Subaru Forester Собранный образ
Невероятно узкие мощеные улочки в окрестностях испанской Севильи едва позволяют втиснуть новый Subaru Forester между двумя соседними домами, порой приходится даже складывать зеркала. Там, где пошире, я добавляю газу и удивляюсь – на грубой брусчатке в салоне тишина и ни единого скрипа. Вот это да! Предыдущий «Лесник» этим похвастать не мог. Как повлияла на его образ смена поколений?
С момента дебюта модели Forester в 1997 году было произведено чуть более 2 миллионов машин. Для такой небольшой (по нынешним меркам) компании, как Subaru, это очень серьезный результат. На нашем рынке Forester – традиционный бестселлер марки. Но в прошлом году его продажи упали на 7,5 % (7024 шт.). Четвертое поколение призвано переломить неприятную тенденцию.
Никакого рестайлинга, передо мной полностью новая машина. Серьезно переработана техническая начинка, изменены все кузовные панели, внешняя светотехника и интерьер. В последнем старыми оставили разве что кнопочки центрального замка, стеклоподъемников, да еще несколько мелких деталей – а зря. Ах, мелочи. Как они стали важны для нас, как много внимания они требуют. К сожалению, его недостаток стал главной проблемой внутреннего убранства всех современных Subaru, в том числе и Forester.
Клавиши стеклоподъемников – словно рудимент из ранних 90-х – выполнены из грубого пластика и имеют большие ходы, а автодоводчик есть только на двери водителя. Та же ситуация и с тумблером центрального замка, при этом звук его открытия/закрытия – почти взвод пистолетного затвора, а в темное время суток подсвечен только один из двух нарисованных «замочков». Управление мини-дисплеем на приборной панели реализуется через длинный штырек, торчащий из нее. Хорошо еще, что его надо нажимать, а не вращать, ожидая нулевую отметку, точно в советской «классике». Отсыл к ней же идет от дверей, которые нельзя открыть изнутри, не перекинув тумблер «открыто/закрыто». Наконец-то появилось электронное управление указателями поворота, когда за единичным прикосновением следует троекратное срабатывание реле.
Но на этом – все! Больше претензий к новому Forester нет. Машина стала длиннее на 3,5 см, и шире – на 1,5. Добавка к базе – 2,5 см. На удобном водительском сиденье места с достатком, диапазоны всех регулировок велики. Основной пластик мягкий, сборка очень качественная, ни одного «сверчка» на неровностях замечено не было. Хороша обзорность: по заявлениям инженеров, посадка теперь выше на 36 мм. Кроме того, место боковых зеркал у основания стоек заняли маленькие окошки, а сами зеркала взобрались на «ножки» и переехали ниже. Несущий кузов сделали жестче. Усилены места крепления подвесок, снижены вибрации, добавлено больше шумоизоляционных материалов. Главное, благодаря тщательной проработке панелей пола в задней части удалось увеличить пространство для ног пассажиров второго ряда на целых 12 см, а вместимость багажника – на 55 литров.
Двухлитровый 150-сильный атмосферник (базовый вариант на нашем рынке) серии FB ставился и на «Лесника» предыдущего поколения, но теперь он работает в паре с новыми трансмиссиями: либо 6-ступенчатой «механикой» (в основе – старая «пятиступка»), либо фирменным клиноцепным вариатором Lineartronic (вместо архаичного 4-ступенчатого «автомата»). Жаль, что на машине с МКП больше не будет понижающей передачи, возможно, поэтому появился специальный внедорожный режим X-Mode (см. врезку). Комбинация вариатора и 150 «жеребцов» впечатление динамичной не произвела: спокойно и вполне самодостаточно. Хотя для нашего весьма специфичного ритма движения больше подойдет версия 2.5 (около 175 л. с.), которой не будет в Европе и, соответственно, не было на презентации.
Шасси нового Forester получилось очень сбалансированным. Подвеска не боится ничего: крупные ямы, средние неровности, острые стыки – все пропадает в недрах новых сайлент-блоков, иных пружин и амортизаторов, а на раскачку в крейсерских режимах нет и намека. В каком-то смысле в этом есть и наша заслуга, ведь перед проектированием инженеры Subaru записали весьма нездоровую «кардиограмму» дорог Самарской области. В рулевом управлении теперь трудится электроусилитель, причем схема здесь интересная: электромотор установлен рядом с рейкой, однако усилие через червячную передачу передает на шестерню. Настройка отличная: четкий «ноль» и отсутствие вибраций.
Новый турбомотор DIT (см. врезку) с непосредственным впрыском отдачей в 240 л. с. в кооперации с усиленным вариатором Lineartronic (см. врезку) – вот это экзотика! Турбояма незаметно вязнет в плавной смене передаточного отношения, но динамики все равно хватает с запасом. К тому же в «базе» здесь немного другая подвеска: также энергоемко, но чуть меньше кренов. Машина настолько уверенно стоит на прямой и в виражах, точно намекает на еще более мощную версию, аналогичную нынешнему Forester tS мощностью 263 л. с. Появится ли такая в новом поколении – пока под вопросом.
Нам свойственно мириться с мелочами, какими бы капризными они ни были, поэтому, на мой взгляд, образ нового Subaru Forester получился собранным, и у него есть все шансы для того, чтобы упрочить свои позиции на российском рынке. «Лесник» доберется до нас в июне, после чего в Subaru планируют продавать около 700 машин в месяц.
http://www.automobili.ru/magazine/2013/03/drive/1st_start/1681/
Невероятно узкие мощеные улочки в окрестностях испанской Севильи едва позволяют втиснуть новый Subaru Forester между двумя соседними домами, порой приходится даже складывать зеркала. Там, где пошире, я добавляю газу и удивляюсь – на грубой брусчатке в салоне тишина и ни единого скрипа. Вот это да! Предыдущий «Лесник» этим похвастать не мог. Как повлияла на его образ смена поколений?
С момента дебюта модели Forester в 1997 году было произведено чуть более 2 миллионов машин. Для такой небольшой (по нынешним меркам) компании, как Subaru, это очень серьезный результат. На нашем рынке Forester – традиционный бестселлер марки. Но в прошлом году его продажи упали на 7,5 % (7024 шт.). Четвертое поколение призвано переломить неприятную тенденцию.
Никакого рестайлинга, передо мной полностью новая машина. Серьезно переработана техническая начинка, изменены все кузовные панели, внешняя светотехника и интерьер. В последнем старыми оставили разве что кнопочки центрального замка, стеклоподъемников, да еще несколько мелких деталей – а зря. Ах, мелочи. Как они стали важны для нас, как много внимания они требуют. К сожалению, его недостаток стал главной проблемой внутреннего убранства всех современных Subaru, в том числе и Forester.
Клавиши стеклоподъемников – словно рудимент из ранних 90-х – выполнены из грубого пластика и имеют большие ходы, а автодоводчик есть только на двери водителя. Та же ситуация и с тумблером центрального замка, при этом звук его открытия/закрытия – почти взвод пистолетного затвора, а в темное время суток подсвечен только один из двух нарисованных «замочков». Управление мини-дисплеем на приборной панели реализуется через длинный штырек, торчащий из нее. Хорошо еще, что его надо нажимать, а не вращать, ожидая нулевую отметку, точно в советской «классике». Отсыл к ней же идет от дверей, которые нельзя открыть изнутри, не перекинув тумблер «открыто/закрыто». Наконец-то появилось электронное управление указателями поворота, когда за единичным прикосновением следует троекратное срабатывание реле.
Но на этом – все! Больше претензий к новому Forester нет. Машина стала длиннее на 3,5 см, и шире – на 1,5. Добавка к базе – 2,5 см. На удобном водительском сиденье места с достатком, диапазоны всех регулировок велики. Основной пластик мягкий, сборка очень качественная, ни одного «сверчка» на неровностях замечено не было. Хороша обзорность: по заявлениям инженеров, посадка теперь выше на 36 мм. Кроме того, место боковых зеркал у основания стоек заняли маленькие окошки, а сами зеркала взобрались на «ножки» и переехали ниже. Несущий кузов сделали жестче. Усилены места крепления подвесок, снижены вибрации, добавлено больше шумоизоляционных материалов. Главное, благодаря тщательной проработке панелей пола в задней части удалось увеличить пространство для ног пассажиров второго ряда на целых 12 см, а вместимость багажника – на 55 литров.
Двухлитровый 150-сильный атмосферник (базовый вариант на нашем рынке) серии FB ставился и на «Лесника» предыдущего поколения, но теперь он работает в паре с новыми трансмиссиями: либо 6-ступенчатой «механикой» (в основе – старая «пятиступка»), либо фирменным клиноцепным вариатором Lineartronic (вместо архаичного 4-ступенчатого «автомата»). Жаль, что на машине с МКП больше не будет понижающей передачи, возможно, поэтому появился специальный внедорожный режим X-Mode (см. врезку). Комбинация вариатора и 150 «жеребцов» впечатление динамичной не произвела: спокойно и вполне самодостаточно. Хотя для нашего весьма специфичного ритма движения больше подойдет версия 2.5 (около 175 л. с.), которой не будет в Европе и, соответственно, не было на презентации.
Шасси нового Forester получилось очень сбалансированным. Подвеска не боится ничего: крупные ямы, средние неровности, острые стыки – все пропадает в недрах новых сайлент-блоков, иных пружин и амортизаторов, а на раскачку в крейсерских режимах нет и намека. В каком-то смысле в этом есть и наша заслуга, ведь перед проектированием инженеры Subaru записали весьма нездоровую «кардиограмму» дорог Самарской области. В рулевом управлении теперь трудится электроусилитель, причем схема здесь интересная: электромотор установлен рядом с рейкой, однако усилие через червячную передачу передает на шестерню. Настройка отличная: четкий «ноль» и отсутствие вибраций.
Новый турбомотор DIT (см. врезку) с непосредственным впрыском отдачей в 240 л. с. в кооперации с усиленным вариатором Lineartronic (см. врезку) – вот это экзотика! Турбояма незаметно вязнет в плавной смене передаточного отношения, но динамики все равно хватает с запасом. К тому же в «базе» здесь немного другая подвеска: также энергоемко, но чуть меньше кренов. Машина настолько уверенно стоит на прямой и в виражах, точно намекает на еще более мощную версию, аналогичную нынешнему Forester tS мощностью 263 л. с. Появится ли такая в новом поколении – пока под вопросом.
Нам свойственно мириться с мелочами, какими бы капризными они ни были, поэтому, на мой взгляд, образ нового Subaru Forester получился собранным, и у него есть все шансы для того, чтобы упрочить свои позиции на российском рынке. «Лесник» доберется до нас в июне, после чего в Subaru планируют продавать около 700 машин в месяц.
http://www.automobili.ru/magazine/2013/03/drive/1st_start/1681/