MY'06 2.5XT AT

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
Итак, покатавшись некоторое время на новой машинке, созрел-таки написать отчетец.

Сразу оговорюсь, что одновременно езжу еще на Авенсисе (1.8, ручка, 05 год, служебный) и Гетце (1.6, автомат, 04 год, домашний). До Авенсиса служебный был Пассат B5 1.8Т.
На Гетце откатал разные контраварийные и прочие похожие курсы, да и просто много поездил в режимах, "близких к предельным", а на служебных езжу пассажиром, поэтому ездовые характеристики мне легче всего сравнивать с Гетцем, все остальное - c Авенсисом.

Вообще, мы с женой уже давно подумывали менять Гетц на что-то побольше, да "покруче", т.к. во-первых, у нас полтора года назад семейства поприбавилось, во-вторых, 90% поездок - за городом.
Выбирали новую машинку сначала не осмысленно, а просто смотрели, что из того, что ездит на дорогах, нам нравится. Потом меня хорошенько покатали на Audi Allroad и я довольно крепко запал на Audi, уже перешел к доскональному изучению машинок сей достойной марки (серьезно думал про Sportback), но тут мы встали в очередной пробке позади какого-то грязного форика лохматых годов, и жена неожиданно "сделала на него стойку". Ей понравился форик внешне, понравилось, в частности, то, что он с виду довольно компактен и, как бы это сказать, без понтов. В общем, не RX300 и не Allroad. А какой-нибудь "паркетник" был один из самых желательных вариантов, т.к. любим выехать "на природу".
Лично я тогда ни на какие машины, кроме Audi не смотрел, но с женой спорить не стал, не мой это стиль. Я решил основательно изучить этот самый форестер, чтобы потом убеждать жену в том, что не надо нам никаких форестеров уже аргументированно, основываясь на глубоких теоретических знаниях вопроса. :)

Т.е. я относился к форику заранее предвзято, причем негативно :)

Но по мере изучения вопроса чего-то я заколебался. Во-первых, я ну никак не ожидал, что эта машинка, оказывается, шустра. Второй удар - полный привод, причем правильный, ничуть не хуже quattro, а то и лучше. А она, оказывается, еще и малоугоняема. И стоит сильно меньше Ауди. И народ тащится. И по говнам ездить умеет, не то что Sportback. И турбомотор есть. А быстрая какая! И полный привод! Ну и т.п., вы меня поняли, в общем.
Фактически, я нашел лишь два пункта, по которым Audi выигрывала - салон и коробка DSG. Но все остальное сильно эти два пункта перевешивало. Да и главное, купив Sportback, постоянно терзали бы две мысли - блин, а ведь есть Октавия - то же самое, но в 2 раза дешевле, и блин, есть ведь Ауди и покруче - тот же Allroad, например.
А с фориком этого нет - во-первых, нет дешевых одноплатформенников от других производителей, во-вторых, едешь, видишь практически любую машину и можешь сказать - "а вон у того мерса, который в 2 раза дороже, движок не такой мощный", "а вот у этой бехи с безумным двиглом, которая в три раза дороже, нет полного привода", "а вот эта вот ауди, которая в полтора раза дороже, на поребрик не залезет" :)
Сплошные положительные эмоции, в общем :)
Лично мне факт того, что моя машинка может на дороге и вне ее гораздо больше, за гораздо меньшие деньги греет душу много сильнее, чем факт обладания крутым брендом, или наличие массажера в кресле.

В общем, через неделю я уже вовсю объяснял жене, что таки да, она сделала самый правильный выбор, женская интуиция рулит, пошли в салон.

Версия 2.0 отпала сразу. Во-первых, по динамике - тот же самый Гетц 1.6. Во-вторых, нет системы стабилизации. В третьих, будете смеяться, барабанные тормоза :(

2.5ХТ же устраивала почти всем. Самое наприятное - отсутствие раздельного климата и общая его глючность, тормознутый 4-х ступенчатый автомат, плохонький (по отзывам) интерьер салона, теснота (по отзывам) сзади.

Через некоторое время я решил, что нераздельный климат мне пох, глючность климата правится вентилятором от ноутбука по рецепту американских товарищей, теснотой сзади меня после Гетца не испугать, интерьер после осмотра машинки меня более-менее устроил, автомат - опять-таки автомат на Гетце, подумал я, врядли лучше, а он меня вполне устраивал.

В общем, ждали мы машинку всего полтора месяца. При том, что мы заказали бежевый салон, срок нереально короткий. Нам просто повезло, именно такая машинка, как мы хотели, уже шла и была еще не продана.

Да и вообще, выдали нам форик в салоне даже раньше обещанного срока.
Сели, значит, поехали. Первая мысль - баржа, блин. :)

Разобравшись в своих ощущениях, понял, что "баржа" выходит вовсе не из-за габаритов, кренов, или какой другой фигни, а ровно из-за двух вещей - капота с ноздрей и сильно более высокой, по сравнению с Гетцем, посадки. Через примерно сто километров ощущение "баржи" прошло, к габаритам привык.

Что сразу не понравилось.
1. Тормоза. По сравнению с Гетцем очень тугие и менее информативные. Сейчас почти привык, но поначалу было тяжко - жмешь - ничего не происходит - жмешь сильнее - клюешь носом. Тяжело дозировать.

2. Очень легкий, по сравнению с Гетцем, руль. Показался пустым. Сейчас, опять-таки, привык.

3. Кнопки включения противотуманок и подогрева зеркал/щеток. Какой идиот догадался разместить их так, чтобы водитель их не видел под ободом руля? Ладно кнопка отключения VDC - не нужно ее видеть, но, блин, лезть головой под руль для того, чтобы включить противотуманки - по-моему, это, как минимум, небезопасно. Сейчас научился, бля, нажимать не глядя, шаря левой рукой и считая по порядку. Но желание встретиться с тем, кто их туда догадался поместить осталось.

4. Климат. По сравнению с Авенсисом, странен. Живет своей собственной жизнью. Жена говорит, холодно и сильно дует. Я объясняю, что у нас тут клевый климат-контроль, чичас усе будет тип-топ. Торжественно выставляю полный автоматический режим и 21 градус (не забыв подержать по две секунды кнопочки). Дует холодом в морду. Минут через пять жена подает голос - ну, типа, когда этот климат одумается? Не хочу холод в морду, говорит. Хочу тепло в ноги. Хорошо, выставляю 30 градусов. Хрен. Все равно холод в морду. Ладно, не таких бороли, переключаю из авто-режима в режим "в ноги". Бля. Ничего не изменилось - тот же самый холод в морду. Ну ничего, сейчас выключим вентилятор вообще, а жену убедим, что на самом деле дует теплом в ноги. Лишь бы не холодом в морду. Выключаю. Угадайте, что происходит? Ага, дует холодом в морду. Единственное, что я мог изменить - то, насколько сильно дует в морду. Если вентилятор выключен, просто дует. Если вентилятор включен на максимум - дует реально сильно. В общем, я был посрамлен и отправлен читать инструкцию.
Из инструкции не понял главного - зачем держать по две секунды кнопочки, если есть позиция "auto" и нужно ли повторно нажимать по две секунды кнопочки, если принудительно включал рециркуляцию. Если кто знает, просветите, pls.
В общем, на следующий день прикрутил прибывший из далекой Америки вентилятор от ноутбука. Как ни странно, сработало. Климат стал паинькой. Сейчас я его оцениваю как "лучше, чем в Авенсисе", ибо в Авенсисе в авто-режиме при -10 ногам холодно, а в форике - нет.

5. Кармашков сзади мало. Ну ладно, я понимаю, не сделали кармашков в задних дверях. Но зажать карман позади сиденья водителя - это надо обладать особо извращенным умом. Карман позади переднего пассажира невероятно тугой. Что-то туда всунуть с водительского кресла - постараться надо. А кроме него я нашел только малепусенькие дырочки в ручках дверей. Плохо искал? В общем, примерно 2/3 всякого мусора, который возил сзади в Гетце пришлось выкинуть :)

Также есть другие недостатки, которые лично меня не напрягают, но для кого-то могут быть сильно неприятны.
1. Пластик. Ну почему зажали мягкий пластик спереди? Не, полоска мягкого пластика смотрится прикольно, но почему там полоска, а не вся консоль мягкая? Хотя бы сверху?

2. Нет бортового компьютера. По мне, бесполезная вещь, мне надо знать только температуру за бортом и время, а это все есть. Но есть ведь, наверное, любители наблюдать расход топлива... Кстати, есть рабочая гипотеза, компутер не сделали для того, чтобы не шокировать народ - не каждому понравится, если компутер при полном баке скажет, что до следующей заправки осталось 200 км :)

3. Подсветка магнитолы очень бледная. Днем, при солнце, ни хрена не видно. Про качество звука ничего не скажу, я 80% времени слушаю радио, а 20% - детские песенки. Мне пофиг, есть ли в машине навороченный сабвуфер :)

4. Нет всяких датчиков дождя и прочих подобного рода приблуд. Лично мне по барабану, но мало ли...

5. Маловато настроек кресла и руля. На Гетце с этим гораздо лучше. Мне, опять-таки, нормально, я себе положение нашел.

6. Салон не самый вместительный. Лично я бы предпочел поменьше багажник и +5-10 сантиметров задним пассажирам. Хотя сзади места все-таки поболе, чем в Гетце, но меньше, чем в Авенсисе. В ширину - нормально.

Собственно, это все, что у меня есть сказать по недостаткам. Перейдем к достоинствам.

Главное, оно, блин, управляется. Я это оценил сильно не сразу, т.к. боролся с легким рулем и тугим тормозом. Также сильно не сразу привык к другой реакции подвески - поначалу не угадывал с загрузкой, не вовремя начинал вращать руль.
А потом с удивлением понял, что это чудо кренится сильно меньше, чем Гетц при том, что намного мягче. Потом подморозило и мне пришлось совершать переставку - я ехал по узкой улочке на скорости примерно 65 кмч, и тут из двора вываливает !боком! какое-то чудо - ну, он пер по двору, похоже, не медленно, там ледок, он доехал до выезда, немного повернул руль и резко затормозил - передние колеса оказались на асфальте и встали, а задние продолжили движение, в результате чел оказался поперек моей полосы. Все это прямо перед носом. Я на тормоз - стрекочет АБС. Хорошо, будем объезжать. Я приготовился, что сейчас буду бороть занос. Нифига. Абсолютно четкая переставка, ровно так, как я и задумал, два движения рулем и все. Часто говорят, что идет как по рельсам. Вот именно так и было. Только рельсы с загогулиной :)
Второе откровение - как оно прет по льду и снежным наносам. Едем, дорога охрененно плохая - сплошной снег, причем очень неравномерно, три колеи на две полосы, сверхи и сбоку тоже валит снег. Народ еле ползет. А форик едет, как по асфальту. Никаких рысканий, никакой "нестабильности", снова "как по рельсам". Офигительное чувство уверенности. Скорость где-то на 30 кмч быстрее остальных. Обгоны - без проблем. Никакой колбасни при перестроении (при ровном газе, ессно :) ), никаких пробуксовок при разгоне. Сказка.
Поворот, скорость чуть выше, чем надо бы, легкий снос передней оси - и почти сразу задняя ось сама "заезжает" в поворот в легком заносе в ответ на газ - знай, крути рулем, да играй газом.

Дальше. Очень порадовала подвеска. Как я уже сказал, она сильно мягче, чем на Гетце, при этом крены меньше. По сравнению с Авенсисом - крены меньше, при этом на небольших скоростях все жестче, но где-то на 90 и выше вроде как и наоборот - не такой дискомфорт от всяких выбоин и прочих колдоебин. В общем, на мой взгляд, практически идеальная по своим свойствам подвеска.

Люк. Это что-то с чем-то. У нас еще и бежевый салон - ощущение простора непередаваемое. А если люк открыть, то кабриолет, блин.

Свет. Очень порадовал. И ближний и дальний, никаких нареканий.

Обзорность. Просто отлично.

Динамика. Ну, наверное, меня сейчас запинают, но все-таки не "самолет". Ну да, быстрее среднего. Но не "ракета". По крайней мере, по сравнению с Audi Allroad 3.2 biturbo :)
Вот там голову было тяжело удержать прямо при ускорении, а тут всего лишь слегка вдавливает в кресло. :)

Расход. Надо было записать в недостатки то, что бензобак маловат :)

Расходы. Гм. Слышал некое правило, типа не стоит покупать авто стоимостью больше, чем твоя годовая зарплата. Склонен согласиться. После того же Авенсиса, не говоря уж о Гетце, могут несколько шокировать расходы на содержание - резина/диски, КАСКО, допы, охранные системы и т.п. Думаю, имеет смысл перед покупкой рассчитывать потратить еще 5-10 тыс. сверху сразу.

На сегодня все, и так длинновато получилось :)
Может сложиться впечатление, что я, в основном, ругаю форик, или не доволен им. Это не так. Просто положительные эмоции передать тяжело, потому что они - абстрактные, а вот конкретные недостатки перечислить легко.
А самый главной показатель, по-моему, то, что мне хочется ездить на форе. Отдавал его на установку охранок на неделю, блин, умучался весь. Я его прихода в салон так не ждал! Каждый вечер совершал ритуал просмотра рекламной брошюрки :)

И, конечно, никак не оценить то чувство уверенности, которое дает фор на сложной дороге. Это, думаю, очень дорогого стоит.
 

Trek

На тропе
13 Окт 2006
198
0
0
москва
У меня аналогичный - машина класс!!! Езжу и прусь! Особо умиляет недооценка людей незнающих этот авто. А насчет ракеты прокатись на механике - это что-то с чем-то( вот там голову тяжело удержать :x ). Разница колосальная!!! :grin:
 

oleg

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,203
0
0
Kyiv, Ukraine
По поводу 3.2 битурбо....: вы изобрели для Ауди новый мотор:)
Могу сказать одно может и Олроуд и едет быстрее, то не на много, а ощущения всегда круче пассажиром чем за рулём!!!

Удачи в пользовании, коллега!
З.Ы.: А как на СТИ вдавливает, что аж первые разы страшно!
 

vendigo

На тропе
Trek написал(а):
...А насчет ракеты прокатись на механике - это что-то с чем-то( вот там голову тяжело удержать :x ). Разница колосальная!!! :grin:
Неужели такая большая разница между АТ и механикой? Может перезаказать, пока не поздно? :-(
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
36
Москва. ВАО
constlab.ru
vendigo написал(а):
Trek написал(а):
...А насчет ракеты прокатись на механике - это что-то с чем-то( вот там голову тяжело удержать :x ). Разница колосальная!!! :grin:
Неужели такая большая разница между АТ и механикой? Может перезаказать, пока не поздно? :-(
Если вы нормально относитесь к ручке, то она получше будет.
P.S. А насчет разгона... дествительно Субары не очень хорошо разгоняются. У меня 2.5атмо, у знакомого BMW 520 (мотор М52), разница всего в 0.5л и л.с. равны, вот только Беха прет с 1-5 передачу до красной зоны и до 240 км/ч идет стабильный разгон, а на форике уже после 100-120 км/ч разгона почти нет!
 

Trek

На тропе
13 Окт 2006
198
0
0
москва
vendigo написал(а):
Trek написал(а):
...А насчет ракеты прокатись на механике - это что-то с чем-то( вот там голову тяжело удержать :x ). Разница колосальная!!! :grin:
Неужели такая большая разница между АТ и механикой? Может перезаказать, пока не поздно? :-(
Разница чувствительна я когда с ат сел мт у меня был культурный шок. :-x но есть свои нюансы, например отсутствие курсовой стабилизаци! :(
 

Jack8

На тропе
9 Окт 2006
91
0
0
Питер
Достойный отзыв! И машина - достойная!!!

У меня такой же Фор, с бежевой кожей и люком, ощущения от светлого салона и люка в пол-машины - супер!
Впервые такое: чем дольше езжу на машине (4 месяца) тем больше она нравится!
Все недостатки, перечисленные выше, конечно присутствуют, но для меня являются незначительными.
Про климат и разгон - не согласен, меня и то и другое полностью устраивает. С АУДИ БИТУРБО не соперничал, не знаю, а Ха-5 - курят!
Специально не гоняюсь - вынуждают, но уж если поддал газу... :-(

__________
Фор06-2,5ХТ АТ
 

master

На тропе
19 Сен 2006
68
0
0
Москва, СЗАО
3. Подсветка магнитолы очень бледная. Днем, при солнце, ни хрена не видно.


Нажми и подержи пару секунд на регулировку громкости. Подсветка станет ярче.
Я сначала тоже мучился.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
master написал(а):
Нажми и подержи пару секунд на регулировку громкости. Подсветка станет ярче.
Я сначала тоже мучился.
Спасибо, попробую.

Кстати, я вспомнил еще одну вещь, о которой забыл сказать.

Собственно, АКПП.

Произвела очень хорошее впечатление. По мне, так вообще не тупит, переключается мягко и предсказуемо. В общем, думаю, слухи о хреновости коробки несколько преувеличины.
 

Phil9

Входит в лес
16 Окт 2006
8
0
0
Турбо Форик 07 с ручкой, напоминает мне Импрезу 05 из США (2.5 300 сил) на которой удалось погонять прошлой зимой. Разгон столь же стремительный, причем на любой поверхности.
В прошлые выходные ездили на дачу с квадриком на прицепе, да еще и на летней резине. Дорога - снег, лед, каша. Были удивлены, насколько легче он разгоняется нежели 2.0 с автоматом, и это с прицепом! Потом попробовали притопить, уже без прицепа, так 50 метров с пробуксовкой по мокрому асфальту-снегу проехали, могли бы и дальше, да вот поворот...
Короче машина удовольствия.
А педаль газа это как та кнопка, которую нажимает мышка в клетке у ученых, чтобы получить дозу наркотика.
 

Trek

На тропе
13 Окт 2006
198
0
0
москва
новая турбомеханика - чума!!! :smile: я после АТ был в шоке!!! Еще пол дня ходил с трясущемися руками, просто зверь!!! :grin:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250