Предлагаю приостановить дальнейшее углубление в теорию (или отложить - будет время и настроение, попробую найти в книгах и интернете точную методику расчета). Как я понимаю, один вопрос действительно интересный и теоретически и практически - в какой степени износ протектора влияет на расстояние за оборот(а это определяет нагрузку на вискомуфту) . Информация к размышлению- в 80-90 годах применялась система полного привода (на Фольксвагенах в частности) где не было дифференциала, а задний мост подключался вискомуфтой (не блокировка диффа, как на SG) - чтобы эта система срабатывала муфта должна быть очень мощной и рано срабатывающей - так вот в инструкции строго запрещалось ставить на разные оси шины с разницей износа более 2 мм. Правда эта система работала все равно плохо, ненадежно )).
Что же касается совета измерять окружность рулеткой, то это относится, как я и писал, к случаю применения на разных осях шин разных моделей, производителей. И если для большинства этот случай или теоретический или редкий (достались шины по случаю), то для меня это было очень важно, так как я применял на SG шины разноширокие по осям (спереди 225/50-17, сзади 205/55-17)- об этом я писал подробно, но это было 8 лет назад. По шинному калькулятору разница около нуля, но когда я купил шины, то, о ужас, оказалось, что задние в минус по радиусу на 2 мм, а передние в плюс на 3 мм. Итого разница не менее 4,5мм. Но я этот вариант испробовал на умеренных скоростях, результат был интересный, я понял, что я на правильном пути и стал подбирать новые передние шины - прямо в шинных магазинах измерял рулеткой шины (сложность еще в том, что некоторые, более "продвинутые" шины при накачивании окружность несколько увеличивают - брекер имеет эластичность, как пишут, это для равномерности давления в пятне контакта)- и почти все они были разного радиуса (при одинаковом номинале). В итоге подобрал, но без замеров рулеткой это было бы невозможно. Результат по управляемости (для чего все это и делалось) при применении разношироких шин меня устроил, и на новой ЭВОX я также применяю летом разноширокие шины - сзади уже.