В общем ездий, да радуйся коли бы не масложор
тут как-бы уже академический интерес...
Могу толко предпологать, но коксует однознчно из-за повышенной температуры.
А к ней может вести великое множество факторов, как то:
1. Полимерные вставки поршней и отсутствие дополнительных масляных форсунок для охлаждения днищ.
2. Работа мотора на свехобеднённых смесях и повышенная теплота сгорания топлива.
3. Неудачная конструкция МС колец не позволяющая своевременно устранять излишки масла с проточек поршней.
Cудя по тому, что выходило несколько сервисных бюллетней по кольцам и острота проблемы у SJ снижена,
третий вариант наиболее вероятен.
------------------------------------------------------------------------------------
№ 1 опустим, ибо исправляется только заменой на другой тип двигателя № 2 обеднённая или напротив переобогащённая смесь ? тут дело могет быть как-нибудь исправлено ремейком мозгов ? промелькнуло у кого-то недавно про исправление масложора прошивкой- посмеялись... :roll:
№3 ладно, неудачная, почему жрёт не у всех ? тут вероятно сыграл свою роль стиль, у настоящих драйверов проблема вылезла раньше и круче.
Повторю свои домыслы - в ФБ сработал неправильно рассчитанный тандем кольца-масло, кольца были слабоваты, т.к. рассчитаны на жидкое масло и низкое трение в паре кольцо-стенка циллиндра, но оно оказалось не только жидкое, но и сверхтекучее из-за 960 ррм дисульфида молибдена в зелёном SM 0\20 и оно просто не снимается слабыми кольцами ! Полагаю это прокол - не смогли предусмотреть, а убрав молибден увеличиваем трение и соответственно температуру, опять коксование ! Замкнутый круг ! Чтобы сохранить лицо ( а заодно и немалое бабло) стали рекомендовать более густое 5\30 или мобил 0\40, которые немного поправили дело, но кардинально не решили проблему, особенно на МТ, где динамика и обороты максимальные, позднее ( наверное не просто так ?) появилось жёлтое 0\20 SN вероятно без такого огромного количества молибдена, оно также подправило ситуацию, тем более что кольца рассчитаны конкретно под 0\20. С появлением вариков на большинстве продаваемых авто проблема к счастью потеряла былую остроту ввиду уменьшения оборотов.
Поскольку мне машина нравится и из-за отсутствия ресурсов на покупку Крузера выбрал простой метод - обкатывал долго ( до 20 тыс.) на густом малоугарном и дешёвом масле 5\40, расход снизился с 1 л за 6500 до 0.1 л за 7800, пока т.т.т. промежуточный результат устраивает, но осадок относительно FHI остался
ardon: