Только с вариком не вариант по горам и какулькам.
Да собственно япы никогда и не предполагали таких условий использования.
СФ изначально проектировали как спортуниверсал с более-менее мощным мотором и увеличенным клиренсом. По сути- это асфальт, плюс дороги, которые у нас тянут на легкое бездорожье в пределе. Это свойство сохранилось на всех поколениях плюс-минус нюансы.
Условно говоря, говнолазание и гонки, к которым эта машина внезапно оказалась довольно стойкой- это использование вне рамок, которые предполагал производитель.
Вообще, среднестатистический портрет самой продаваемой машины у ФХИ- это 2 литра атмосферник (край 2,5), причем на автоматической трансмиссии типа как TZ. Думаю, это процентов так 80 от всех продаж за все поколения. Остальные процентов 20- это механическая трансмиссия, и примерно половина от этих 20- турбо версии. Оценка примерная, но не думаю, что она сильно далека от истины.