Недиагностируемая проблема с двигателем. Провалы при разгоне

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Поставить МАФ (датчик массового расхода воздуха) с исправной машины и прокатиться. И желательно скинуть клемму с аккумулятора, чтобы обновить млзги.
 

AndreyA

На тропе
8 Июл 2009
149
18
0
Москва
Покатался по пробкам. Проблема осталась, но проявляется меньше. То есть зависимость от количества бензина в баке есть. Бензонасос?

Поставить МАФ (датчик массового расхода воздуха) с исправной машины и прокатиться. И желательно скинуть клемму с аккумулятора, чтобы обновить млзги.

Согласен, МАФ тоже может быть. Вот только взять где-то исправный - проблема. У знакомых ни у кого нет такого форика. Есть разные другие. 2.5ХТ 2007г, например. Мне кажется, не подойдет
Клемму скидывал. Не помогало.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Покатался по пробкам. Проблема осталась, но проявляется меньше. То есть зависимость от количества бензина в баке есть. Бензонасос?



Согласен, МАФ тоже может быть. Вот только взять где-то исправный - проблема. У знакомых ни у кого нет такого форика. Есть разные другие. 2.5ХТ 2007г, например. Мне кажется, не подойдет
Клемму скидывал. Не помогало.
Я имел ввиду после установки исправного мафа скинуть клемму.
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
1. Неправильное выставление зажигания электроникой. И наиболее вероятная причина - крякнулся датчик детонации. Основной довод "против" этой версии - сканер ошибку не определяет.
Нормальный диагност может записать логи(графики) показаний датчиков ( и датчика детонации тоже) и угла зажигания в том числе. На них будет видно угол зажигания каждое мгновение вашего движения и показания датчика детонации. Его (график) вы можете посмотреть вместе с диагностом (нормальным!) и понять ранее или нет зажигание. Врет датчик детонации или нет.

2. Проблемы в бензобаке. Либо перегревающийся бензонасос, либо неработающий адсорбер. Доводы "против" - в сервисе насос работал, как часы.
Бензонасос ( и регулятор давления топлива) вы можете проверить даже сами ( без нормального диагноста ))) ) : врезаете в топливопровод после регулятора давления тройник, на длинном шланге манометр (хороший) в салон автомобиля и смотрите давление топлива ( то есть работу бензонасоса) каждое мгновение движения ( и во время провалов тоже). Естественно соединить надо все надежно, что бы не загорется.
 
Последнее редактирование:

AndreyA

На тропе
8 Июл 2009
149
18
0
Москва
Ну, вобщем, сегодня была вообще жесть. Стоял в пробке в серебряноборском тоннеле. После того, как пробка рассосалась, машина реагировала только на минимальное нажатие педали. Если нажать посильнее, или, например, ехать в горку, даже небольшую, то сразу начинались рывки, причем стрелка тахометра прыгала от 2 до 1 тыс оборотов. Больше 2 тыс не набирала вообще. Ни на какой передаче. Проехав по шоссе с десяток км стало чуть лучше. Съехал на обочину, открыл капот, постоял 5 минут в тенечке. После этого поехала более-менее, но очень быстро опять обороты стали гулять, хотя разгонялась и до 3-х тыс. Наконец то загорелся СЕ!!! В этой ситуации это - счастье )) Хотя, возможно, и не покажет ту ошибку, которая реально есть. Но теперь, логически рассуждая, надо копать под капотом, т.к. бензонасос не мог, скорее всего, остыть за 5 мин. Короче говоря, окончательно запутался.

Нормальный диагност может записать логи(графики) показаний датчиков ( и датчика детонации тоже) и угла зажигания в том числе. На них будет видно угол зажигания каждое мгновение вашего движения и показания датчика детонации. Его (график) вы можете посмотреть вместе с диагностом (нормальным!) и понять ранее или нет зажигание. Врет датчик детонации или нет.


Бензонасос ( и регулятор давления топлива) вы можете проверить даже сами ( без нормального диагноста ))) ) : врезаете в топливопровод после регулятора давления тройник, на длинном шланге манометр (хороший) в салон автомобиля и смотрите давление топлива ( то есть работу бензонасоса) каждое мгновение движения ( и во время провалов тоже). Естественно соединить надо все надежно, что бы не загорется.

Эх, найти бы такого диагноста. Да еще и где-нибудь недалеко от дома ) Где-нибудь в районе Тушино-Митино. Может знает кто?
Колхозить пока не хочу ничего. Все-таки осталась надежда, что есть еще мастера, которые смогут определить проблему лучше меня )
 

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
Если нажать посильнее, или, например, ехать в горку, даже небольшую, то сразу начинались рывки, причем стрелка тахометра прыгала от 2 до 1 тыс оборотов.
Бензонасос поменяй, скорее всего это он. У меня насос был который в вертикальном положении давил как надо, а при наклоне в 20-30 градусов переставал работать нахер. Насос оригинальный не бери, возьми от ВАЗа с подходящим разъёмом, по производительности на атмосферник выше крыши. Если не поможет, будем копать дальше, но я уверен в успехе.
 

AndreyA

На тропе
8 Июл 2009
149
18
0
Москва
Бензонасос поменяй, скорее всего это он. У меня насос был который в вертикальном положении давил как надо, а при наклоне в 20-30 градусов переставал работать нахер. Насос оригинальный не бери, возьми от ВАЗа с подходящим разъёмом, по производительности на атмосферник выше крыши. Если не поможет, будем копать дальше, но я уверен в успехе.

Ну да, уже решил поменять. Думаю твзять БОШ, вот только номера подходящего насоса не знаю. Где узнать то можно? Мож каталоги какие есть?

Нашел похожую тему http://forums.drom.ru/subaru/t1151409298.html
Грешат на забитую сеточку в баке. Только ли в ней дело?

Да, симптомы один в один. Но коробка у меня 100% в порядке. Недавно ездил в сервис к Владу, он сказа, что все супер.
Так что буду менять бензонасос. Сеточку, конечно, промою. Ну или посмотрю, чтоб промыли, если не сам буду делать. Хочу в сервис поехать, чтобы уж все заодно. Насос, фильтр, адсорбер, форсунки. Может еще до кучи и дроссель почистиить попрошу.
 

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
Ну да, уже решил поменять. Думаю твзять БОШ, вот только номера подходящего насоса не знаю. Где узнать то можно? Мож каталоги какие есть?
Номер не нужен, снимай насосную сборку, вынимай насос, делай фото разъёма и в магазин. Заодно, пока не купил новый насос, посмотришь сеточку и проверишь контакт в разъёме. Снимается-разбирается всё очень легко и просто.

Выложил у себя сервис-книгу на твою машину, там всё расписано как снимать, как ставить и т.п. Если будешь смотреть, твой мотор H4SO.
http://forester.obninsk.ru/manuals/Forester%2003-05%20service%20manual.pdf
 
Последнее редактирование:

AndreyA

На тропе
8 Июл 2009
149
18
0
Москва
Ну что, сегодня я практически на 100% убедился, что дело в бензонасосе.
Добрлся до лючка насоса, включил движок и послушал. Идет высокочастотный звук. Не сильный НО с небольшой аплитудой даже на ХХ. И эта амплитуда, как мне кажется, соответствует вчерашним сильным колебаниям оборотов (с 2 то 1 тыс) после пробки. Правда потом прокатился, и проблемы не было вообще. Но сегодня "всего" +25 ))

Номер не нужен, снимай насосную сборку, вынимай насос, делай фото разъёма и в магазин. Заодно, пока не купил новый насос, посмотришь сеточку и проверишь контакт в разъёме. Снимается-разбирается всё очень легко и просто.

Выложил у себя сервис-книгу на твою машину, там всё расписано как снимать, как ставить и т.п. Если будешь смотреть, твой мотор H4SO.
http://forester.obninsk.ru/manuals/Forester%2003-05%20service%20manual.pdf

До лючка добрался, но не смог снять две резиновые трубки. Та, которая на быстросъемном разъеме снялась без проблем, а эти сильно прикепели. Побоялся их порвать, да и как-то надобности рисковать не было, насоса то нового нет.
Вот думаю, может найду где фотографию фишки. Или может в каталоге каком все же есть. На щетках стеклоочистителя пишут ведь к каким машинам подходит ))
 

AndreyA

На тропе
8 Июл 2009
149
18
0
Москва
Итак, все-таки рискнул купить бошевский насос для 10-ки 16-ти клапанной. Купил в "Руси" за 1600 руб. Даже гарантию дали годовую )
Резиновые трубки снял, бензонасос достал. Бошевский один в один как родной. Только немного другие силуминовые ребра в торце, но это не мешает. В остальном все абсолютно подошло по размерам. Короче, всатал и заработал, как родной.
Покатался немного. Проблема вообще исчезла. Но пока пробок не было и не очень жарко. Основной тест-драйв в понедельник будет.
Сеточка, вроде, не забитая. Но какая-то ржавенькая вся. Промывать не стал.
Еще ощущение, что разгон стал получше. Но, возможно, только ощущение. Заводится слегка получше, вообще с полоборота.
Короче, нисколько не жалею, что поставил. Даже если текущая проблема не вылечится, все равно за такие деньги новый насос - это счастье. В сервисе 8 тыр хотят, в экзисте 6. И это без установки.
 
  • Like
Реакции: Pleiades

ssa

На тропе
11 Мар 2010
32
0
0
У меня точно такая же проблема.
Машина - Форестер американец, 2002 (2003MY) АКПП XS 2.5 атмо.
При температуре < 10 все нормально, но после ~ 50км пробега обороты после 5000 растут рывками.
При 10<T<20 обороты не поднимаются выше 4-5 тыс
При 20<T<30 то же самое, после небольшого пробега не растут выше 2 тыс
При Т>30 вообще ппц. Больше 1.5тыс не поднимаются, через 3-4 км вообще только на холостом. Если заглушить на 3-4 мин., можно еще 3-4 км проехать.

Тоже собирался бензонасос ставить от десятки, так что, AndreyA, с нетерпением жду отчета об тест-драйве)

P.S. AndreyA, напиши плиз какие ключи нужны для замены бензонасоса
 

Pleiades

На тропе
10 Авг 2009
183
43
28
Siberia
Собственно, давно и сам собирался насос заменить, автор помог, респект. Авто японский атмосферник 2.0. Был куплен насос BOSCH 0580453453, в жигулевском магазине по паролю "от шестнадцатиклапанной десятки". Для замены нужна большая крестовая отвертка и ключик на 8. Лучше головка с карданчиком. Также пассатижы и плоская отвертка - для разжатия хомутов и скидывания шлангов с трубок. Еще пенопластовые вкладыши в багажнике нужно снять - без сломанных клипс не обойтись. Перед заменой лучше выполнить рекомендации из мануала по сбросу давления в магистрали - отсоединить разъем с насосной сборки и завести машину до выработки, потом помаслать стартером, пока схватывать не перестанет.
Также полезно промыть сеточку с помощью карбклинера. Или заменить, если новую найдете. Насчет "ребер жесткости" - фасонная резинка в торце насоса выполнена под отливы родного, внутри отливов есть отверстие (полагаю - перепускное, защита от избыточного давления). В вазовском насосе внутреннего поребрика нет, поэтому при недостаточной фиксации он получает некоторую степень свободы в поперечном направлении, и при смещении отверстие может перекрыться резинкой. Не знаю, насколько это критично, сильно все равно не зажмется. Но учитывать стоит. В остальном действительно, один в один.
По результату - в +22 уверенно разгоняется до красной зоны (правда проверял налегке), провалов нет. Раньше бывали проблемы сразу после 20 гр. Но будем дальше посмотреть.
Еще хочу обратить внимание на производительность. По материалам интернета этот бош качает 60 л/ч. Паспортные данные родного насоса (стоял DENSO) найти не удалось.
Думаю, что для двухлитрового атмосферника должно хватать. Насчет 2.5 - не могу сказать определенно. Так что нужно проверять на форсированных режимах - возможные перебои могут быть следствием недостаточной производительности. Хотя, если она зависит только от геометрических размеров насоса, то вроде как нет проблем.
 

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
По материалам интернета этот бош качает 60 л/ч. Паспортные данные родного насоса (стоял DENSO) найти не удалось.
Думаю, что для двухлитрового атмосферника должно хватать. Насчет 2.5 - не могу сказать определенно. Так что нужно проверять на форсированных режимах - возможные перебои могут быть следствием недостаточной производительности.

Хватит с запасом. Попробуй откатать 60 л. за час :suba:
 

AndreyA

На тропе
8 Июл 2009
149
18
0
Москва
Ну что, это все-таки бензонасос, да.
Проехался утром по пробкам. Вообще никаких проблем. Хотя вру, слышна небольшая кратковременная детонация при переходе снизу вверх 2.5 тыс оборотов. Но может мне кажется, конечно. Может это железка какая резонирует. Слишком я мнительный стал за это время ) И хотя сегодня ужасно холодно, всего 20 градусник показывал, но надеюсь, что проблема решена.
Динамика вообще сильно улучшилась. Давно я так не стартовал )
Так что если насос качает нормально без нагрузки, при проверке в сервисе на стенде, то это еще ничего не значит!!!
По процедуре замены - Pleiades все очень грамотно и подробно описАл, добавить нечего.
По производительности - посмотрим. Вроде пока хорошо все. Возможно, какой-нибудь другой поставлю, попроизводительнее. Надо форумы 10-шные почитать ) С учетом того, что процедура замены несложная, можно и поэксперементировать.
Рад, если мои изыскания кому-то еще помогли и, возможно, еще помогут!
Спасибо всем за советы!!!
Всем удачи!
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
60 литров/час - это более чем реальный мгновенный расход на II передаче тапка в пол до отсечки.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250