Ответ: Ноздря.
Про охлаждение кулера и детонацию маленькая ремарка - всего навсего чем горячее воздух поступает в цилиндры, тем выше вероятность детонационного сгорания топлива (тоесть сгорания не вызванного искрой, более быстрого, объемного, а не фронтом). И количество и объем воздуха тут не при чем. Таким образом, от менее "плотного" воздуха, обусловленного температурой за бортом и плохого охлаждения кулера зависит именно мощность, обусловленная изобарическими процессами (давление в любом случае будет одинаковым, а вот количество воздуха будет разной). В то же время, плохое охлаждение интеркулера на максимальных режимах работы двигателя и турбины может привести к детонации именно из-за ТЕМПЕРАТУРЫ воздуха на входе в цилиндры, т.к. чем грячее воздух, тем ближе порог детонации (больше вероятность подобного эффекта). Не забываем о том, что при сжатии даже до 0,9 бар (а это почти в 2 раза!) воздух нагревается (как, впрочем и любой газ).
Про охлаждение кулера и детонацию маленькая ремарка - всего навсего чем горячее воздух поступает в цилиндры, тем выше вероятность детонационного сгорания топлива (тоесть сгорания не вызванного искрой, более быстрого, объемного, а не фронтом). И количество и объем воздуха тут не при чем. Таким образом, от менее "плотного" воздуха, обусловленного температурой за бортом и плохого охлаждения кулера зависит именно мощность, обусловленная изобарическими процессами (давление в любом случае будет одинаковым, а вот количество воздуха будет разной). В то же время, плохое охлаждение интеркулера на максимальных режимах работы двигателя и турбины может привести к детонации именно из-за ТЕМПЕРАТУРЫ воздуха на входе в цилиндры, т.к. чем грячее воздух, тем ближе порог детонации (больше вероятность подобного эффекта). Не забываем о том, что при сжатии даже до 0,9 бар (а это почти в 2 раза!) воздух нагревается (как, впрочем и любой газ).