Мой первый Субару

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Сегодня закончили работы по "имплантации сердца" СаШке. Замучился плестись за новым владельцем: всю дорогу держал тахометр между 2-3 тыщами оборотов и ускорялся не быстрее поезда дальнего следования :sarcastic:, на таком фоне мой Фортунер просто ураган ! Кроме шорт-блока в сборе, поменяны маслосъёмные колпачки и все прокладки, в т.ч. и крышек ГБЦ, а кто то помнится, настаивал, что там герметик. Масло залили 0W20 SN - другое по гарантии дилеру Москва не оплачивает. Для обкатки может и сойдёт, но эксплуатировать на нём явно не стоит, если не хотите менять распредвалы. Моторчик работает ровно и без посторонних звуков, но учитывая, что это Зубарра, хочется добавить тьфу - тьфу - тьфу ;-)
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
учитывая, что это Зубарра, хочется добавить тьфу - тьфу - тьфу
Как в воду глядел: пробег на новом движке 800 кэмэ и появился ненавязчивый такой вой. Воет не громко (слышно только в подземном гараже), но постоянно. На чо думать не знаю, то ли насос ГУРа, то ли какой то сальник перекосили, но под мотором сухо. Угар, не смотря на тошнотный темп передвижения, тоже имеет место быть: съело за эти же 800 около 100 грамм. Может обкатка, но покупатель начинает нервничать и вспоминать классика
 
  • Like
Реакции: vicodessit

Алексей Витальевич

Главный Лесник
25 Май 2012
3,430
230
63
57
Тверь
пробег на новом движке 800 кэмэ и появился ненавязчивый такой вой. Воет не громко (слышно только в подземном гараже), но постоянно. На чо думать не знаю, то ли насос ГУРа, то ли какой то сальник перекосили, но под мотором сухо.
Обычно перетягивают ремень генератора и начинает гудеть подшипник.
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,165
1,123
113
съело за эти же 800 около 100 грамм.
:bayan: Сергей, был у меня жигуль 7-ка красного цвета, первая поломка случилась через 15 минут после выезда из салона, с самого рождения ломалось всё, что могло в принципе ломаться и каждый год 1-2 раза что-то въезжало, ещё подумал что красный цвет действует на драйверов как на быков, терпел 7 лет, под занавес было серьёзное ДТП, понял что с ней нужно срочно расставаться, так она меня мучила ещё 2 года после продажи... примоталась налоговая, заполнял декларацию, платил штрафы, пеню и т.д. говорил уже, нельзя продавать авто друзьям :pardon:
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
с самого рождения ломалось всё, что могло в принципе ломаться и каждый год 1-2 раза что-то въезжало, ещё подумал что красный цвет действует на драйверов как на быков
У меня определённо другой случай: Машинка совсем не ломалась и не билась (тьфу*3). Единственный крашенный элемент - задний бампер и то по собственному разгильдяйству: на рыбалке пенёк в траве не заметил. Ломаться ваще за три года, ничего не умудрилось, если не считать сверчка под потолком и кучи втулок стаба. В общем ездий, да радуйся коли бы не масложор :for_driving:
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,165
1,123
113
В общем ездий, да радуйся коли бы не масложор
тут как-бы уже академический интерес...
Могу толко предпологать, но коксует однознчно из-за повышенной температуры.
А к ней может вести великое множество факторов, как то:
1. Полимерные вставки поршней и отсутствие дополнительных масляных форсунок для охлаждения днищ.
2. Работа мотора на свехобеднённых смесях и повышенная теплота сгорания топлива.
3. Неудачная конструкция МС колец не позволяющая своевременно устранять излишки масла с проточек поршней.
Cудя по тому, что выходило несколько сервисных бюллетней по кольцам и острота проблемы у SJ снижена, третий вариант наиболее вероятен.
------------------------------------------------------------------------------------
№ 1 опустим, ибо исправляется только заменой на другой тип двигателя № 2 обеднённая или напротив переобогащённая смесь ? тут дело могет быть как-нибудь исправлено ремейком мозгов ? промелькнуло у кого-то недавно про исправление масложора прошивкой- посмеялись... :roll:
№3 ладно, неудачная, почему жрёт не у всех ? тут вероятно сыграл свою роль стиль, у настоящих драйверов проблема вылезла раньше и круче.
Повторю свои домыслы - в ФБ сработал неправильно рассчитанный тандем кольца-масло, кольца были слабоваты, т.к. рассчитаны на жидкое масло и низкое трение в паре кольцо-стенка циллиндра, но оно оказалось не только жидкое, но и сверхтекучее из-за 960 ррм дисульфида молибдена в зелёном SM 0\20 и оно просто не снимается слабыми кольцами ! Полагаю это прокол - не смогли предусмотреть, а убрав молибден увеличиваем трение и соответственно температуру, опять коксование ! Замкнутый круг ! Чтобы сохранить лицо ( а заодно и немалое бабло) стали рекомендовать более густое 5\30 или мобил 0\40, которые немного поправили дело, но кардинально не решили проблему, особенно на МТ, где динамика и обороты максимальные, позднее ( наверное не просто так ?) появилось жёлтое 0\20 SN вероятно без такого огромного количества молибдена, оно также подправило ситуацию, тем более что кольца рассчитаны конкретно под 0\20. С появлением вариков на большинстве продаваемых авто проблема к счастью потеряла былую остроту ввиду уменьшения оборотов.
Поскольку мне машина нравится и из-за отсутствия ресурсов на покупку Крузера выбрал простой метод - обкатывал долго ( до 20 тыс.) на густом малоугарном и дешёвом масле 5\40, расход снизился с 1 л за 6500 до 0.1 л за 7800, пока т.т.т. промежуточный результат устраивает, но осадок относительно FHI остался :pardon:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Сергей 70

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
1. Полимерные вставки поршней
есть на той же тойоте, не вижу , как вообще могут повлиять
2. Работа мотора на свехобеднённых смесях
не про наш мотор

повышенная теплота сгорания топлива.
так на безжорном ФА у меня все лето 98 бенз и езда, как дорога позволяет

третий вариант наиболее вероятен.
согласен
хочу снова ФА:D
 
  • Like
Реакции: vicodessit

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
есть на той же тойоте, не вижу , как вообще могут повлиять
Палка о двух концах: снижают потери на трение, но ухудшают охлаждение юбок. Для компенсации этого, на ТМС ставят масляные форсунки, на SM - нет

 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,165
1,123
113
ухудшают охлаждение юбок
для меня загадка какое распределение температуры по длине поршня, встречал цифры - на днище не менее 600-700, а на юбке ? температура вспышки масла 230-240, температура масла в картере 100-110, чтобы масло не горело на юбке должно быть ниже 200 ? тогда перепад на длине поршня 400-500, многовато, непонятно откуда ресурс, ведь термоупругие напряжения немаленькие...
Незадача, снимаю гараж, хотел взять авто - заклинил замок, старый, надёжный, сувальдного типа, ворота толстый металл, очень крепкие, ломать жалко. Что можно сделать, какие советы ? Делает 1 оборот и стоп, собираюсь завтра утром побрызгать ВД- шкой , но надежд мало, боюсь пытались вскрыть и там что-то застряло...
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
завтра утром побрызгать ВД- шкой , но надежд мало,
Первое, что приходит в голову, эт канешна WD-40. Но есть жижи и поактивнее: тормозуха например, тока после таких обработок непременно всё промывать и смазывать, иначе истлеет.
ведь термоупругие напряжения немаленькие..
А про температурные компенсаторы забыли ? Мудрые конструкторы всё предусмотрели
 
  • Like
Реакции: vicodessit

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
съело за эти же 800 около 100 грамм. Может обкатка
Пробег на латанном движке перевалил полторы тыщи: жор вроде угомонился и покупан начал крутить мотор аж до 3,5 (ну прямо как на F-1;-)). Уровень радует стабильностью и человек счастлив, что пронесло. Но я то это уже года два назад проходил и по сему рекомендую ему про это счастье никому не рассказывать, что бы не сглазить !
 
  • Like
Реакции: vicodessit

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250