Моя вредная привычка на МКПП...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
25 Янв 2007
200
0
0
Краснодар
А ну-ка знающие люди расскажите мне, что будет, если я периодически-постоянно сбрасываю ручкой МКПП не выжимая сцепление с 2(3, 4) скорости на нейтральную и докатываюсь своим ходом...:sad:
Кажется мне, что рано, или поздно аукнется мне моя лень выжимать педаль сцепы какой-то неполадкой в системе МКПП... :pooh_door:
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Ответ: Моя вредная привычка на МКПП...

А ну-ка знающие люди расскажите мне, что будет, если я периодически-постоянно сбрасываю ручкой МКПП не выжимая сцепление с 2(3, 4) скорости на нейтральную и докатываюсь своим ходом...:sad:
Кажется мне, что рано, или поздно аукнется мне моя лень выжимать педаль сцепы какой-то неполадкой в системе МКПП... :pooh_door:

ИМХО ничего не произойдет страшного.
На пятерке Жигулей я в свое время переключал (а не только сбрасывал на нейтраль) передачи без выжима сцепления (ну кроме первой, разумеется) - на определенных скоростях это происходило безболезненно, без малейшего хруста шестерен, надо было только подобрать эти скорости и переключаться именно на них... Пробег был за 100 000, потом новый хозяин поменял сцепу и проехал еще около 30 000 км, после чего машину продал и дальнейшую судьбу я не знаю, но в эти 30 тыков проблем с коробкой у него не было точно.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Ответ: Моя вредная привычка на МКПП...

А у меня другая информация. Один мой приятель тоже на ВАЗ классике (2101) постоянно выключал 4 передачу на нейтраль для экономии топлива, как правило, без сцепления. И делал это постоянно, часто - с включенной передачей почти не ездил (разгонится -нейтраль, разгонится - нейтраль и еще спец. кнопкой глушил двигатепь). И где-то через 150 тысяч 4 передача стала выскакивать сама. Вскрытие показало, что стерлись определенным образом зубья. Вывод такой, что делать так можно, но доводить до абсурда нельзя.
 
Последнее редактирование:

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
45
Texas
Ответ: Моя вредная привычка на МКПП...

По моему все просто: вы делая так всего лишь не разрываете связь между коробкой и двигателем и разрываете соединение, когда на коробку передается момент. Если вы при этом газуете, то в момент разрыва уменьшаете площадь соприкосновения шестеренок, находящихся под нагрузкой, а это значит что слой за слоем вы укорачиваете длину зубчиков, которые просто срываются, когда "зацеп" слишком маленький.
Если же вы не газуете, а едите накатом, то вся система до последнего момента рассоединения находится без нагрузки, а значит ничего стираться не будет.
ИМХО можно вообще без сцепления включать передачи - я так ездил, когда оно просто кончилось, а заменить не было денег. Главное поймать момент и не газовать - лучше всего момент, когда машина ускоряться уже перестала, а двигателем тормозить еще не начала. Коробка у меня легко выдержала неделю такой езды (ваз 2101).
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: Моя вредная привычка на МКПП...

если вы разберете коробку и посмотрите устройство синхронизатора - то наверно перестанете так делать. По крайней мере я бы перестал =)

шестерням точно нифига не будет (с дуру конечно можно и сломать), а вот синхры имхо раньше времени "придут". Конечно не на много, но должны. Будет выбивать скорость....
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Ответ: Моя вредная привычка на МКПП...

По моему мнению, ничего не будет.
Ибо, что при выключении сцепления, что без выключения синхронизаторы работают. Если при этом выравниваются скорости валов коробки (при сбрасывании или прибавлении газа), то все происходит почти так, как при обычно включении. Мало того, т.к. выравниваются скорости вращения валов путем изменения скорости вращения первичного вала, то нагрузки на синхронизаторы будут МЕНЬШЕ! А при преключении передач с выключением сцепления, скорости вращения валов выравниваются именно синхронизаторами, т.е. нагрузка больше. А вот нагрузка на механизм переключения, возможно подрастет.
Но такой прием переключения передач, конечно требует определенной сноровки.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: Моя вредная привычка на МКПП...

на бензиновой движке задолбаетесь вы выравнивать - не те обороты и не те числа - по-любас синхры потруца. Этот прием идет с грзовиков с бессинхронизаторными коробками.

а если пользовацо двойным выжимом - вот тогда коробка долго проживет =)
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Ответ: Моя вредная привычка на МКПП...

А ну-ка знающие люди расскажите мне, что будет, если я периодически-постоянно сбрасываю ручкой МКПП не выжимая сцепление с 2(3, 4)
Ни разу в жизни так не пробовал :)
 

Аука

Главный Лесник
Ответ: Моя вредная привычка на МКПП...

на бензиновой движке задолбаетесь вы выравнивать - не те обороты и не те числа - по-любас синхры потруца. Этот прием идет с грзовиков с бессинхронизаторными коробками.

а если пользовацо двойным выжимом - вот тогда коробка долго проживет =)
А чего, собственно говоря долбаться-то.
Насколько я понял речь идёт не о переключении передач, а переведении в нейтраль, при движении, обзываемом торможением двигателем.
В этом случае частота вращения валов когда-нибудь совпадет и без вашего участия.
Остается дождаться этого момента и вытолкнуть в нейтраль.
А синнхронизаторы, в этом случае, могут тереться только из вредности.:beee: :pardon:
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Ответ: Моя вредная привычка на МКПП...

на бензиновой движке задолбаетесь вы выравнивать - не те обороты и не те числа - по-любас синхры потруца.
Ничего сложного нет. Сбросил газ и перевел в нейтраль.
Включить сложнее, но тоже нормально. Только поднимаются обороты двигателя. И синхронизаторы почти не работают

а если пользовацо двойным выжимом - вот тогда коробка долго проживет =)
А вот это как раз для грузовиков с коробками без синхронизаторов. Без двойного выжима просто не включишь передачу

А вот при чем тут бензиновый двигатель - непонятно
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: Моя вредная привычка на МКПП...

я знаю что выключить нет совсем ничего сложно, а ты пробовал сам включать? Хотя бы на оборотах 2000-2500 попробуй воткни нужную передачу сразу хотя бы без хруста

з.ы. двойной выжим на синхронизаторных коробках разгружает синхры, только надо ли оно? =) Можно пробовать юзать в подтыкании пониженной передачи на высоких. Хотя я в свое время освоил прием такой - носком правой ноги тормозишь, пяткой давишь на газ, сцепление выжато и подтыкаешь пониженную скорость на больших оборотах, продолжая тормозить. Не скажу, что очень полезный прием, но если любишь погоняцо - то пригодится )

его по-моему дрифтеры активно юзают
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Ответ: Моя вредная привычка на МКПП...

, а ты пробовал сам включать?
Пробовал. Поэтому и пишу что сложнее чем выключать.
Но чел. вопрос задал другой - не вредно ли ВЫКЛЮЧАТЬ скорость не выключая сцепление.
НЕ ВРЕДНО!
 

ZAF

Лесник
27 Апр 2008
524
20
0
Москва
Ответ: Моя вредная привычка на МКПП...

Я, конечно, прошу прощения за непрошенный совет, но лучше избавиться от привычки на нейтрали докатываться.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: Моя вредная привычка на МКПП...

кстати да... лучше всегда иметь связь двигатель-дорога

да и бензина сэкономишь =)
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Ответ: Моя вредная привычка на МКПП...

Alex Kind, на сколько я знаю с факультета ДВС, практически на всех двигателях при закрытии дроссельной заслонки на оборотах, выще заданных (~1200-1800), топливо в камеру сгорания не подается, в связи с чем осуществляется эффективное торможение двигателем

сумничал, ога =)

з.ы. по-моему тока на VAGовских бензиновых движках с непосредственным впрыском может подаваться маленькое количество топлива для акустического и вибро комфорта. Но там и за 1 такт форсунка делает 5 впрысков - 4 маленьких и 1 основной, опять таки ради комфорту и экологии. Но у нас такие движки долго не ходят :razz:
 
Последнее редактирование:
25 Янв 2007
200
0
0
Краснодар
Ответ: Моя вредная привычка на МКПП...

все - считаю, что вредно!:-(
избавляюсь, правда не всегда получается, но скоро смогу усегда выжимать сцепу - ведь если она есть, значит надо ей пользоваться!!!:p
всем спасибо:x

ТЕМА ЗАКРЫВАЕТСЯ (берегите руки):p
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250