Обзор нового Subaru Forester
21.02.2013
Последние два года дизайнеры и инженеры Subaru творят на большом энтузиазме: появилась шокирующая 2-дверная BRZ, существенно преобразилась Impreza, кроссовер XV стал самостоятельной моделью. И вот настал черед Forester.
Четвертое поколение этого популярного кроссовера не отстало по инновациям от вышеперечисленных новинок, гармонично впитав последние технологические разработки. Остался ли этот автомобиль лесником-трудягой? Да, к тому же, обзавелся полезными гаджетами.
Новый "Форик" стал больше
Новый Forester стал больше по всем параметрам. В салоне стало просторней, автомобиль стал устойчивее на дороге и просто солиднее. В профиль он похож на предшественника, только добавилось маленькое окошко в передних дверях. Из-за уехавшей вперед на 200 мм передней стойки, дверной проем стал шире, и увеличилась обзорность.
Все дизайнерские разработки экстерьера сосредоточены в передней части: это фары острой формы и фирменные грани решетки радиатора. Теперь передний бампер может быть обычным или спортивным. Последний выглядит интересно и агрессивно, но ставится только на турбированную модель XT. А дизельные и «атмосферные» машины могут иметь любой из этих бамперов. Причем, дизельных Форестеров у нас пока не ожидается.
Передняя панель идентична Impreza, кроме нижней части передней консоли и секции между передними сидениями. Клавиши подогрева кресел переместились в удобное место – к нише основной консоли. У Форестера свои более удобные дверные ручки, иная обшивка дверей, полноценная подсветка блока кнопок на двери и потолочная консоль с управлением потолочной крыши (если такова имеется).
Электрический багажник и Si-Drive
Как для своего класса, у Форестера появилась крутая функция – электропривод двери багажника. Эта дверь программируется на определенное положение открытия. Как и у конкурентов, у новинки появилась система старт-стоп. К сожалению, эта опция не предусмотрена для нашего рынка.
Еще одним плюсом стало появление системы Si-Drive. Активируя кнопку I или S на спице руля, выбирается соответствующий режим работы двигателя и трансмиссии. Их три: плавный, экономичный и спортивный. 2-литровый 150-сильный мотор не отображает четкой разницы между ними, но сам агрегат хорош. Он не выдает невероятную тягу, но при помощи знакомого вариатора, этой ему полностью хватает.
В связи с введением высокотехнологичных агрегатов Форестер стал на литр экономичней. К примеру, «атмосферник» потребляет около 6,5 л/100 км. Мотор с механической 6-ступенчатой коробкой передач работает в полном взаимопонимании. А к сцеплению придется привыкать – возможно, в момент смыкания дисков машина будет чуть подергиваться.
Шасси хорошо себя ведет даже на скорости 150 км/ч. Кренов почти нет. На скорости ветер, трансмиссия и двигатель слышны в пределах допустимой нормы. Шины с гравием ведут свою беседу в арках, только не в салоне. Но эта подвеска хороша не только на ровной дороге, но и на плохой, сельской. Автомобиль не обращает внимания на кочки и колдобины, а быстрая езда по этой дороге даже приумножает комфорт.
И все же это внедорожник!
Арсенал для более экстремальных условий следующий: дорожный просвет 220 мм, полный привод, новейший электронный помощник X-mode, хорошая защита мотора у турбированной комплектации. Это все достойно работает на деле: дорожного просвета хватает, при спуске с горы помощнику доверяешь, как самому себе, а имитированная электронная блокировка справляется с такими задачами, как вывешивание колес.
Напоследок – турбированная версия ХТ. С этой генерацией наддувный Форестер обзавелся абсолютно новым мотором и нагнетателем. ХТ имеет в одной трансмиссии комбинацию из нескольких! Лился он и фирменной «ноздри» в капоте. Разгоняется она быстро, за семь с лишним секунд достигает сотни, а его 240 «лошадей» обостряют реакцию педали газа.
Subaru Forester – остается уникальным паркетником, который хорошо ведет себя на шоссе и вне его. Вероятно, такую комбинацию качества не найти у конкурентов. Кроме этого, даже топовая версия не пьет столько бензина, как раньше. Вот только салон напоминает прошлый век, а ко всему остальному придраться трудно.
Автор: Esco,
www.fara.ru