Максимально допустимая разница по диаметру между докаткой и штатной резиной

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Размер случайно не знаете?

На экзист ру в разделе оригинальные каталоги все есть. На любые модели и модификации.

Я сейчас посмотрел - на некоторые SG праворульные (что интересно не на механику , а на часть модификаций с автоматом) клали докатку. Размер 135/80D16.
 
Последнее редактирование:

kuva77

Старший Лесник
22 Окт 2010
1,389
66
48
г.Москва
На экзист ру в разделе оригинальные каталоги все есть. На любые модели и модификации.

Я сейчас посмотрел - на некоторые SG праворульные (что интересно не на механику , а на часть модификаций с автоматом) клали докатку. Размер 135/80D16.

Спасибо. Как показала практика на SH она маловата.
 

csi

Лесник
12 Авг 2009
780
34
28
Посмотрел. Т135/80D16. До меня её никто не доставал. Кстати, у меня кросс с механикой. Если что, то использовать только до ближайшего монтажа, и медленно.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
....Кстати, у меня кросс с механикой....

Точно. Еще раз посмотрел экзист - на SG праворульные , но для Европы (для Англии надо полагать ))) ) клали докатки только на части автоматов, а для Японии клали и на механику. В общем все очень сложно))), а для Америки свой набор вариантов.
 
Последнее редактирование:

El Toro

Лесник
7 Апр 2015
1,135
149
0
36
Безопаснее всего резину ран-флэт и баллон пены для проколов.
До шиномонтажа хватит доползти.

Все эти игры с разными колесами на полном приводе чреваты поломками.
На АКПП можно привод задний отключить предохранителем и поставить маленькое колесо назад.
А на МКПП такого нету(
 

csi

Лесник
12 Авг 2009
780
34
28
Акпп, мкпп пофиг. Ресурс трансмиссии субару сотка плюс/минус. Потом один фиг разбирать/менять. Многие ездят и не знают, что 4 на 4 пропало у них много лет назад.
 

demon29

На тропе
17 Июл 2014
131
9
0
45
Котлас
А если новую покрышку соответствующего размера ставить, на второй стороне износ 3 мм, есть вред или нет?
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
А если новую покрышку соответствующего размера ставить, на второй стороне износ 3 мм, есть вред или нет?

Присоединюсь к вопросу...

Можно - даже на максимальной скорости нагрузка на межосевую виску не будет большой. Лучше поставить на переднюю ось, если сзади есть межколесная виска.

А вот если ставить два колеса на ось , отличающиеся на 3-4 мм от другой оси, то это уже много и надо для уверенности в безвредности данных действий ограничить скорость движения примерно половиной от максимальной скорости (не выше 110-120).

И еще важно, что если ставится шина (или пара) другой модели или производителя, то надо оценивать радиус не только по износу и шинному калькулятору, а измерить длину окружности рулеткой (лучше металлической, нерастягивающейся) у всех колес и радиус получить, разделив длину окружности не 6,28. И измерять не шину, а смонтированное и накачанное колесо.
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
А если новую покрышку соответствующего размера ставить, на второй стороне износ 3 мм, есть вред или нет?
Разница "ващениочем". Я с "докаткой" 215x55R17 на задней оси при остальных 225x50R17 катился не одну сотню километров с обычными трассовыми 100...110 км/ч, и датчик температуры заднего диффа не заругался ни разу. При том, что на дворе был август месяц.

Добавлено через 3 минуты 48 секунд
И еще важно, что если ставится шина (или пара) другой модели или производителя, то надо оценивать радиус не только по износу и шинному калькулятору, а измерить длину окружности рулеткой (лучше металлической, нерастягивающейся) у всех колес и радиус получить, разделив длину окружности не 6,28. И измерять не шину, а смонтированное и накачанное колесо.
Фап вприсядку это, пользы как от калькулятора. Если по осям разные резины, то нужно мерить расстояние от асфальта до центра оси на ровной площадке при "рабочем" давлении и пустой машине.
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
.... Если по осям разные резины, то нужно мерить расстояние от асфальта до центра оси на ровной площадке при "рабочем" давлении и пустой машине.

Это не так. Довольно распространено заблуждение , что статический радиус колеса под нагрузкой связан с расстоянием, проходимым колесом за один оборот. На самом деле, если, например, уменьшить давление в колесе, то оно промнется сильнее, но расстояние на один оборот будет постоянным, только приспущенная шина будет больше деформироваться в боковинах при перекатывании (если конечно давление не снизить очень сильно, то есть до состояния спущенного колеса - до образования складок).
Определяется это тем, что у современных шин под протектором многослойный брекерный пакет и из-за этого длина окружности протектора практически постоянна.(Это немного похоже на длину гусеницы на тракторе или снегоходе)) ).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bubenichek

Vjick

Лесник
21 Июл 2011
1,106
100
63
А вот если ставить два колеса на ось , отличающиеся на 3-4 мм от другой оси, то это уже много
Интересно... а я как раз думал, что два новых колеса на оси будет безвредней, чем одно... а оказывается у 4х4 все не так просто...
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Интересно... а я как раз думал, что два новых колеса на оси будет безвредней, чем одно... а оказывается у 4х4 все не так просто...
Для межколесной виски (если она имеется на этой машине и на этой оси) это идеально, но для межосевой виски нагрузка больше.
 

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
Определяется это тем, что у современных шин под протектором многослойный брекерный пакет и из-за этого длина окружности протектора практически постоянна.(Это немного похоже на длину гусеницы на тракторе или снегоходе)) ).
Тогда надо измерять не наружный диаметр (по протектору), а по брекеру. У нас ведь по мере износа длина брекера не меняется, не?
Вот только как это сделать?
 

Viktor21059

Лесник
20 Дек 2007
641
71
28
Тогда надо измерять не наружный диаметр (по протектору), а по брекеру. У нас ведь по мере износа длина брекера не меняется, не?
Вот только как это сделать?

Странный вывод. Колесо катится по дороге поверхностью протектора. И по мере износа длина окружности протектора уменьшается и расстояние на дороге за один оборот конечно тоже уменьшается. Но расстояние это не зависит от давления в шине и загрузки машины (от статического радиуса колеса). Если же имеется в виду, что немного уменьшается толщина протектора при увеличении загрузки машины, то это очень незначительный эффект и им можно пренебречь. Сравнение с гусеницей снегохода дано для понимания (я же написал немного похоже), но полной аналогии нет.

Кстати можно проверить экспериментально (или хотя бы провести мысленный эксперимент )) ) - заднее колесо перекачать, а переднее приспустить - так чтобы статический радиус различался на 10 мм, затем сделать мелком метки и вручную перекатить машину, чтобы заднее колесо сделало оборот. При этом окажется, что и переднее колесо сделало оборот, а по статическому радиусу должно бы не дойти до оборота на вполне заметные 63 мм.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bubenichek

PaYAlnik

Старший Лесник
20 Ноя 2012
1,289
134
63
Тюмень
Определяется это тем, что у современных шин под протектором многослойный брекерный пакет и из-за этого длина окружности протектора практически постоянна.(Это немного похоже на длину гусеницы на тракторе или снегоходе)) ).
Собсно, я понял, что меня напрягало в этом абзаце. Взаимоисключающие параграфы!
Нерастяжимым/несжимаемым (при тех условиях, при которых эксплуатируются шины) может быть только непрерывное полотно, то есть брекер.
Какой там габаритный радиус по протектору - дело третьестепенное, так как в зоне контакта протектор становится плоским, и пробег за оборот определяется сугубо длиной брекера. По логике так.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250