Разобрался я наконец со своим антифризом.
В принципе о начале и сути беспокойств 3-мя постами выше, но обновлю что у меня таки было:
- купил машину и при осмотре по приезду обнаружил пустым расширительный бачок
- 3 недели доливал почти каждый день жидкость, залил в общей сложности 2 литра.
- течей нигде не обнаруживалось, выхлоп в норме, состояние и уровень масла в норме.
- после советов с форума посмотрел и обнаружил таки на прогретой до 90° машине пузыри
ig_ball: в расширительном, но от того газуешь или нет количество их не зависело (вяленько так изредка поднимался пузырик-другой) и патрубки ни на еще не особо прогретой ни на "горячей" машине твёрдости лишней не обретали.
- жижа "плясала" дико - от почти под горло расширительного на горячую до пустого утром
- в заливной радиатора жидкости всегда было под горло
- машина при всём при этом не нагревалась выше 92-94° в пробках (по компу)
Вот такие дела.
В итоге:
-Тщательный осмотр на станции течи и признаков пробоя ГБЦ "внутрь" не выявил. Жидкость старую слили, промыли систему водой залили новый антифриз (GlycoShell).
2 недели после замены (проверяю каждый день как параноик) - уровень стоит и не дёргается.
Как мне объяснили, наиболее вероятными причинами проблемы были:
- завоздушливание системы, по причине очень длительного недолива ОЖ прошлым владельцем
- и прежде всего низкое качество антифриза (либо от его производителя либо купили контрафакт)
К слову, при покупке авто на долив мне был оставлен антифриз
NORD, и сказано, что залит он же. Насторожило сразу, что кроме лозунгов, что это лучший отечественный антифриз на упаковке отсутствовал состав жидкости, допуски и т.п.
При бултыхании канистры с жидкостью она пенилась чуть-ли не как как шампунь.
Возможно и прочие показатели у неё были не айс, не знаю.
Жидкость эту сам я никогда покупать не буду и другим не советую.
И вообще рекомендую после покупки авто поменять в нём всё, что течёт на новое, что я в итоге и сделал, т.к. не мог иначе обрести спокойствие :-(.
Спасибо за внимание. :M5: