Лопнул бочонок на радиаторе (менял 4-5 лет назад) - что посоветуете ?

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Чем выше давление, тем больше запас по температуре до кипения и меньше кавитация на помпе. Кстати как вариант облегчить жизнь радиатору, можно поставить пробку на меньшее давление - вместо 1.1 поставить 0.8, сами пробки одинаковые, давление на самой пробке написано. В гонку наверно не стоит, а в обычную разъездную (если вы не в сахаре обитаете) - вполне. Давление на треть меньше - бачок проживет дольше...

...я ездил не один год вообще без давления на атмо тойоте 2.5л - проблем НОЛЬ. Но делать такое на субару - наверно только аварийно доехать, уж больно хлипкие у субару моторы...
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Subaru 45137AE003 - 1,1 бара.
Subaru 45137FE002 - 1,3 бара.
Gates RC133 - 1,1 бара.
Gates RC232 - 1,3 бара.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
...я ездил не один год вообще без давления на атмо тойоте 2.5л - проблем НОЛЬ. Но делать такое на субару - наверно только аварийно доехать, уж больно хлипкие у субару моторы...
Точно не на Субару. С положенным давлением то перегревается...
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Точно не на Субару. С положенным давлением то перегревается...
Если пенсионно доехать, то с чего ей перегреваться то? Нормальный антифриз кипит при 108 при атмосферном давлении. Неужели у вас машина греется выше при спокойной езде?
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Если пенсионно доехать, то с чего ей перегреваться то? Нормальный антифриз кипит при 108 при атмосферном давлении. Неужели у вас машина греется выше при спокойной езде?



Если речь про доехать, то можно не привившая 2000 тыщ оборотов вообще без пробок доехать. Я говорю про постоянку. Где то сильно втопил, жара, прицеп везёшь... Зачем рисковать.


Отправлено с помощью Tapatalk
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Я говорю про постоянку. Где то сильно втопил, жара, прицеп везёшь... Зачем рисковать.
Не, на постоянку конечно нельзя! Негоже на субаре все время пенсионерить. ))

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
Стишные тоже 1,3 бара. Чем выше давление в системе тем выше температура кипения жидкости. Вот почему на атмо крышки идут меньшего давления чем на турбо, разные температурные нагрузки.
Рабочие температуры мотора то одинаковые. Но чтобы при активной езде антифриз не кипел локально возле стенок более горячих цилиндров турбомашин нужно более высокое давление.
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Не, на постоянку конечно нельзя! Негоже на субаре все время пенсионерить. ))

Добавлено через 3 минуты 35 секунд

Рабочие температуры мотора то одинаковые. Но чтобы при активной езде антифриз не кипел локально возле стенок более горячих цилиндров турбомашин нужно более высокое давление.



О чем и говорю, запас. На атмо он не нужен, а на турбо нужен. Так же почему и делают всякие сти, блитз, хкс, косворт крышки на гоночные авто по 1.3 бара. Есть даже по 2 бара но это прям на гонку, сток авто не выдержат радиаторы.


Отправлено с помощью Tapatalk
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
Да при чем тут турбо/не турбо??


Именно!
Причем, не обязательно бачки рвет. В половине случаев течь банально по стыку пластика с алюминиевыми сотами.
...

Есть замечательные пробки с функцией сброса давления и пузырей:

10330_1.jpg


И на джипе у меня стояла, и на субаре сейчас стоит.
зачем такой изврат?))) На субару воздушные пробки выгоняются без проблем самостоятельно системой. Ну разве только чтобы на горячую откручивать)

Топикстартеру- ставить сток и не играться с повышением давления в системе. Рвет бачки повышенным давлением, старый не старый радиатор- пофиг. Причин две- клапан крышки или прорыв картерных газов. Других нет.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
зачем такой изврат?))) На субару воздушные пробки выгоняются без проблем самостоятельно системой. Ну разве только чтобы на горячую откручивать)
Изврат это платить вдвое дороже за оригинальную крышку и при этом не иметь возможности скинуть давление.

Но, как всегда, дело хозяйское, и каждый волен ставить то, что ему будет угодно.
Я лишь поделился тем вариантом, который очень понравился МНЕ и который сто(ял/ит) на МОИХ машинах.
 
Последнее редактирование:

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Изврат это платить вдвое дороже за оригинальную крышку и при этом не иметь возможности скинуть давление.

Но, как всегда, дело хозяйское, и каждый волен ставить то, что ему будет угодно.
Я лишь поделился тем вариантом, который очень понравился МНЕ и сто(ял/ит) на МОИХ машинах.



У нас большая часть населения под капот заглядывают только зимой для заправки незамерзайки... Зачем им эти крышечки, штучки? На сервисе обученные люди сами справятся )


Отправлено с помощью Tapatalk
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
У нас большая часть населения под капот заглядывают только зимой для заправки незамерзайки... Зачем им эти крышечки, штучки?
А у нас на форуме тоже сплошь такие же тупари сидят? Мне казалось, что это не так.
Я писал для любознательных и грамотных людей, отличающих psi от баров, и знающих зачем нужно повышенное давление...

Если мои посты с крышечкой мешают, их можно смело снести.:beee:
 

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
Изврат это платить вдвое дороже за оригинальную крышку и при этом не иметь возможности скинуть давление.

Но, как всегда, дело хозяйское, и каждый волен ставить то, что ему будет угодно.
Я лишь поделился тем вариантом, который очень понравился МНЕ и который сто(ял/ит) на МОИХ машинах.
Ну и это исключительно мое мнение) есть имхо некий список зч, которые стоит ставить только оригинал, безотносительно цены. Это масляный фильтр, ремень ГРМ, тормозные шланги, и крышки радиатора/расширительного. Максимум крышки могут быть СТИ.

Скидывать давление при эвридей эксплуатации- затея совершенно бесполезная, если нет проблем с системой охлаждения. По-хорошему, к крышке нет резона прикасаться чаще 1-2 раз в год.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Скидывать давление при эвридей эксплуатации- затея совершенно бесполезная, если нет проблем с системой охлаждения. По-хорошему, к крышке нет резона прикасаться чаще 1-2 раз в год.
А кто предлагал эвридэй??
Но те самый 2 раза в год можно это делать комфортно и безопасно.
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
А у нас на форуме тоже сплошь такие же тупари сидят? Мне казалось, что это не так.
Да нет конечно, многие здесь очень даже технически подкованы. Но про замену крышек раз в 1-2 года мало кто знал.

Я писал для любознательных и грамотных людей, отличающих psi от баров, и знающих зачем нужно повышенное давление...
Что бы писать для грамотных, нужно самому не много разбираться... При чем здесь какие то psi? Мы американцы? У нас принято измерять давление в kPa, а еще лучше и понятнее даже ребенку это в Bar'ах
1 бар = 0,01 кПа. Крышка радиатора 134 kPa = 1,34 бара, все понятно.
Мы же не изъясняемся в милях, галлонах и тп?
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
Но про замену крышек раз в 1-2 года мало кто знал.
Ну я их только один раз менял. На вот эти Stant. Понравились просто... не потому что мои сломались. До сих пор вон на полке лежат как запасные. Зачем выкидывать исправную вещь...
Не знаю, чего вы там такое делаете с этими крышками чтобы их менять раз в 1-2 года...

При чем здесь какие то psi?
При том, что на многих крышках номинал написан в psi. И нужно понимать, что это значит.
Мы то не изъясняемся галлонами... Но имея дело с техникой из тех же Штатов (а техники такой много), нужно ориентироваться в psi, дюймах и пр...
Тебя не смущает, что резьба датчика давления в японской субаре 1/8" NPT? Субару то японская, а дюймы американские... Ну стандарты такие, что тут поделать. Технически грамотный человек должен эти единицы почти как родные воспринимать. А например, трубка медная кондиционерная иначе как в дюймах в принципе не измеряется. Хоть бы даже она в китае была сделана.
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Ну я их только один раз менял. На вот эти Stant. Понравились просто... не потому что мои сломались. До сих пор вон на полке лежат как запасные. Зачем выкидывать исправную вещь...
Ну а разве кто то говорит не ставить их? Вполне можно.

Не знаю, чего вы там такое делаете с этими крышками чтобы их менять раз в 1-2 года...
Ничего. Работают в стандартном режиме. Но для снижения риска взорвать радиатор нужно их менять. Так как клапаны клинит и привет...

При том, что на многих крышках номинал написан в psi.
Мы на Forester club, и речь ведем о Форестерах а не о Гранд Чероке, например...
На оригинальных крышках Subaru давление указано в kPa, что почти равно Bar'ам.

Тебя не смущает, что резьба датчика давления в японской субаре 1/8" NPT? В американских дюймах...
Меня смущает одно, при чем тут в теме "радиаторы" и соответственно "давление" прилипла резьба? Как то не в тему, совсем.
 

WhiteEagle

Старший Лесник
27 Окт 2007
2,797
244
0
58
Москва
для снижения риска взорвать радиатор нужно их менять
Для этого нужно просто радиаторы на люминь переделывать. )) На субарах они какие-то особо текущие. ))
Меня смущает одно, при чем тут в теме "радиаторы" и соответственно "давление" прилипла резьба? Как то не в тему, совсем.
Прилипла потому что она не в системе измерений СИ, за которую ты так ратуешь. Стоковый японский датчик, а резьба дюймовая. Вот такая незадача. И если уперто не замечать других единиц измерений, то и не поймешь вовсе, что за обозначение такое 1/8" NPT

И диаметр выхлопа мы в дюймах меряем... Да даже инструмент! Головки с квадратом 1/2"... 1/4"... Не всё в этом мире укладывается в систему СИ. Гибче нужно быть. )
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Для этого нужно просто радиаторы на люминь переделывать. )) На субарах они какие-то особо текущие. ))
Может я приверженец стока и оригинала ) Хочу сохранить первозданный вид, а люминь уже не то... )

Стоковый японский датчик, а резьба дюймовая
Если отойти от темы радиаторов, то тут уже не скажу. Возможно изначально стали в дюймах делать, из за удобства.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250