Что было? Что есть? Что будет? Чем сердце успокоилось.
1. Кратко история - В атмо моторе EZ30 на Легаси начала появляться охлаждайка в цилиндрах.
Отдали менять прокладку. Жор масла был 1л/1000км.
По ходу разборки мотора выявились задиры в 5ц и овал +0.7 в 6ц.
Стали разбирать дальше - колено с небольшими задирами, один коренной без кусочка- где он неизвестно.
Кольца были не залегшие, вполне подвижные и рабочие. Масло жрало из-за задиров и овала.
В общем мотор под капиталку по полной. - колено, все вкладыши, точить головы, новые поршни под новые размеры, новые клапана и т.д. и т.п.
Ценник на Капиталку EZ30 вырисовался в 450+...500+т.р. с учетом стоимости деталей по zzap.
Учитывая риски кривой проточки колена, блоков и сборки и при отсутствии нового колена было решено искать контрактный мотор.
Отчитываюсь :
2. Поиски контрактного : предложений много как в мск, так и по сибири и востоку. Цена от 70 до 170т.р. в сборе с навесными.
Предложений по моторам с видео работы, фото одометра и т.п. нет от слова совсем.
Видели один с пробегом 110 с фото одометра и видео работы на машине, но пока думали его уже продали.
Все, что продается По заявлениям продаванов - все моторы с пробегом до 100 т.км. - бабушка в японии за хлебом ездила и они ее лично знали.
Ездить смотреть моторы - так себе идея.......и главное время.
В итоге взяли по фото мотор без навесного за 110т.р. Продавец сам отправил его в Плеяду - там его приняли. Посмотрели - сказали всё ок, но надо переклеить снизу патрубок.
Стали разбирать - в каналах металлические опилки.
Вот тут надо особенно поблагодарить Плеяду и Продавца. Они законтачили напрямую. Обсудили проблему и Плеяда сама организовала отправку мотора в зад.
4. Новый мотор
Продавец предложил другой мотор, который был с навесным.
Тут надо также особенно поблагодарить Плеяду и продавца - Плеяда сама , в контакте с продавцом осмотрела предложенный 2-й мотор по фото и видео. В онлайн контакте продавец фотал и снимал все по просьбе Плеяды.
В итоге Плеяда дала добро . Продавец снял навесное и отправил
с гарантией на мотор 2 месяца с даты установки.
5. Этот мотор оказался Гуд. Цилиндры без задиров, камеры сгорания чистые. Стружки нет. Свечи чистые, колодцы сухие. Остатки масла светлые. Потеков нет, Выхлоп без масла. Дроссельная заслонка чистая. Картерные шланги чистые.
После установки Завелся с полпинка. Работает ровно и тихо. Компрессия во всех цилиндрах как у нового мотора.
В итоге машина поехала оч. хорошо.
Что было сделано еще - Поменяли ролики, патрубки охлаждения, газоотводные и кондиционера. Промыли дист.водой систему охлаждения. Промыли масляную систему - везде слив чистый.
На круг всё вышло в 170 т.р. : 110 мотор, 60 т.р. патрубки, ролики и работа.
Масло, фильтр и охлаждайка были свои.
6. По опыту замены мотора - не так страшен черт, как его малюют.
Про покупке мотора очень важный момент - адекватность и контактность продавца. А также наличие не одного мотора - чтобы было из чего выбрать и на что поменять, если вдруг что-то пойдет не так.
Можно конечно плохой мотор вернуть и деньги попросить назад, но сами понимаете ........... А потом новый геморрой с поиском где купить............
Конечно смотреть моторы в живую хорошо, но в любом случаи это кот в мешке. Может повезти, а может и нет.
Первый мотор внешне был как новый - внутри без отложений, шкив без износа, а внутри оказалась стружка............
Продавцы тоже не идиоты везти сюда убитые моторы - они их выбирают и смотрят, поэтому ,по сути, все равно какой брать. Пока не поставиши и не заведешь не узнаешь.
Осмотреть цилиндры эндоскопом далеко не все дадут, да и это не до конца информативно.
Если продавец по вашей просьбе фотает, то что вы попросите - горловину, пробку, свечи, проворачивает колено, показывает внутренности патрубков - можно брать дистанционно.
С оплатой тоже был стрём - продавец попросил деньги на карту сбера ...................В итоге все оказалось в порядке - чек, документы на мотор дал с таможенной декларацией.
По декларации мотор был ввезен в конце июля 23г. Поэтому при покупке также можно просить декларацию - там видно кто, откуда и когда ввез мотор, какая была партия моторов и т.п. Если мотор долго лежал - у меня бы возник вопрос- а почему его так долго не покупали ? Если нет таможенных документов - повод отказаться от покупки. ( В таможенной декларации прописана марка и номер ввозимого мотора).
7. Почему взяли мотор без навесного:
- За все навесное продавец попросил + 20 т.р. - это много, при том, что свои агрегаты вполне работоспособные, а менять шило на мыло - смысл ?
-Контрактных агрегатов навалом - когда что-то сломается всегда можно будет купить. А так будет валяться про запас... может и не понадобится, а может ремонт своего копеечный будет.
Многие продавцы продают только с навесным - тут решать каждому самому, при этом цена за мотор в сборе такая же, как мы купили голого. Рынок однако.
Чем будет отличаться грязный мотор за 70 т.р. от такого же, но помытого за 170 т.р. или 200т.р. - ценообразование для меня непонятно.
8. По продавцам - есть физические лица на авито, есть конторы в базе Дрома с историей. Есть конторы которые сами закупают моторы. Думаю лучше смотреть в сторону публичных разборок с историей на рынке, выбором и контактностью в части показа тавара и предоставлении информации по нему.
8. Сколько уло времени:
- Плеяда разобрала и дефектовала мотор чуть больше суток.
- Искали мотор почти неделю - больше въезжали в тему.
- После оплаты продавец отправил первый мотор на следующий - день
- Плеяда смотрела и пыталась его поставить - 2 дня
- Отправка назад, обсуждение нового мотора - 2 дня
- Сборка нового мотора и его установка - 2 дня.
В итоге от сдачи машины до ее получения - с 4 сентября по 18 сентября . Но тут надо понимать, что были временные провалы по нашей вине - 4 дня до визита в Плеяду посмотреть на разобранный мотор и обсудить что с ним делать дальше. 5 дней на поиски контрактного мотора. Итого - 14 дней.
Т.о. все работы по снятию, разбору и замене , при наличии контрактного мотора и запчастей в плотном теле можно было сделать за 3 дня.
9. Постановка на учет и т.п. :
По новым законам мотор это деталь, которую можно менять без внесения изменений в ПТС. Изменения будут вносятся в ПТС только при регистрационных действиях - смене владельца, смена Гос номера, снятие с учета и т.п.
10. Что делать со старым мотором ?
Х.з. что с ним делать. Пока лежит .... Блоки цилиндров в помойку. Все остальное - пока новый мотор немного пусть полежит ... потом попробуем продать за сколько-нибудь на Дроме, Авито - вдруг кому-нибудь что-то нужно . С деталями сейчас совсем плохо.
Интереса к деталям не будет в течении пары месяцев - в металлолом сдадим.
Самое ценное в этой истории - это опыт.
Больше я не боюсь за свой FB20 с пробегом 170 т.км и жором 1л/2,5 т.км. Встанет - однозначно поменяю на контрактный. Они кстати дешевле, чем EZ30 - около 70 т.р.