Ответ: Моя вредная привычка на МКПП...
По моему все просто: вы делая так всего лишь не разрываете связь между коробкой и двигателем и разрываете соединение, когда на коробку передается момент. Если вы при этом газуете, то в момент разрыва уменьшаете площадь соприкосновения шестеренок, находящихся под нагрузкой, а это значит что слой за слоем вы укорачиваете длину зубчиков, которые просто срываются, когда "зацеп" слишком маленький.
Если же вы не газуете, а едите накатом, то вся система до последнего момента рассоединения находится без нагрузки, а значит ничего стираться не будет.
ИМХО можно вообще без сцепления включать передачи - я так ездил, когда оно просто кончилось, а заменить не было денег. Главное поймать момент и не газовать - лучше всего момент, когда машина ускоряться уже перестала, а двигателем тормозить еще не начала. Коробка у меня легко выдержала неделю такой езды (ваз 2101).