Куда "уходит" антифриз ?

gribar

Лесник
3 Апр 2010
701
48
0
Москва
kirushkin, с таким звуком остывает защита выхлопа :D А жидкость ищите в дырке радиатора при условии что машинка не подает признаков перегрева :idea:
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
Вчера заехал в гараж после мойки и в полной тишине прислушался(машина стояла уже минут 5-7 заглушена) и такой звук был где-то под капотом, как будто капает жидкость на раскаленный металл и шкворча испаряется.

У меня тоже такое есть, антифриз не уходит, скорей всего какой-то конденсат... Особенно если после мойки.
Кстати, уровень в радиаторе проверяли? (сверху, если пробку открутить).

1) Смотреть помпу (снизу под радиатором, может течь оттуда), либо шланги, либо радиатор.
2) Я бы посмотрел в расширительный бачок (на прогретом двигателе если газануть), есть ли пузыри. Если есть - плохо, значит прокладку менять.
3) Поднял бы машину на подъемник и посмотрел шов соединения голов (ГБЦ) с блоком (ближе к задней части автомобиля), возможно сопливится оттуда. Если нет, то хорошо.
 
gribar, Sergei_O,
спасибо за отклик.
признаков перегрева нет. температура очень стабильна. стрелка держится немного ниже середины.
за ночь под машиной никаких мокрых пятен нет.
крышку на радиаторе не открывал. А стоит?
остальное проверю вечерком-тогда отпишу))
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
признаков перегрева нет. температура очень стабильна. стрелка держится немного ниже середины.

Когда вверх полезет поздно будет. Когда у меня антифриз из бачка лился и пузырил, стрелка температуры стояла как вкопанная.

крышку на радиаторе не открывал. А стоит?

Да, только НЕ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ, а то в лицо прыснет. Стоит, потому, что надо посмотреть уровень антифриза в РАДИАТОРЕ, и если что, долить туда. Этот уровень значительно важнее чем в бачке. И он должен быть под пробку. Если в бачке прыгает, а в радиаторе нет, значит все значительно лучше, чем можно предположить....
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
посмотрел радиатор-он полный под завязку. на яму заеду завтра-буду снизу смотреть.

В этом случае могу предположить "малую кровь", т.е. течь радиатора, помпы, патрубков, возможно печки. Более точно сказать сложно, особенно по интернету :)
 
посмотрел снизу из ямы-похоже, со стыка головки и блока сочится. Но только когда хорошо разогреешь мотор, долго поездиешь.
Вся балка(на которой рул. рейка крепится) под мотором мокрая ну и головки снизу на стыке мокрые(слева-больше, справа-меньше). В других местах подтеков нет.
Я так понял, нужно головки снимать? Точить привалочные поверхности надо и блок, и головки?
 

Redoubtable

На тропе
7 Ноя 2011
131
20
18
43
Саратов
Купил 3 недели назад SF 2.5 атмо 2001.
Тоже имею проблемы с ОЖ. При первой проверке по приезду из Москвы в родной город обнаружил её отсутствие в расширительном. Заглянул под заливную радиатора, там почти под горловину, но плеснул и туда грамм 50, больше не влезло :)
В расширительный на протяжении более 2-х недель раз в 3-4 дня по утрам на холодную (на горячую её полно тама) доливаю до минимума грамм по 150, влил уже литр почти. И всё "уходит". Причём:
- на прогретой до 90° и с "газа'ми" пузырей не видать
- уровень на горячей даже выше нормы
- "горячий" уровень при проверке через 2 часа, как остынет, "уходит" до пустого.
- постоянно проверяю масло (недавно сменил) проехал после замены чуть больше 1000 на нём. Уровень ровно стоит, следов того что ОЖ идёт туда нет.
- выхлоп в тёплую погоду "прозрачный".
- беглый осмотр (при замене масла) на подъёмнике на "горячую" под нагрузкой тоже течей не выявил...
- после ночной стоянки на чистом снегу опять же ничего не обнаруживаю
- в радиатор по утрам заглядываю - тама всё время под пробку.
- в салоне всё пролез, тоже не нашел признаков течи
- по компутеру температура редко при стоянии в пробках доходит до 95°, в основном рабочая - 85°-90°

Куда она может деваться-то? :?:

Послезавтра поеду менять все жижи и в том числе и ОЖ(GlycoShell), попрошу диагностику системы охлаждения. Учитывая свою ограниченность в познаниях, могу только предположить:
- что в системе есть воздушные пробки, которые расширяясь при нагреве и выдавливают ОЖ, а потом при остывании она уходит. Может ли такое быть?
- что сама ОЖ оставляет желать лучшего, по словам бывшего владельца залит и так же дан мне на долив какой-то блеееедно зелёный NORD вот такой с зелёненькой этикеткой:
http://www.himavto.ru/products/refrigeratingfluid/antifreeze_nord.php кто нибудь может про него что-то сказать, пользовались?

Очкую ))) в ожидании результатов тщательного осмотра. Очень не хочется ничего серьёзного.


По результатам замены и если мой вопрос наконец как-то разрешится обязательно напишу.
 

SMAK

В Лесу
7 Апр 2009
206
15
0
пробой прокладки гбц на раннем этапе можно проверить так, нужно желательно по трассе проехать некоторое время на высокой скорости, остановиться, открыть капот и посмотреть в расширительный бачок, наличие пузырьков из трубки признак пробоя гбц. Так же показатель пробоя, раздутие (позже), или чрезмерная твердость патрубков радиатора, еще до достижения рабочей температуры. Лучше не тянуть с диагностикой, ремонт гбц дешевле работ по перегреву, не дай бог конечно.
 

Redoubtable

На тропе
7 Ноя 2011
131
20
18
43
Саратов
...чрезмерная твердость патрубков радиатора, еще до достижения рабочей температуры
Спасибо за совет. Посмотрю еще и на предмет такого печального признака.

Хотя это уже вроде бы последний этап, а я еще и пузырей не наблюдал.
 

Redoubtable

На тропе
7 Ноя 2011
131
20
18
43
Саратов
Разобрался я наконец со своим антифризом.
В принципе о начале и сути беспокойств 3-мя постами выше, но обновлю что у меня таки было:
- купил машину и при осмотре по приезду обнаружил пустым расширительный бачок
- 3 недели доливал почти каждый день жидкость, залил в общей сложности 2 литра.
- течей нигде не обнаруживалось, выхлоп в норме, состояние и уровень масла в норме.
- после советов с форума посмотрел и обнаружил таки на прогретой до 90° машине пузыри :pig_ball: в расширительном, но от того газуешь или нет количество их не зависело (вяленько так изредка поднимался пузырик-другой) и патрубки ни на еще не особо прогретой ни на "горячей" машине твёрдости лишней не обретали. :)
- жижа "плясала" дико - от почти под горло расширительного на горячую до пустого утром
- в заливной радиатора жидкости всегда было под горло
- машина при всём при этом не нагревалась выше 92-94° в пробках (по компу)
Вот такие дела.

В итоге:
-Тщательный осмотр на станции течи и признаков пробоя ГБЦ "внутрь" не выявил. Жидкость старую слили, промыли систему водой залили новый антифриз (GlycoShell).

2 недели после замены (проверяю каждый день как параноик) - уровень стоит и не дёргается.
Как мне объяснили, наиболее вероятными причинами проблемы были:
- завоздушливание системы, по причине очень длительного недолива ОЖ прошлым владельцем
- и прежде всего низкое качество антифриза (либо от его производителя либо купили контрафакт)

К слову, при покупке авто на долив мне был оставлен антифриз NORD, и сказано, что залит он же. Насторожило сразу, что кроме лозунгов, что это лучший отечественный антифриз на упаковке отсутствовал состав жидкости, допуски и т.п.
При бултыхании канистры с жидкостью она пенилась чуть-ли не как как шампунь.
Возможно и прочие показатели у неё были не айс, не знаю. :) Жидкость эту сам я никогда покупать не буду и другим не советую.
И вообще рекомендую после покупки авто поменять в нём всё, что течёт на новое, что я в итоге и сделал, т.к. не мог иначе обрести спокойствие :-(.
Спасибо за внимание. :M5:
 
Последнее редактирование:

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
всем привет! нашел эту тему и у меня тот же вопрос - на новом форике SH, мотор FB25, уменьшается уровень антифриза

скорость уменьшения такая - изначально было, на холодную, уровень на отметке max

через 5-6 тыс км, опять же на холодную, уровень находится уже на отметке low

т е за пробег 5-6 тыс (по времени это около 2 мес) уровень падает с макс до лоу

говорил с несколькими ОД на эту тему, они меня лечат что это нормально и это он так испаряется
но мне кажется, что как то быстро уровень падает для испарения
кроме этого, после поездки на разогретой машине чувствуется запах, может быть антифриза, точно не знаю как он пахнет, откуда то снаружи снизу из под машины

скажите, нормально ли такое падение уровня или лучше записаться на диагностику или еще что то сделать?
 

aleks73

Старший Лесник
26 Апр 2008
1,614
105
0
Димитровград
может быть совокупность причин:
1. Два месяца назад "на холодную" температура была 25 гр., сейчас на ту же "на холодную" 0 гр.
2. Где то немного течет через плохо затянутый хомут. Можно не найти никогда. просто в профилактических целях подтянуть все хомуты.
 
Последнее редактирование:

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
может быть совокупность причин:
1. Два месяца назад "на холодную" температура была 25 гр., сейчас на ту же "на холодную" 0 гр.
2. Где то немного течет через плохо затянутый хомут. Можно не найти никогда. просто в профилактических целях подтянуть все хомуты.

да, заливали при окружающей температуре на 15С выше, чем сейчас
но это не причина, т к я наблюдаю за ним с начала лета - и стабильно уменьшается

вобще, я пытаюсь понять нормально это или нет, прежде чем подпускать сервисменов, кто знает че они там накрутят
может лучше так поездить пока, пробег 15900 всего

вычитал мнение, что уход 200-300 гр на 10 тыс км пробега - это нормально

а между метками Лов и Фулл на расширительном бачке скоко грамм входит?
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
В начале лета зальёшь, а под конец - он на минимуме или вообще нет в бачке. Это нормально:
1. Так как летом вода испаряется быстрее.
2. Под конец лета - холоднее, поэтому антифриза не так сильно расширяется.
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
В начале лета зальёшь, а под конец - он на минимуме или вообще нет в бачке. Это нормально:
1. Так как летом вода испаряется быстрее.
2. Под конец лета - холоднее, поэтому антифриза не так сильно расширяется.

небольшое уточнение - доливал уже 2 раза, первый на 5000, второй на 11000

во второй раз попросил долить побольше, в начале сентября - долили до на 1 см ниже Макс (на холодную)

сейчас конец октября, проехал после долива 4500 км, и уровень на 1-2 см выше Лоу (тоже на холодную)

разница в температуре сентябрь-октябрь где то 15С

ситуация еще усугубляется тем, что когда я к ним приезжаю и говорю про уровень, они смотрят, а он, на разогретой машине, находится на отметке Макс, ну естественно мне говорят, что это как раз так и должно быть :)
ну и я начинаю им рассказывать про уровни как было, как стало, как уходит ..

может подождать пока еще уйдет? при каком уровне уже стоит доливать, когда он вобще в бачке не виден на холодную?
 

DR1VeR

Старший Лесник
2 Окт 2008
2,593
137
63
Замкадье
Лучше смотри на горячую.Долей на горячую до макс и через месяц расскажешь.
 

monk

Старший Лесник
31 Май 2012
2,450
108
0
Лучше смотри на горячую.Долей на горячую до макс и через месяц расскажешь.

на горячую ща и так ровно на макс, сегодня еще раз проверил, при темп за окном +7C

ок, поезжу еще месяц, потом расскажу, так что далеко не отходите :)
 
Re: Ответ: Куда "уходит" антифриз ?

Она была, есть и будет. Точнее должна быть. Если речь идет о расширительном бачке справа около фары

Подскажите! Владею Фориком 2009г.в. двиг 2,0л, куплен новым. Заметил уже давно, можно сказать прктически с самого начала езды что уровень антифриза уменьшается. На сколько уменьшается и за какой прбег на замерял, но что уменьшается это точно, т.к. не заметить такой разницы не возможно. Уровень до минимума ни разу не доводил. Если вижу что падает ниже середины, то сразу доливаю на глаз примерно что бы уровень на холодную был по середине между максимальной отметкой и средним уровнем между макс и мин. Вопрос вот в чем: куда он уходит и почему? и что сделать что бы не уходил. Достало уже доливать и следить. Прежде чем сесть в машину после ночной стоянки постоянно открываю капот, что бы проверить уровень! И еще вопрос про желтую крышку куда доливается антифриз. У меня там нет никакой трубочки. Она нужна и для чего. Спасибо. Жду ответов.
P.S. До этого был и форик 2001г.в. и гранд витара и все нормально. От то до то 0мл долива, а тут такая штука.
 

nazlovsem

На тропе
4 Окт 2010
45
0
0
Fucking city of moscow
Ваще беда! Форь 2006, 2,5 хт 230 л.с.
Однажды стоя в пробке, по звуку вентиляторов слышу что они не выключаются, смотрю на указатель температуры стрелка стала стремительно подниматься в верх, почти к красному делению, съехал на обочину и заглушив двиг, подняв капот, обнаружил пустой расшир. бачок! В багажнике была бутылка с дистиллированной водой, долил до уровня, завел, темпера стала падать.
На утро смотрю, в бачоке антифриза опять нету!
Иду в магазин, беру какой был, не ахти ибо выбор не велик, долил,
и началось так же как у многих, скачки по уровню
почти под горло расширительного на горячую до пустого утром!
Седня долил, завел, прогрел, по газовал немного, температура немного приподнялась из среднего положения и включились вентиляторы но темпера не понизилась, вместо этого засопел и за пузырился радиатор, в верхней его части в районе пластика, где проходит трубка слива от расшир бачка!
Что делать? Что там говорилось по поводу пробки, что с ней как ее проверить? Завоздушилась система? Радиатор менять или можно паять? (год назад менял антифриз в плеяде заливали Мотюль)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250