Спасибо за исчерпывающий ответ!
Суть вопроса в том, что осталась последняя 4 литровая банка субаровского масла 0w20 и время думать, что лить дальше. Опасаюсь нарваться на подделку. А тут прочитал, что ROLF не подделывают. Геолокация указана правильно.
Че тут голову ломать.
1. Сейчас самое опасное нарваться не подделку. Чтобы этого избежать - исключите европейские марки.
а) Перейдите на Корейские масла Кикс, С-ойл - их не подделывают. Цена 2-2,5 т.р. за 4л.
б) Перейдите на Японские масла, произведенные в Японии их тоже не подделывают. Цена 3-4 т.р. за 4л.
2. Исключите масла производства России ввиду запрета ввоза сертифицированных пакетов присадок. Используйте масла с известным иностранным происхождением, гарантирующим сертификацию соответствия масла заявленным классам.
3. Предпочтите масла последней спецификации API SP и ILSAC GF-6A, темболее на SK с прямым впрыском.
4. Учитывая Ваш холодный регион :
Зимой предпочтите масло 0w20 (30). Вам важен холодный пуск. Смотрите характеристики масла - Вам важен показатель Тзамерзания и CCS характеризующий текучесть масла при низких температурах, чем ниже тем лучше.
5. Для лета 5w30. Мотору им не навредите. У него фактическая вязкость летом в моторе такая же как и у 0-20 зимой, потому что температура мотора зимой 70-80 гр, а летом 100+. При этих температурах у них вязкости практически одинаковые. Кроме того, масла ILSAK долго не ходят, не рассчитаны на это, они не имеют большого запаса, а в процессе эксплуатации вязкость падает. Поэтому заливая 5w30 вы максимум опуститесь на 0-20 на которые рассчитан мотор. А заливая летом 0-20 вы можете упасть по вязкости 0-16................надеюсь понятно.
Большая вязкость всего лишь будет больше оказывать сопротивления влияя на экономичность, не более того. У учитывая, что масла SP содержат молибден - большую вязкость просто не заметите. Не бойтесь более вязкого масла.
6. Меняйте масло через 200 моточасов. При городском режиме это около 5 т.км. Зимой , когда холодные пуски, прогревы , езда с температурой масла ниже 90-100 гр - тоже менять надо чаще - через 5 т.км.
7. Про ситуацию с Российскими маслами есть выше видео.
8. Про масла какие являются Японскими (сделаны в Японии) тоже есть видео выше. Выбирайте к какому душа ляжет. ( Профикс, Молигрин Премиум, Автобакс, Токаяма, Cworks , Верити, Castle, Seiken - все одного класса и имеют схожие пакеты присадок).
9. По каждому маслу можете почитать на
https://www.oil-club.ru/forum/ .
или берите любое корейско-японское масло 0-20, 5-30 на котором написано SP GF-6a.