Мой опыт при повышенном расходе:
1). даже если не горит ошибка лямбды, то это не означает, что лямбда исправна: европейский мозг 177 л. с. может очень долго корректировать неисправность увеличением расхода. Особенно если у вас отключена вторая лямбда.
Нужно приехать к грамотному спецу, у которого есть осциллограф и который понимает что это такое и как им правильно диагностировать.
2). огромный расход при 100%-ной уверенности в работоспособности всего остального - это износ двигателя. Он ничем супер сильно не выражается, особенно если поршневую меняли, а вот в район валов не лазали и движок не половинили.
Если у вас исправный 205 ХТ, то 12 литров можно получить при активном движении по трассе с частыми мощными обгонами на постоянной скорости свыше 130-150 или при супер загруженной машине на 130. У меня машина выдает 9.5-10,5 на суперзагруженной при скорости 110-120. В городе при тапке в пол я лишь один раз получил 16.5. В остальное время, в среднем, 14 л.(12-15).
Для двигателя 205 ХТ 12 л. при режиме трасса при 120 км/ч. в динамичном темпе - это НЕ ПРАВИЛЬНО! Должно быть 9-10 при ГП 4.11. Чините машину.
Для 207 ХТ, если вы движетесь в режиме трасса(без суперских обгонов с постоянным тапка в пол/тормоз), со скоростью 120-130 и 140 - это тоже не правильно. Должно быть 7.5-10.
Если у вас твинтурбо, то нормальные Легаси при ГП 3.9 выкатывают 7,5-8,5 по трассе и 14-16 по городу при умеренной езде.
Так что не тешьте себя тем, что "это нормально для моего двигателя". При стандартной езде это расход, завышенный более чем в 1.5 раза, а это не нормально.