Как показывает практика, лучше пройти обучение по "Защитному вождению", т.к. после "Контраварийной подготовки", а она подразумевает действия в уже создавшейся аварийной ситуации, человеку хочется попробовать полученные навыки на практике, на дороге. Возможно, это и получится пару тройку раз, но в очередной раз, велика вероятность, что что то пойдёт не так. В свою очередь "Защитное вождения" подразумевает поведение на дороге не допускающее аварийных ситуаций (капсула безопасности, правило 2 секунд и т.п.), а также наглядная практическая демонстрация того, что будет если этими вещами пренебрегать. Кто сейчас этим занимается в Московском регионе не знаю, раньше занимались Дмитрий Будаквенко и Сергей Притулкин, попробуйте посмотреть в интернете. Они работали с ТНК-ВР (когда она ещё была), так что опыта там много.
Эх, хорошо еще не написал "Экстремальное вождение"))))
На самом деле, тут как ни назови... Хотя, про защитное вождение я полностью согласен и поддерживаю. Но про это я и сам могу в процессе вождения лекцию читать каждый раз)
У меня когда то была задача показать жене, недавно получившей права и севшей за руль SF-а, что поведение машины зимой в корне отличается от лета. И делать это надо было именно на полигоне со снегом и льдом, а-ля каток. Съездили тогда вдвоем, на двух машинах - то есть можно было еще и сравнить как они себя ведут в одинаковых условиях. И буквально спустя неделю мне это пригодилось, когда я в снегопад смог избежать дтп за счет выработанных рефлексов.
Был еще на хваленых курсах фсо - там все цивльно, серьезно и нарядно, огромный полигон, 220 мерседесы, куча инструкторов, очень грамотных причем. Но по эффективности мне там понравилось меньше в соотношении цена/качество - за два дня делаешь огромное количество упражнений, причем на очень высоких скоростях. И только начинает хорошо получаться - надо либо меняться со вторым пилотом на твоей машине, либо уже новое упражнение надо делать) Короче, начинаешь вкатываться только к началу второго и последнего дня)
Благо, это уже было за счет работодателя!))
Сейчас же , например, у меня вопрос в том, что у супруги надо освежить былые знания и умения, и особенно дать почувствовать особенности легаси - очень ненавязчивая работа системы стабилизации в сочетании с вертлявой жопой!)