Недиагностируемая проблема с двигателем. Провалы при разгоне

AndreyA

На тропе
8 Июл 2009
149
18
0
Москва
Всем привет.
Форик 2003г, америкос 2.5л, автомат, не турбо, пробег 160ткм
Недавно проявилась проблема, которая периодически, видимо, случается у всех. Появились небольшие провалы при разгоне в диапазоне от 4 то 6 тыс оборотов. Это в беспробочном режиме. В пробках вообще полная фигня. Провалы очень сильные, причем начинаются уже от 2 тыс оборотов. После выезда из пробки через минут 10 все возвращается к первому варианту.
Съездил вчера в сервис (Долавто), сделали полную диагностику двигателя. По всем показателям (показания датчиков, компрессия, давление топлива и пр.) ничего не нашли. Все в очень хорошем состоянии. Поменял свечи. Сегодня на ночь сбрасывал клемму аккумулятора. Проблема в беспробочном режиме осталась, хотя стала меньше. В пробки пока не заезжал.
Дроссель с форсунками мыл тысяч 10 назад, может чуть больше.
В сервисе сказали, что может быть проблема с первым кислородным датчиком (он же, насколько я понимаю, первый лямбда-зонд). У америкосов он не диагностируется, только ток показывает (у меня он показывает все, как надо, вторая лямда все хорошо отрабатывает). Но тогда, вроде как, должен быть повышенный расход. А у меня он даже пониженный. По трассе 9.5 литров, по городу, даже в московских пробках с кондеем, не больше 15. При этом езжу достаточно активно.
Еще сказали, что если ремень ГРМ неоригинал, то мог растянуться за 60 тыс. км эксплуатации, поэтому в пробках фазы сдвигаются. Но что-то мне кажется это совсем фантастично.
У меня есть собственное предположение, что барахлит датчик детонации. Предположение подкрепляется тем, что на 92-м бензине проблема проявляется сильнее (езжу на 95-м Лукойл не экто). Если подлить 98-го, проблема пропадает, или становится неразличима. Кроме того, на предыдущих двух субах датчик детонации умирал при похожих симптомах. Но тогда его по чеку определяли. А сейчас по компьютеру датчик детонации в порядке.
ВРОДЕ КАК проблема началась после заправки на Коримосе на внешнем МКАДе в Строгино. Машину тогда вообще колбасить начало. Я бак выкатал, после этого начал замечать вышеописанные симптомы. Но, возможно, они были и раньше. По пробкам езжу мало, на трассе особо внимания не обращал.
Вот прошу совета коллективного разума, куда копать дальше?
Скорее всего, в ближайшее время поеду промою дроссель и форсунки еще раз. Еще, наверное, топливный фильтр заменю. Отпишусь потом. Но может еще какие мысли есть?
 

gribar

Лесник
3 Апр 2010
701
48
0
Москва
AndreyA, какие то фантастические версии в Долавто вам предлагают :pardon: И откуда у них такие неопределенности "У америкосов он не диагностируется, только ток показывает (у меня он показывает все, как надо, вторая лямда все хорошо отрабатывает)" :icon_sorrys: Как версия - хватанули водички. К тому, что вы планируете сделать я бы добавил присадку в бак против воды :idea:
 

AndreyA

На тропе
8 Июл 2009
149
18
0
Москва
grinbar
Вообще там ребята адекватные более-менее. Особо не разводят. Про первую лямбду сказали, что кроме силы тока ничего не покажет ни у них, ни где-то еще. Не знаю, может Плеяда прокомментирует.
Про ремень ГРМ - да, согласен, фантастично. Я, конечно, собирался его тыс через 10 менять на всякий случай. Знаю, что неоригиал действительно меньше ходит. Но не думаю, что он може ТАК растягиваться, что влиять на фазы. Мне кажется, в Долавто просто мастера куются в цехах для ВАЗов, а там, наверное, такое возможно )
Сегодня залью спирта, покатаюсь.
 

AndreyA

На тропе
8 Июл 2009
149
18
0
Москва
Сегодня залил 200г спирта на почти полный бак. Проблема полностью исчезла, холостые тоже гораздо ровнее стали.
Может и правда водички хватил.
 

AndreyA

На тропе
8 Июл 2009
149
18
0
Москва
Отписываюсь по промежуточным итогам
Заливал спирта 250гр на полный бак, проблема исчезла. Потом, когда литров 15 в баке осталось, опять проявилась. Снова залил полный бак и добавил туда присадку антивлаговую. Поменял провода свечные (неоригинал комплект в экзисте). Проблема сначала пропала, но сегодня по московской жаре вылезла снова, хотя и в гораздо меньшей степени. Но еще в пробках не стоял, завтра предстоит. Бензина три четверти бака осталось.
Кроме этого, отчетливо стала слышна детонация после 2.5 тыс оборотов, особенно на малом газу, когда с постоянной скоростью еду или с небольшим ускорением.
Думаю все-таки поехать поменять датчик детонации.
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Кроме этого, отчетливо стала слышна детонация после 2.5 тыс оборотов, особенно на малом газу, когда с постоянной скоростью еду или с небольшим ускорением.
Думаю все-таки поехать поменять датчик детонации.

Мне кажется надо найти причину детонации, а не менять датчик детонации. Или вы считаете , что он не исправен?
 
Последнее редактирование:

Pleiades

На тропе
10 Авг 2009
183
43
28
Siberia
Это проблема в подаче топлива, при нагрузке не хватает. Обостряется по жаре. Варианты разные - бензонасос, регулятор давления, клапаны в абсорбере и в моторном отсеке, отвечающие за отбор паров бензина.
Сам хотел бы знать, что за.. В прошлом году на югах машина вообще вставала. При поиске причины меняли насос - не помогло, оставил старый.
Разбиралась топливная обратка, продувался абсорбер, клапаны. Что-то из этого помогло - проблема практически исчезла (предположили, что не было вентиляции бензобака и за счет вакуума создавалось противодавление бензонасосу), но и на улице после этого больше +13 не было. Этим летом все опять повторилось. Заострю внимание именно на высокой температуре воздуха, при понижении раскручивается до красной зоны. Еще - проявляется после непрерывной поездки в течение 10-20 минут.
 

AndreyA

На тропе
8 Июл 2009
149
18
0
Москва
aleks73
в том то все и дело, что НАЙТИ проблему не удается. По диагностике выходит. что машина в идеальном для своего возраста состоянии. Я сам знаю только один вариант неисправности, при котором машина себя ведет подобным образом. Это неисправный датчик детонации. Прошел этот вариант на двух предыдущих субах. Симптомы очень похожи. Видимо, это почти расходный материал.
Но я готов послушать советы знатоков. Собственно для этого и завел эту тему.

Pleiades
сегодня проехал с почти открытой крышкой бензобака. По идее, вакуума при этом не должно быть, даже наоборот. Проблема осталась.
насос проверяли в Долавто, абсорбер вместе со всеми прочими клапанами, дросселями и форсунками чистили 12 тыс и чуть более полугода назад в Плеяде.
Хотя, конечно, могло и забиться все снова. Но очень беспокоит детонация на малом газу на 2.5 тыс оборотов. В этом реиме, вроде как, не должно быть топливного голодания.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Но очень беспокоит детонация на малом газу на 2.5 тыс оборотов. В этом реиме, вроде как, не должно быть топливного голодания.
Детонация может начинаться после перехода стрелки манометра через 0. Спул примерно там и начинается.
 

AndreyA

На тропе
8 Июл 2009
149
18
0
Москва
Детонация может начинаться после перехода стрелки манометра через 0. Спул примерно там и начинается.

имеется в виду - после момента получения вакуума в бензобаке?
Тогда вопрос: если ехать с открытым бензобаком (откручена крышка), это автоматом значит, что вакуума там быть не может? Или там какая-то сложная система связи с внешним миром? Я, честно говоря, устройство бака не очень знаю. Знаю, что есть адсорбер, который, вроде как, балансирует давление. Но как работает - не очень представляю.
Кстати, прочитал на каком-то сайте (сейчас не помню, на каком) что повышение температуры двигателя у субар может идти не от обеднения смеси, а наоборот, от обогащения. Т.е. может наоборот, увеличивается температура на улице - растет давление паров в баке (если действительно клапан неисправен) - перелив бензина - рост температуры двигателя - детонация? Может такое быть? В этом случае действительно, открытая крышка бензобака не может исправить проблему. А даже наоборот, усугубить может
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
Т.е. может наоборот, увеличивается температура на улице - растет давление паров в баке (если действительно клапан неисправен) - перелив бензина - рост температуры двигателя - детонация? Может такое быть? В этом случае действительно, открытая крышка бензобака не может исправить проблему. А даже наоборот, усугубить может
Нет , этого быть не может. Давление в рампе ( в форсунках) создает бензонасос и ограничивает его до нужных 3 кг/см2 регулятор давления топлива. Если регулятор давления топлива исправен, то никакое давление паров бензина в баке не способно увеличить давление топлива в рампе (в форсунках).
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Манометр давления во впуске. Как тока появляется положительное давление, возможна детонация. Из за перелива бензина не бывает детонации.
 

AndreyA

На тропе
8 Июл 2009
149
18
0
Москва
Детонация может начинаться после перехода стрелки манометра через 0. Спул примерно там и начинается.
Манометр давления во впуске. Как тока появляется положительное давление, возможна детонация. Из за перелива бензина не бывает детонации.

Хорошо, тогда следующий вопрос.
Если считать, что детонация - вредный процесс, как не допустить того, чтобы не было "перехода стрелки манометра через 0"?

Добавлено через 3 минуты 18 секунд
Нет , этого быть не может. Давление в рампе ( в форсунках) создает бензонасос и ограничивает его до нужных 3 кг/см2 регулятор давления топлива. Если регулятор давления топлива исправен, то никакое давление паров бензина в баке не способно увеличить давление топлива в рампе (в форсунках).

понятно
значит эту причину исключаю
Если только регулятор давления топлива неисправен. Но тогда, насколько я понимаю, проблема была бы постоянной, а не возникала бы только на жаре.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Если считать, что детонация - вредный процесс, как не допустить того, чтобы не было "перехода стрелки манометра через 0"?
На турбовом моторе всегда будет переход через ноль, так как турбокомпрессором создаётся избыточное давление.
На атмосферном моторе всегда будет разряжение, из за которого воздух попадает в цилиндры.
Статьи:
http://amastercar.ru/articles/engine_car_15.shtml
http://ru.wikipedia.org/wiki/Turbocharged
 

AndreyA

На тропе
8 Июл 2009
149
18
0
Москва
продолжаю журнал наблюдений )
Залил полный бак бензина (было полбака). Проблема сразу после этого почти исчезла. Остался маленький провал между 5 и 6 тыс оборотов. Действительно похоже что-то с давлением в бензобаке. Или еще появилась идея, что бензонасос прегревается. А когда холодного из колонки залил, он, типа, остыл. Завтра еще по пробкам поезжу, посмотрю.
И, кстати, детонацию все равно слышно.

На турбовом моторе всегда будет переход через ноль, так как турбокомпрессором создаётся избыточное давление.
На атмосферном моторе всегда будет разряжение, из за которого воздух попадает в цилиндры.
Статьи:
http://amastercar.ru/articles/engine_car_15.shtml
http://ru.wikipedia.org/wiki/Turbocharged

За информацию спасибо. У меня атмосферник
Я тогда не совсем понял, какой вывод мне нужно сделать из поста
Детонация может начинаться после перехода стрелки манометра через 0. Спул примерно там и начинается.
Опять же, за информацию спасибо, но что делать то с этой детонацией? Как лечить?
 

Zonzen

Лесник
23 Сен 2009
542
20
0
Появились небольшие провалы при разгоне в диапазоне от 4 то 6 тыс оборотов.
Как понимать провал от 4000 до 6000? Там после 6000 ничего нет, уж подхвата точно, только отсечка.


В пробках вообще полная фигня. Провалы очень сильные, причем начинаются уже от 2 тыс оборотов
Ну нормальное явление - горячий воздух на впуске. Физику не обманешь.

В сервисе сказали.................
В сервисе тебе скажут поменять машину и глазом не моргнут. По хорошему надо цеплять сканер и кататься, смотреть.

Твоя история похожа на обычную стадию перехода между привыкания к поведению машины и началом поиска багов.
 

Pleiades

На тропе
10 Авг 2009
183
43
28
Siberia
Это не привыкание, а реальная проблема. Затупы пропорциональны температуре, чем она выше, тем на меньших оборотах начинаются. И тема правильно называется. На моей катались со сканером специалисты - ничего не нашли. Колдовали с давлением топлива - там были сомнительные замеры. Хорошо бы создать подобные условия и замерить давление где-нибудь на беговых барабанах, или в реальной поездке.
Еще есть мысль врезать в обратку электромагнитный клапан, и перекрывать его в этот момент для тестов. Тогда можно будет локализовать причину.
На счет детонации - AndreyA, датчик не менялся?
Вообще, все больше склоняюсь к мысли о перегреве бензонасоса.
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Опять же, за информацию спасибо, но что делать то с этой детонацией? Как лечить?
Я думал что вся дискуссия о турбо моторе.
Детонация на атмо происходит из-за раннего зажигания. Зажигание попозже выставить и всё. Но на форике так не получится. У него всё управляется электронно. Он сам всё выставит как надо при условии исправных датчиков.
А по теме провалов надо в сторону Бензанасоса и МАФа копать.
 

AndreyA

На тропе
8 Июл 2009
149
18
0
Москва
Как понимать провал от 4000 до 6000? Там после 6000 ничего нет, уж подхвата точно, только отсечка.

Ну нормальное явление - горячий воздух на впуске. Физику не обманешь.

В сервисе тебе скажут поменять машину и глазом не моргнут. По хорошему надо цеплять сканер и кататься, смотреть.

Твоя история похожа на обычную стадию перехода между привыкания к поведению машины и началом поиска багов.

Ключевое слово - в ДИАПАЗОНЕ. т. е. между 4 и 6 тыс оборотов есть несколоко провалов, машина разгоняется толчками. Первый сразу после 4 тыс., последний где-то на 5.5-5.6 тыс оборотов. Точно сказать не могу, потому и написал - в диапазоне. В пробках провалы начинаются раньше, от 3 тыс.
Если нормальное явление - то почему другие машины ездят "ненормально", т.е без этих симптомов? И я отлично отъездил 4 лета. Это пятое лето на этом форике.
Про сервис я написал - нашли, что все в отличном состоянии. По датчикам. Скорее нужен специалист, который без датчиков, только по симптоматике может все определить.
По привыканию - улыбнуло ) Как уже написал, это пятое лето на этом форике. А первый форик был в 1999г, с нуля до 140тык откатал за 6.5 лет. И как описать эту проблему? Типа "Форик - говно, просто надо привыкнуть"? Я, вроде как, должен был уже привыкнуть. Так что, наверное, не буду рассматривать это, как возможную причину.

.....
На счет детонации - AndreyA, датчик не менялся?
Вообще, все больше склоняюсь к мысли о перегреве бензонасоса.

Нет, датчик детонации пока не менял. Срочности вроде нет, поэтому хочу в экзисте заказать
По поводу бензонасоса - тоже пришла такая мысль. После того, как заправился, и проблема сразу и практически полностью пропала. Сегодня покатаюсь по пробкам на полном баке. По идее, если это бензонасос - должно опять все заново начаться, даже при полном баке, т.к. общая температура бензина в баке опять будет высокой.

...
Детонация на атмо происходит из-за раннего зажигания. Зажигание попозже выставить и всё. Но на форике так не получится. У него всё управляется электронно. Он сам всё выставит как надо при условии исправных датчиков.
А по теме провалов надо в сторону Бензанасоса и МАФа копать.

Ну да, раннее зажигание, согласен. И действительно, тогда вопрос к электронике.
Вообще, глобально, насколько я так понял, надо копать в 2 стороны
1. Неправильное выставление зажигания электроникой. И наиболее вероятная причина - крякнулся датчик детонации. Основной довод "против" этой версии - сканер ошибку не определяет. "За" - были похожие симптомы на предыдущих двух субарах, детонация на малом газу.
2. Проблемы в бензобаке. Либо перегревающийся бензонасос, либо неработающий адсорбер. Доводы "против" - в сервисе насос работал, как часы. Адсорбер чистили в ПЛЕЯДЕ 12 тык назад, вроде бы не должен забиться еще. Если, конечно, действительно чистили. Доводы "за" - вроде больше нечему так себя вести, если это не детонация.

Т.е. получается, что надо сначала поставить какой-нибудь дешевый насос. Типа бошевского для тазов 10-к, или БУ. Ну и заодно прочистить адсорбер. И фильтр топливный, наверное, лучше поменять. Дальше поездить, посмотреть. Если не поможет - менять датчик детонации. Если и это не поможет - "привыкнуть" )
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250