
Просто дождь все смывает и так, а омыватели смывают не достаточно.


На счет КПД...
было КПД=5%, +50% это всего лишь на всего КПД=7.5% !!!
это достигается скорее всего наличием специальных присадок в спирали.
 

Полярник

На тропе
18 Сен 2006
58
0
0
Одинцово, Калуга
Re: главное , чтобы тебе самому нравилось ;)

abv написал(а):
А что ксенон меньше сушит грязь ?!! Реальный опыт есть ?

Мне думается, что дело здесь не в том , что тепло сушит грязь.
А в том , что грязь плохо смывается.
На это может быть куча причин, например, состав грязи слишком липкий и т.п.
В дождь у меня нет проблем с грязными фарами, хотя галогенки продолжают нагревать фару и сушить на ней грязь...
Просто дождь все смывает и так, а омыватели смывают не достаточно.


На счет КПД...
было КПД=5%, +50% это всего лишь на всего КПД=7.5% !!!
это достигается скорее всего наличием специальных присадок в спирали.
Сушит-сушит! Обрати внимание, на против лампочек дальнего граздо чище, потому, что он обычно выключен, а не потому, что на него лучше брызгает :) Омыватель моет неплохо, но включаешь его достаточно редко (иначе он закончится быстро), поэтому грязь, попав на стекло, успевает нагреться и подсохнуть, на нее накладывается новая. Сухую смыть уже труднее. Когда идет дождь, он поверхность фары охлаждает постояно. Но я не спорю, что московские реагенты очень способствуют прилипанию :shock:
На счет КПД согласен, не значительно повышается :(
А вот у ксенона КПД на много выше: при мощности 35 Вт света реально больше, соответственно и тепла граздо меньше. Это совершенно точно.

Vano, большое спасибо за отчет! Уж не знаю, буду ли ставить себе, но в самом деле его (отчет) хотелось, и я его ждал :) . Вроде всё понятно, но никогда не знаешь, где ждёт засада, и как это потом будет выглядеть. Я вот думаю, обязательно ли было с "-" заморачиваться? Может стоило просто подключить его к массе снаружи фары?

P.S. На прежней машине у меня был ксенон H4, который ставил тоже самостоятельно. Результат был похож на выше описанный. То есть в принципе он не слепил, если конечно дорога не спускается, но мысли об этом постоянно напрягали. В итоге я его снял.

P.P.S. С другой стороны, вспомните, на америкосовской оптике нет даже никакого подобия "галочки", но почему-то никто от этого там не умирает :cool:
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Насчет грязи - омыватели с ней никогда не справляются "как задуманно" - грязь всегда остается, больше ее или меньше это уже зависит от ее консистенции. Реально помогают только дворники - проверенно на собственном опыте!
Насчет того что ксеноновая лампа "светит всей поверхностью" - извините - бред! У нее источник света ни чуть не больше чем длинна нити в галогенке! Единственное в чем разница - расположена она не так. Т.е. в галогенке она перпендикулярно направлению движения а в ксеноне ближе к параллельной оси... Но т.к. длина "излучателя" те-же 5-7 мм. сильно это ни на чем не сказывается! Кстати все вопросы насчет слепи/неслепит снимаются только живым сравнением! Т.е. надо смотреть на машину (на лобовое стекло дабы не ослепнуть...) с одних и тех же ракурсов, и в 90% случаев вы не скажете что светит не туда! Может светить не туда но на небольшом количестве машин (ВАЗ например - классика и самары).
 

Полярник

На тропе
18 Сен 2006
58
0
0
Одинцово, Калуга
FREDp38 написал(а):
Насчет того что ксеноновая лампа "светит всей поверхностью" - извините - бред! У нее источник света ни чуть не больше чем длинна нити в галогенке! Единственное в чем разница - расположена она не так. Т.е. в галогенке она перпендикулярно направлению движения а в ксеноне ближе к параллельной оси... Но т.к. длина "излучателя" те-же 5-7 мм. сильно это ни на чем не сказывается! Кстати все вопросы насчет слепи/неслепит снимаются только живым сравнением! Т.е. надо смотреть на машину (на лобовое стекло дабы не ослепнуть...) с одних и тех же ракурсов, и в 90% случаев вы не скажете что светит не туда! Может светить не туда но на небольшом количестве машин (ВАЗ например - классика и самары).
Ну, не совсем так. У Н1, да и у H4, спираль вдоль движения (параллельно), диаметр около 1мм, длина около 5мм, а у ксеноновой лампы сфера, по-моему, с внутренним диаметром миллиметра 2-3. Когда возникает дуга (тоже вдоль движения), ионизируется газ внутри сферы и светится весь...
Да, я тоже специально сам убеждался, садился в машину напротив и смотрел - ни фига не слепит.
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Ну может я чуток обшибся, но в общих чертах это так!
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Отчет очень понравился, результат (судя по фоткам) - нет. ИМХО на фотографиях галоген освещает дорогу лучше, чем ксенон. Надеюсь, что регулировка фар это исправит.
Сам же отношусь к сторонникам штатных галогеновых фар - ИМХО на Фориках 2006-2007 годов они освещают дорогу очень хорошо. Правда грязь к ним действительно пристает сильнее, чем к холодным ксеноновым...
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
37
Подольск
смею предположить, что если снимки сделать одинаковыми настройками фотика - будет виднее и честнее

смотрим фото у ворот, мета-дата снимка с ксеноном:
Выдержка: 0.125
Диафграмма: 2


мета-дата снимка со штатными лампами:
Выдержка: 0.5
Диафграмма: 2

экспозамер на фотике выставляет параметры автоматом - по этому разницы не видно; но все равно имхо ксенон не намного лучше =(

извиняюсь, если кому-то мозг взорвал =)
 

MMalex

На тропе
25 Сен 2006
147
1
0
СПб
У Н1, да и у H4, спираль вдоль движения (параллельно), диаметр около 1мм, длина около 5мм, а у ксеноновой лампы сфера, по-моему, с внутренним диаметром миллиметра 2-3.

Вот собственно эти миллиметры и делают разницу. Попробуй сдвинуть объектив фотоаппарата на полмиллиметра, посмотри что получится. А оптика в фаре по размерам не намного больше обычного пленочного фотоаппарата.

Самодельный ксенон по определению не может не слепить в той или иной степени: при разработке фары учитывается количество света, которое направляется выше границы света/тени ближнего света, в зависимости от расположения и мощности нити накаливания, и т.п. , благодаря этому мы и видим фару выше этой границы.

Даже если предположить, что ксеноновая лампа полностью выполнена в форме нити накаливания (хотя, повторяю, очевидно, что это не так), то, поскольку ксенон светит ярче, количество света во всех направлениях возрастает, в том числе и выше границы света/тени. Плюс к этому паразитные засветки. Так что не слепить ксенон не может.

Фирменный ксенон за счет специально разработанной формы рефлектора увеличивает количество света ниже границы, но оставляет таким же освещенность выше границы, в этом и есть принципиальная разница между фирменным и гаражным ксеноном.

Недавно прочитал интересное объяснение страсти к установке 6000-8000 К ксенона: оказывается, это имитация и подражание особому сине-фиолетового отблеску, который возникает под некоторым углом зрения у фирменного ксенона (температура которого почти у всех производителей равна 4300 К).
 

Vano

В Лесу
18 Сен 2006
327
5
0
Сделал регуировку фар. Пока регулироваль посмотрел на прибор, "галочки" есть, но более размытые, чем на галогене.
Интересен бы и вопрос настройщика - Вам под себя регулировать, или по ГОСТу? Попросил по ГОСТу т.к. интересен честный результат.
Потом еще фоты выложу.
Пока только выводы:
а) никто не моргает, что слеплю.
б) знаки, госномера, все светоотражающее видно четче и лучше.
в) если вы думаете что поставил ксенон и все ващеТАК видно стало!!!, то это не так :) Просто получше.
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Vano написал(а):
если вы думаете что поставил ксенон и все ващеТАК видно стало!!!, то это не так :) Просто получше.

А ни кто и не говорит что ксенон это панацея! Но с ним реально лучше освешенность (пока грязью не забрызгает).
Но самое реальное это светодиодные фары! Но их "пока" не выпускают как ксенон... В смысле это ИМХО и нереально... Но с ними вааще круто!
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250