[MEDIA]http://www.youtube.com/watch?v=Bmy6wsuCDgs[/MEDIA]
Участники: Олег Герасимов Директор Fast and Shine; Аркадий Хохлов Партнер Fast and Shine; Гость: Антон Абашкин Руководитель программы Price Waterhous Coopers Акселератор в России; Тема беседы: Развитие венчурного рынка России.
Помните эти классические, почти сказочные истории про начинающих магнатов: купил один апельсин – сделал из него сок. Продал – купил два апельсина – сделал сок и так далее... В моем сегодняшнем сюжете – всё очень похоже:
Ездить на грязной машине - неприлично. И точка. Другое дело, что многие не готовы тратить даже не столько деньги, сколько время на мойках. Да и в морозную погоду мыть машину – не рекомендуется. Влага подмерзает и разрушает кузов. Инновационное решение один из основателей «Fast and shine» - выпускник физфака МГУ подсмотрел в Нью-Йорке, когда ездил туда на каникулы.
Олег Герасимов Директор Fast and Shine «Увидел, как на улице моется автомобиль, прямо припаркованный на обочине без использования воды, то есть используется специальная химия. Идея родилась в 2009 году летом, когда я собственно все это увидел, а запустили проект в Москве зимой 2010. То есть через полгода»
Аркадий Хохлов Партнер Fast and Shine: «До начала проекта изначально у нас у каждого были свои какие-то бизнесы, откуда мы взяли изначальный капитал. Первоначальный капитал составлял где-то 20-30 тысяч рублей. Мы закупили средства в Америке в небольшом количестве и просто собственноручно встали на паркинг и начали»
В качестве первых площадок были выбраны паркинги в торговых центрах – мойка предлагалась в качестве дополнительной услуги. Она оказалась востребована, партнеры поняли, что идея работает и, постепенно, с оборотных средств начали нанимать персонал: администраторов, мойщиков. После появились и мобильные бригады. Ведь все, что нужно – это специальное химическое средство, тряпка из микрофибры и пара рук.
Елена Николаева Автор программы «Новый бизнес»: «Клиент заезжает на парковку или вызывает мойщиков из «Fast and shine» в любое удобное для него место. Оставляет машину и говорит, когда хочет видеть ее чистой. Мойка осуществляется без использования воды – специальным химическим средством. Оно проникает под грязь и создает защитный слой. Получается чистка – без царапин».
Закупать и возить химическое средство из США маленькими партиями – невыгодно. Чтобы увеличить объемы – Аркадий и Олег решили продавать франшизу на свой бренд в регионы. Сейчас у них около 90 (86) представительств. Однако себестоимость мойки все равно была слишком высокой. Тогда партнеры решили – аналогичное средство нужно производить в России. Самим. Да еще и под своим брендом. Друзья с химфака МГУ помогли им вывести формулу. Российский аналог получил сертификацию в лаборатории Бытхим-2 Российской Академии Наук.
СНХ Аркадий Хохлов Партнер Fast and Shine: «Раньше, 2 года назад, мы покупали ее в Америке, себестоимость на одну мойку составляла где-то около 100-150 рублей. Сейчас мы запустили свое собственное тотальное производство и себестоимость упала до 10-12 рублей. То есть машинку помыли, на химию ушло 12 рублей. Дальше идут затраты на заработные платы и аренду торговому центру. В среднем у нас остается порядка 30-35% с оборота в виде чистой прибыли».
По словам Аркадия Хохлова, инвестиции в производство составили несколько миллионов рублей. И бизнес – стал высоко рентабельным. Сейчас «Fast and shine» – крупнейшая компания по мойке машин на территории СНГ. О первых сложностях, с которыми пришлось столкнуться - сейчас вспоминают с улыбкой:
СНХ Олег Герасимов Директор Fast and Shine «При запуске возникали сложности, естественно с менталитетом. Человеку сложно было привыкнуть к тому, что его автомобиль может помыться без воды, то есть сложно было сломать барьер человека. Были какие-то опасения насчет безопасности данной мойки. Если бы 2 года назад я бы подумал, как хорошо было бы, если до нас кто-нибудь этим занимался и людей не возникало бы так много вопросов по поводу данной мойки. Сейчас уже, отработав 2,5 года, скепсис совершенно сошел на нет»
Предприниматели намерены и дальше расширять сеть своих представительств в России, СНГ, а в перспективе – и Европы. Франшизу на 1,5 тысячи моек они сегодня продают за 190 тысяч рублей. Общий же оборот компании составляет порядка 50 млн рублей.
Елена Николаева, Виталий Негара. Телеканал Эксперт.