Нужен совет по капиталке или замене на контрактный.

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
EZ30 с пробегом под 200т.км попал на капиталку по прокладке. Мотор в процессе разбора.
По результату вскрытия На одной голове один цилиндр овал +0,07. В другой голове на одном цилиндре задиры.

Все выше допуска, надо растачивать.

Вопрос : при расточке надо точить все цилиндры или только требующие этого ? Если точить все, то тогда менять все поршни, как говорят . Дорого.

Могут стоять разные поршни или так нельзя из-за дисбаланса ?
Есть ремонтные кольца - ими можно компенсировать расточку ?

Поршни как-то балансируют ? Возможно их массу подгоняют ?

Так получилось, что разбирают в Плеяде. Мутные они, на контакт плохо идут. Тяжело с ними разговаривать.

Поэтому, просветите что к чему, какие могут быть варианты.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская
1. Так, начали думать по контрактный мотор. Никогда этим не занимались.
Расскажите что да как .

- На что надо смотреть и критерии выбора, как выбирать?
- Совместимость с трансмиссий - Механика -АКП ?
- Какие должны быть документы, чтобы потом в ГИБДД оформить смену агрегатов ?
- Моторы с Японии - есть-ли отличия от Леворульных?
- Перебранные моторы - стоит ли смотреть ?

- Есть ли моторы с подтвержденным пробегом ? ( т.е. понятно с машины с каким пробегом сняли ) ( Может на моторах из Япии или Англии как-то это фиксируется).

- Что делать со старым мотором ?

Какие в МСК есть приличные конторы, где смотреть контрактный мотор с документами ?


2. Может вообще старый сделать по минимуму :
- поставить новые вкладыши на свое царапанное колено; ( или б/у проточенное колено поставить - стоит около 8 - 10 т.р)
- поставить новые кольца не растачивая на овальный и задранный цилиндр;
-поставить новые прокладки
И какое-то время время может проживет еще ? Надо-то тыщ на 100км.
Сам понимаю, что будет говнище и это не правильно, но раз уж разобрали...................дешевле контрактного будет.

Ну или вообще все собрать как было, помыв (заменив) кольца и новые прокладки - в прокладке проблема была.
Мотор жрал 1л/1000..1500 км. с не залегшими кольцами жор уменьшиться должен, хотя пофиг на жор.

Ездил же он как-то и с стучащим 4-м ездят . Не разобрали бы , так и ездили бы.

Нужны разные советы и мысли. Менять машину сейчас не самое лучшее время, да и альтернативы EZ30 на ручке нет. Поэтому машину как-то надо сделать.

Это как внезапная смерть - всегда не вовремя и не сразу сообразишь что и как лучше сделать и как быть дальше.
 
Последнее редактирование:

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,368
644
113
57
Москва
Отличий правый-левый руль моторов нет. механика или акпп это пофиг. Ну если ты, конечно не попытаешься на место 2х литрового атмосферника воткнуь 2,5 турбо. Перебранные моторы я бы смотреть не стал, ибо неизвестно кто и какими запчастями их перебирал. Вообще, конечно, лотерея. Я бы выбирал на Дроме у поставщиков с рейтингом 100%. которые на сайте не менее 10 лет. Ichiban, например. По документам не могу сказать, сам не знаю.
А что allsubaru? Нет в наличии или ценник конский?
Позвони в Моторлэнд, Хоккайдо моторс, Евро авто...
 

Azazello

Лесничий
25 Июн 2008
5,368
644
113
57
Москва
Сам понимаю, что будет говнище и это не правильно, но раз уж разобрали.
Насколько я знаю, Плеядя сама не точит ни блоки, ни коленвалы, а куда-то отвозит, имея с этого (имхо) нехилый процент. Так может самому попробовать поискать?
 

JohnPreacher

Лесник
8 Дек 2009
854
75
28
Петербург
Посмотреть в сторону дрома... вроде бы 30х достаточно контрактных продается.
А то соберут тебе мотор, а он через десять тысяч крякнет...

Ну и в эксельке расписать вСЕ варианты с оценкой (хотя бы грубой) в деньгах, туда же приписать возможные риски (и количество бабла на их покрытие). Распечатать, положить под подушку. С утра внимательно прочитать...
 
  • Like
Реакции: Vohutla

vadimmfish

Старший Лесник
7 Сен 2012
1,551
55
48
Тула
EZ30 с пробегом под 200т.км попал на капиталку по прокладке. Мотор в процессе разбора.
По результату вскрытия На одной голове один цилиндр овал +0,07. В другой голове на одном цилиндре задиры.

Все выше допуска, надо растачивать.

Вопрос : при расточке надо точить все цилиндры или только требующие этого ? Если точить все, то тогда менять все поршни, как говорят . Дорого.

Могут стоять разные поршни или так нельзя из-за дисбаланса ?
Есть ремонтные кольца - ими можно компенсировать расточку ?

Поршни как-то балансируют ? Возможно их массу подгоняют ?

Так получилось, что разбирают в Плеяде. Мутные они, на контакт плохо идут. Тяжело с ними разговаривать.

Поэтому, просветите что к чему, какие могут быть варианты.
 

vadimmfish

Старший Лесник
7 Сен 2012
1,551
55
48
Тула
Контрактный ДВС .Выбирать не по цене,а по состоянию.Видео работы желательно НА АВТО,аукционник...много раз брали контракт и всегда все ГУД.Ремонт-качество запчастей сомнительное и кривые руки мастеров,чаще плохо,чем хорошо и не надолго!Из опыта личного.Контракт и только контракт !Свой в продажу ,на запчасти.Иначе больше денег уйдет и разочарование.
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,886
4,407
113
49
Моторы с Японии - есть-ли отличия от Леворульных?
Не должно быть, но не факт, в теории возможны отличия по головам.
- Есть ли моторы с подтвержденным пробегом ?
Вы не в церкви, вас не обманут (с)
Нужно понимать, что:
- даже в Японии ездят не меньше чем у нас;
-мотор с пробегом 300 "оттуда" визуально не отличить от мотора с пробегом 100, и учитывая что EZ30 там тоже редкий и уже немолодой, чудес по пробегу не будет, это 200++;
- гарантия подлинности пробега относительная- наверное только "живой" аукционный лист. Даже видео как с машины снимают мотор- ну такое. Никто не узнает, что до этого делалось с машиной и что там исходное было на приборке;
- продавец в принципе не несет никаких гарантийных обязательств де-юре на товар, бывший в употреблении, все возвраты исключительно вопрос его совести. Это один из немногих плюсов капремонта, где есть ну хоть какая-то, но гарантия, решаемая по суду в самом крайнем случае.
- Совместимость с трансмиссий - Механика -АКП ?
Маховик, стартер. 3 литра на механике это СпекБ легась, шансы найти околонулевые.
- Что делать со старым мотором ?
До окончания всех переоформлений- положить на полку.
- Какие должны быть документы, чтобы потом в ГИБДД оформить смену агрегатов ?
Договор, копия ГТД, акт приемо-передачи.
Может вообще старый сделать по минимуму
Колено на выброс, блок на гильзовку/расточку, тч там по минимуму никак.
Ремонтные кольца применяются только с ремонтными поршнями.
Поршень взвешивается в сборе с шатуном, плюс уже не помню как на субарях, но есть еще разбивка цпг обычно на размерные и весовые группы. Условно, поршень группы А не ставится вместе с Б.

В идеале, найти контракт, выполнить пробный пуск до установки, перед установкой заменить все сальники/прокладки вкруг.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vohutla

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,547
403
83
Коломенская

Что было? Что есть? Что будет? Чем сердце успокоилось.



1. Кратко история - В атмо моторе EZ30 на Легаси начала появляться охлаждайка в цилиндрах.
Отдали менять прокладку. Жор масла был 1л/1000км.

По ходу разборки мотора выявились задиры в 5ц и овал +0.7 в 6ц.

Стали разбирать дальше - колено с небольшими задирами, один коренной без кусочка- где он неизвестно.
Кольца были не залегшие, вполне подвижные и рабочие. Масло жрало из-за задиров и овала.

В общем мотор под капиталку по полной. - колено, все вкладыши, точить головы, новые поршни под новые размеры, новые клапана и т.д. и т.п.

Ценник на Капиталку EZ30 вырисовался в 450+...500+т.р. с учетом стоимости деталей по zzap.
Учитывая риски кривой проточки колена, блоков и сборки и при отсутствии нового колена было решено искать контрактный мотор.

Отчитываюсь :

2. Поиски контрактного : предложений много как в мск, так и по сибири и востоку. Цена от 70 до 170т.р. в сборе с навесными.
Предложений по моторам с видео работы, фото одометра и т.п. нет от слова совсем.
Видели один с пробегом 110 с фото одометра и видео работы на машине, но пока думали его уже продали.

Все, что продается По заявлениям продаванов - все моторы с пробегом до 100 т.км. - бабушка в японии за хлебом ездила и они ее лично знали.

Ездить смотреть моторы - так себе идея.......и главное время.

В итоге взяли по фото мотор без навесного за 110т.р. Продавец сам отправил его в Плеяду - там его приняли. Посмотрели - сказали всё ок, но надо переклеить снизу патрубок.

1695114648697.jpeg


Стали разбирать - в каналах металлические опилки.


Screenshot_20230919_113413_WhatsApp.jpg


Вот тут надо особенно поблагодарить Плеяду и Продавца. Они законтачили напрямую. Обсудили проблему и Плеяда сама организовала отправку мотора в зад.

4. Новый мотор

Продавец предложил другой мотор, который был с навесным.

Тут надо также особенно поблагодарить Плеяду и продавца - Плеяда сама , в контакте с продавцом осмотрела предложенный 2-й мотор по фото и видео. В онлайн контакте продавец фотал и снимал все по просьбе Плеяды.
В итоге Плеяда дала добро . Продавец снял навесное и отправил
с гарантией на мотор 2 месяца с даты установки.




5. Этот мотор оказался Гуд. Цилиндры без задиров, камеры сгорания чистые. Стружки нет. Свечи чистые, колодцы сухие. Остатки масла светлые. Потеков нет, Выхлоп без масла. Дроссельная заслонка чистая. Картерные шланги чистые.

После установки Завелся с полпинка. Работает ровно и тихо. Компрессия во всех цилиндрах как у нового мотора.

В итоге машина поехала оч. хорошо.

Что было сделано еще - Поменяли ролики, патрубки охлаждения, газоотводные и кондиционера. Промыли дист.водой систему охлаждения. Промыли масляную систему - везде слив чистый.

На круг всё вышло в 170 т.р. : 110 мотор, 60 т.р. патрубки, ролики и работа.
Масло, фильтр и охлаждайка были свои.

6. По опыту замены мотора - не так страшен черт, как его малюют.
Про покупке мотора очень важный момент - адекватность и контактность продавца. А также наличие не одного мотора - чтобы было из чего выбрать и на что поменять, если вдруг что-то пойдет не так.
Можно конечно плохой мотор вернуть и деньги попросить назад, но сами понимаете ........... А потом новый геморрой с поиском где купить............

Конечно смотреть моторы в живую хорошо, но в любом случаи это кот в мешке. Может повезти, а может и нет.
Первый мотор внешне был как новый - внутри без отложений, шкив без износа, а внутри оказалась стружка............

Продавцы тоже не идиоты везти сюда убитые моторы - они их выбирают и смотрят, поэтому ,по сути, все равно какой брать. Пока не поставиши и не заведешь не узнаешь.

Осмотреть цилиндры эндоскопом далеко не все дадут, да и это не до конца информативно.

Если продавец по вашей просьбе фотает, то что вы попросите - горловину, пробку, свечи, проворачивает колено, показывает внутренности патрубков - можно брать дистанционно.

С оплатой тоже был стрём - продавец попросил деньги на карту сбера ...................В итоге все оказалось в порядке - чек, документы на мотор дал с таможенной декларацией.

По декларации мотор был ввезен в конце июля 23г. Поэтому при покупке также можно просить декларацию - там видно кто, откуда и когда ввез мотор, какая была партия моторов и т.п. Если мотор долго лежал - у меня бы возник вопрос- а почему его так долго не покупали ? Если нет таможенных документов - повод отказаться от покупки. ( В таможенной декларации прописана марка и номер ввозимого мотора).

7. Почему взяли мотор без навесного:
- За все навесное продавец попросил + 20 т.р. - это много, при том, что свои агрегаты вполне работоспособные, а менять шило на мыло - смысл ?
-Контрактных агрегатов навалом - когда что-то сломается всегда можно будет купить. А так будет валяться про запас... может и не понадобится, а может ремонт своего копеечный будет.

Многие продавцы продают только с навесным - тут решать каждому самому, при этом цена за мотор в сборе такая же, как мы купили голого. Рынок однако.

Чем будет отличаться грязный мотор за 70 т.р. от такого же, но помытого за 170 т.р. или 200т.р. - ценообразование для меня непонятно.
8. По продавцам - есть физические лица на авито, есть конторы в базе Дрома с историей. Есть конторы которые сами закупают моторы. Думаю лучше смотреть в сторону публичных разборок с историей на рынке, выбором и контактностью в части показа тавара и предоставлении информации по нему.
8. Сколько уло времени:
- Плеяда разобрала и дефектовала мотор чуть больше суток.
- Искали мотор почти неделю - больше въезжали в тему.
- После оплаты продавец отправил первый мотор на следующий - день
- Плеяда смотрела и пыталась его поставить - 2 дня
- Отправка назад, обсуждение нового мотора - 2 дня
- Сборка нового мотора и его установка - 2 дня.

В итоге от сдачи машины до ее получения - с 4 сентября по 18 сентября . Но тут надо понимать, что были временные провалы по нашей вине - 4 дня до визита в Плеяду посмотреть на разобранный мотор и обсудить что с ним делать дальше. 5 дней на поиски контрактного мотора. Итого - 14 дней.
Т.о. все работы по снятию, разбору и замене , при наличии контрактного мотора и запчастей в плотном теле можно было сделать за 3 дня.

9. Постановка на учет и т.п. :
По новым законам мотор это деталь, которую можно менять без внесения изменений в ПТС. Изменения будут вносятся в ПТС только при регистрационных действиях - смене владельца, смена Гос номера, снятие с учета и т.п.

10. Что делать со старым мотором ?
Х.з. что с ним делать. Пока лежит .... Блоки цилиндров в помойку. Все остальное - пока новый мотор немного пусть полежит ... потом попробуем продать за сколько-нибудь на Дроме, Авито - вдруг кому-нибудь что-то нужно . С деталями сейчас совсем плохо.
Интереса к деталям не будет в течении пары месяцев - в металлолом сдадим.

Изображение WhatsApp 2023-09-19 в 00.14.01.jpg


Самое ценное в этой истории - это опыт.
Больше я не боюсь за свой FB20 с пробегом 170 т.км и жором 1л/2,5 т.км. Встанет - однозначно поменяю на контрактный. Они кстати дешевле, чем EZ30 - около 70 т.р.
 

Вложения

  • 1695114150859.jpeg
    1695114150859.jpeg
    232.9 KB · Просмотры: 113
  • 1695114512553.jpeg
    1695114512553.jpeg
    169 KB · Просмотры: 106
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,164
1,122
113
В целом все удачно сложилось. Ценный опыт. Респект Плеяде. В добрый путь с новым мотором!
 
  • Like
Реакции: Vohutla

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250