Максимально допустимая разница по диаметру между докаткой и штатной резиной

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Собсно, я понял, что меня напрягало в этом абзаце. Взаимоисключающие параграфы!
Нерастяжимым/несжимаемым (при тех условиях, при которых эксплуатируются шины) может быть только непрерывное полотно, то есть брекер.
Какой там габаритный радиус по протектору - дело третьестепенное, так как в зоне контакта протектор становится плоским, и пробег за оборот определяется сугубо длиной брекера. По логике так.

По логике какой-то теоретической модели ( в которой не учитываются упругие свойства боковин), а на практике (а нас ведь интересует именно практические выводы) пробег за оборот зависит от износа протектора.
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
Viktor21059, как вы себе представляете деформацию дорожки в зоне контакта при абсолютно жесткой боковине? Вы или сами уже запутались, или просто ляпнули и не хотите признавать это.
Прямая зависимость между габаритным диаметром колеса и пробегом за оборот будет только в случае абсолютно жёсткого недеформирующегося колеса. Что в реальности на авто не встречается вот уже более века.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Viktor21059, как вы себе представляете деформацию дорожки в зоне контакта при абсолютно жесткой боковине? Вы или сами уже запутались, или просто ляпнули и не хотите признавать это.
Прямая зависимость между габаритным диаметром колеса и пробегом за оборот будет только в случае абсолютно жёсткого недеформирующегося колеса. Что в реальности на авто не встречается вот уже более века.

Ляпнули Вы про статический радиус сначала, сейчас уже про это забыли.
А я не писал про абсолютно жесткую боковину, но тем не менее она имеет упругие свойства, а Ваша последняя модель вообще игнорирует существование боковины. Если все считать совершенно точно, то нужны эмпирические коэффициенты. Но мое мнение такое, что для практических целей определения допустимости разных колес по осям замер наружней окружности колеса применим и он точнее чем просто подбор по номинальным размерам (шинному калькулятору, так как отличия реальных шин от номинала значительные и бывают и плюс и в минус - это я сам проверял) - можно принять, что коэфициенты в достаточной мере близки и для шин разных моделей, производителей-эти шины одного типа и конструкции.
 
Последнее редактирование:

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
Viktor21059, со статическим радиусом "совет" и правда бесполезен в том узком диапазоне давлений, в котором работают автомобильные покрышки. Вот только Ваш собственный совет протвиоречит Вашей же модели. Более-менее постоянна у нас всё-таки длина брекера, а в пятне контакта колесо идеально круглым быть перестает. При спрямлении дорожки расстояние между наружными краями элементов протектора уменьшается, если мы не говорим про слики, на которых тут ездит хорошо если 1%, и то летом посуху.
Вообще, я допускаю, что при перекатывании нагруженного колеса высота протектора может как-то влиять на пробег за оборот, но кому на практике интересны эти эффекты, влияющие на результат в черт знает каком знаке после запятой?
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Предлагаю приостановить дальнейшее углубление в теорию (или отложить - будет время и настроение, попробую найти в книгах и интернете точную методику расчета). Как я понимаю, один вопрос действительно интересный и теоретически и практически - в какой степени износ протектора влияет на расстояние за оборот(а это определяет нагрузку на вискомуфту) . Информация к размышлению- в 80-90 годах применялась система полного привода (на Фольксвагенах в частности) где не было дифференциала, а задний мост подключался вискомуфтой (не блокировка диффа, как на SG) - чтобы эта система срабатывала муфта должна быть очень мощной и рано срабатывающей - так вот в инструкции строго запрещалось ставить на разные оси шины с разницей износа более 2 мм. Правда эта система работала все равно плохо, ненадежно )).

Что же касается совета измерять окружность рулеткой, то это относится, как я и писал, к случаю применения на разных осях шин разных моделей, производителей. И если для большинства этот случай или теоретический или редкий (достались шины по случаю), то для меня это было очень важно, так как я применял на SG шины разноширокие по осям (спереди 225/50-17, сзади 205/55-17)- об этом я писал подробно, но это было 8 лет назад. По шинному калькулятору разница около нуля, но когда я купил шины, то, о ужас, оказалось, что задние в минус по радиусу на 2 мм, а передние в плюс на 3 мм. Итого разница не менее 4,5мм. Но я этот вариант испробовал на умеренных скоростях, результат был интересный, я понял, что я на правильном пути и стал подбирать новые передние шины - прямо в шинных магазинах измерял рулеткой шины (сложность еще в том, что некоторые, более "продвинутые" шины при накачивании окружность несколько увеличивают - брекер имеет эластичность, как пишут, это для равномерности давления в пятне контакта)- и почти все они были разного радиуса (при одинаковом номинале). В итоге подобрал, но без замеров рулеткой это было бы невозможно. Результат по управляемости (для чего все это и делалось) при применении разношироких шин меня устроил, и на новой ЭВОX я также применяю летом разноширокие шины - сзади уже.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250