Новые типы бюджетных учреждений

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
Вот такое нарыл, что скажете?
Профильный комитет Госдумы рекомендовал принять во втором чтении законопроект о новых типах бюджетных учреждений.

РБК 12.04.2010 20:10
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять во втором чтении законопроект о новых типах бюджетных учреждений. Законопроект предлагает разделить все государственные и муниципальные бюджетные учреждения на три типа - казенные, автономные и бюджетные учреждения.
Казенные учреждения - новый тип государственных (муниципальных) учреждений, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Устанавливается закрытый перечень учреждений, подлежащих преобразованию в казенные. До 1 июля 2011г. решения о создании федеральных казенных учреждений будут приняты правительством РФ. Предполагается, что в данный перечень войдут:
- управления объединений, управления соединений и воинских частей Вооруженных сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
- следственные изоляторы и исправительные учреждения, исполняющие наказания;
- специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- учреждения главного управления специальных программ президента РФ, Государственной фельдъегерской службы, Федеральной миграционной службы (ФМС), Федеральной таможенной службы (ФТС), Федерального космического агентства, Федеральной службы безопасности (ФСБ), Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны (ФСО), Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, подразделения противопожарной службы МЧС;
- психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.
Все остальные госучреждения, согласно законопроекту, получат статус автономных или так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.
Автономное учреждение избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за дальнейшее существование такого учреждения.
Предполагается, что бюджетное учреждение будет финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки может только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета). Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России. Кроме того, законопроект лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества. Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.
Согласно поправкам, внесенным в законопроект ко второму чтению, исключается положение, обязывающее предприятия, учреждения, организации (кроме унитарных), расположенные на исторических территориях, в охранных зонах памятников, перечислять в соответствующие бюджеты субъектов РФ фиксированные платежи, устанавливаемые органами управления публично-правовых образований.
До 1 января 2012г. увеличен срок переходного периода для вступления в силу положений закона о новых типах бюджетных учреждений. В течение этого времени субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а также это позволит правительству РФ принять все необходимые взвешенные решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения. Федеральные органы власти должны не позднее 1 ноября 2010г. представить в федеральное казначейство перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. До 1 января 2011г. учредители учреждений должны составить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними. До 1 марта 2011г. учредители должны принять решения об отнесении движимого имущества учреждений к особо ценному. Все необходимые изменения в уставы должны быть приняты до 1 июня 2011г.
Установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива. Это, по мнению комитета, избавит новые бюджетные учреждения от коммерциализации. Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) учреждению, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению, влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, которые находятся на праве оперативного управления учреждения.
Из законопроекта исключено положение о том, что бюджетное учреждение имеет право при выполнении госзадания дополнительно использовать средства, полученные от ведения коммерческой деятельности. При этом рекомендована к принятию поправка, по которой бюджетные учреждения вправе осуществлять за плату виды деятельности, не являющиеся основными (при условии, что эти виды деятельности указаны в учредительных документах).
Установлено, что учредителем образовательного учреждения могут быть не только российские некоммерческие организации (НКО), общественные объединения и религиозные организации, но и иностранные. Также допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. Финансовое обеспечение образовательной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также обеспечение госзаказа осуществляется на основе федеральных и региональных нормативов.
Принята поправка, по которой образовательные учреждения всех типов и видов, реализующие военные профессиональные образовательные программы, могут создаваться только Российской Федерацией. В законопроекте, принятом в первом чтении, было указано, что такие учреждения могут создаваться по решению правительства РФ. Установлено, что финансовое обеспечение деятельности высших учебных заведений осуществляется согласно законодательству РФ, финансовое обеспечение их научных исследований осуществляется органами исполнительной власти, в ведении которых находятся учебные заведения.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
Добавлено положение о том, что бюджетные учреждения не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Ранее в законопроекте был только запрет бюджетным учреждениям размещать денежные средства на депозитах в банках. При этом автономные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ. Также автономное учреждение может с согласия учредителя вносить свое имущество (не принадлежащее к особо ценному) в уставный капитал других юрлиц и передавать это имущество в качестве учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия, предметов музейного, архивного, библиотечного фондов).
Поддержано изменение, согласно которому предметы музейного фонда, документы архивного фонда и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении учреждений культуры, отнесены к особо ценному движимому имуществу.
Также рекомендованы к принятию поправки, устанавливающие, что договором финансовой аренды (договором лизинга) арендатором по которому является бюджетное учреждение, должно быть установлено, что выбор продавца имущества по такому договору осуществляется арендодателем.
Рекомендована к принятию поправка, по которой доходы, полученные от приносящей доход деятельности казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы (от привлечения осужденных к труду), направляются на финансовое обеспечение деятельности таких учреждений сверх бюджетных ассигнований.
Эвон как закрутили... Похоже весёленькая жизнь нас скоро ждёт..
http://quote.rbc.ru/stocks/fond/index.shtml?2010/04/12/32770873
 

Ise

Старший Лесник
8 Дек 2006
1,568
147
0
Питер
Энт, я даже и не знаю, что сказать...
либо НАДО будет в "бюджет" лезть, либо валить оттуда и очень быстро
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
45
Texas
Антон, все прочитал, но чесно не очень понял, как именно это нововедения отразятся на нас, тех, что не работает в Гос-учреждениях. Можешь дать какие нибудь комментарии?
Я понял, что может как то измениться именно ведение дел в самих учреждениях, а вот как это повлияет далее - понять не могу...
 

Маруся

Лесник
3 Окт 2008
756
7
18
Москва
Ну если на "пальцах" то я так поняла, что один из аспектов этого, что никто теперь за, например, имущество не обязан отчитываться. И если в школе появляются ручки из чистого золота или планшеты, то никто, типа РАНО, не может у директора спросить откуда сия спонсорская помощь?
А откуда в школе дополнительное финансирование? Правильно!
А если школа крутая? Тоже правильно!
 

rps64

В Лесу
4 Май 2007
469
5
18
47
Moscow
слышал по радио, что направлено это всё на то, чтобы ограничить разворовывание бюджета и сделать прозрачным расходывание средств учреждениями и отраслями, планируется именно что перевод финансирования с общего вываливания потока бабла на конкретные "целевые программы" с отчетностью. бюрократии станет больше, а вот денег - точно меньше.
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
Это значит что больницы, поликлиники, школы, детские сады, библиотеки, музеи и многие прочие, выводятся из категории бюджетных организаций и переводятся автономное существование:
При этом государство избавляется от ответственности за дальнейшее существование такого учреждения.
И будут существовать только на госзаказ.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
ограничить разворовывание бюджета
имхо, разворовываться будет ещё больше.
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
057287001.png

057287002.png

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
правового положения предлагаемых типов учреждений (см. приложенный файл)
Плюс статья из Учительской газеты:
Реформы в образовании имеют стойкий характер: их внедряют, как говорится, не мытьем, так катаньем. Приняли закон об автономном учреждении, раструбили о пользе и привлекательности АУ, но школьный народ, равно как и вузовский, почему-то облачаться в автономные одежды не торопился. Между тем реформаторам невтерпеж, ну не терпится им сделать все, чтобы скинуть образование с могучих, но слегка ослабленных экономическим кризисом государственных плеч. Сегодня они предпринимают следующую попытку, предлагая новый законопроект — ФЗ №308243-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Исполнитель закона — Бюджетный комитет Госдумы РФ, а вовсе не Комитет по образованию (он соисполнитель).
Над законопроектом трудилась рабочая группа, созданная в Аппарате Правительства РФ, которая выполняла техническую работу — придавала форму тому, что было уже придумано реформаторами. В комиссию входили представители всех министерств. Сегодня закон согласовали все федеральные министерства. В целом предстоит внести изменения в 19 федеральных законов.
В чем суть затеянного? Бюджетным учреждениям нет никакого смысла в условиях демографического спада переходить в статус автономных и действовать в рамках госзаказа. Сегодня они получают деньги от государства, а завтра вынуждены будут брать деньги у родителей, чтобы сохранить школы и детские сады. Да, финансирование из бюджета недостаточно для жизни и развития образовательных учреждений, но как будут жить АУ, уже понятно — легче станет только государству, которое снимет с себя все обязательства и субсидиарную ответственность. Поэтому и придумали законопроект, который автоматически заставит бюджетные учреждения работать в статусе АУ, давая им право распоряжаться доходами от платных услуг. Казенные (еще одна предлагаемая форма) лишатся права на самостоятельное использование внебюджетных доходов и будут распоряжаться ими только через бюджет. Интересно, что еще сегодня образовательные учреждения не разобрались со всеми этими субвенциями, субсидиями и прочим, страдают от 94-го и 135-го федеральных законов, а им уже предлагают все это внедрить. Если раньше государственные учреждения могли выжить, вступая в союз с негосударственными, то новый законопроект это запрещает.
продолжение...
Добавил текст проекта Федерального закона
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
С одной стороны выглядит страшно. Но с другой стороны - а что меняется?

Все у кого есть дети меня поймут. Школы просто не могут физически существовать на том уровне бюджетного финансирования, которое осуществляется сейчас. Поборы идут постоянно. Просто сейчас это делается через всякие благотворительные общества при школах, а теперь школы получают право делать тоже самое напрямую и легально.
Хотите дополнительный английский - будьте любезны через кассу. Хотите риторику - опять туда же.

Все будет зависеть от практической реализации этого закона.
 

Энт

Администратор,
20 Ноя 2006
15,268
1,918
113
54
РУСЬ
на том уровне бюджетного финансирования, которое осуществляется сейчас.
И это в стране имеющей самую большую территорию в мире, и просто несметные богатства на нашей земле.
Конституция РФ
Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Антох, выложи здесь еще хартию о правах ребенка и пару протоколов хельсинской группы. Тоже будет интересно.

Я говорю не о том, что по всем этим абстрактным нормам мы должны уже лет эдак 50 жить в дворцах и кушать с золотой посуды, а о том, что есть на самом деле.
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
А для тебя она Закон Божий?:mrgreen:

Ни одна из приведенных тобой статей не нарушается этим законом.
Школы по-прежнему не вправе взимать плату за стандартный школьный курс.
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Угу.. Там будет, как вчера говорили, музыка, физкультура, труд ))) А всё остальное в кассу...
Антох, мне трудно с тобой спорить, потому что ты не знаешь предмета спора (уж извини).
На сегодня стандартный школьный курс практически не изменился по составу по сравнению с так горячо любимой всеми советской программой. По этой программе мы все учились и наверно это было все-таки не плохо.

То, что сейчас появилась возможность в обычной школе получать расширенное обучение по некоторым предметам, доступное раньше только в спецшколах - это плохо? Кому от этого плохо, объясните? Да, за деньги. Но ведь раньше ни за деньги, никак вообще. Не нравится - не плати.

Сейчас школы используют допфинансирование за счет средств родителей для обеспечения жизнедеятельности. Это конечно плохо. Очень плохо. Но они выживают как могут. За счет этих средств школа может приобрести нормальные учебные материалы, организовать внеклассную работу, платить учителям хоть сколько-нибудь сносную зарплату и т.д.
 

rps64

В Лесу
4 Май 2007
469
5
18
47
Moscow
Mister: утверждение, что программа в постсоветское время не изменилась, мягко говоря, не соответствует истине. Особенно в технических предметах типа физики, химии и математики. Во-первых сильно сократили количество часов, во вторых изменили именно программу и требования. Было интересно общаться с поздние 90е с бывшей классной руководительницей (физичка) и слушать её рассказы о спускаемых сверху требованиях. Потом её это достало и она ушла в частную школу.
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
Mister: утверждение, что программа в постсоветское время не изменилась, мягко говоря, не соответствует истине. Особенно в технических предметах типа физики, химии и математики. Во-первых сильно сократили количество часов, во вторых изменили именно программу и требования. Было интересно общаться с поздние 90е с бывшей классной руководительницей (физичка) и слушать её рассказы о спускаемых сверху требованиях. Потом её это достало и она ушла в частную школу.
Поверьте человеку у которого один ребенок недавно закончил школу, а второй в настоящее время в нее поступает. И мне тоже очень интересно общаться с моей мамой - заслуженным учителем России. И не в 90-е, а сейчас. Ничего принципиально не изменилось.
Почитайте соседнюю тему, где народ наоборот возмущается УВЕЛИЧЕНИЕМ количества часов.

Объем материала по основным предметам (математика, русский, литература, физика, иньяз) как минимум не уменьшился. Существенно скорректирована только химия.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250