Как вывести из заноса полный привод

Дива

Прекрасная Половина
13 Ноя 2008
2,620
297
83
Новокуркино
Про действия при заносе на переднем и на заднем приводах -известно. Что делать, если на полном приводе (на форе в частности) снесло в занос. Говорят, что вывести оч.тяжело. Порядок действий , интересно на обеих коробках.
 
Последнее редактирование:

Tim

Лесник
6 Фев 2008
615
7
0
ЖУКОВСКИЙ
Про действия при заносе на переднем и на заднем приводах -известно. Что делать, если на полном приводе (на форе в частности) снесло в занос. Говорят, что вывести оч.тяжело. Порядок действий , интересно на на обеих коробках.
Ручка
1. Тормоз не трогаем
2. Дроссель, очень аккуратно, бросать нельзя должна оставаться тяга
3. Руль в сторону заноса, крутить надо быстро что бы успевать компенсировать занос если опоздать то разовьется ритмика кою поймать будет очень сложно. Важно понимать в каждый момент в каком положение находяться передние колеса.
 

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
Главное не газовать! На обеих коробках. И активно работать рулем.

P/S/ Но сейчас придут профи и все Вам расскажут в подробностях! )
 

phpasha

добрый доктор
17 Июн 2008
2,850
664
0
56
Мосфильм
Как правильно выходить, не знаю.
Как выходил: руль в сторону заноса, тапку в пол, подхват, машину перекрутило, слегка газанул, выворачивая в обратную сторону, и по затухающей уверенной синусоиде поехал себе прямо, уже тормозя движком.

На Университетском дело было. Повезло.
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Вопрос не позволяет дать однозначного ответа. Ибо в разных заносах по разному.

Как это бывает:
В НГ поехал в минипутешествие по области (на летней резине, мудак), скорость около 120, дорога плавно начинает понижаться (никаких знаков) и внезапно вижу что через 70 метров дорога резко уходит вниз с поворотом вправо. Как оказалось, после поворота направо (это всё уклон 15-20%) через 50-60 метров прямика начинается левый поворот ещё на 90 градусов. Левой обочины нет - обрыв метров 15. Короче перед поворотом оттормозился как смог (скорость не менее 80), резко направил машину в правый занос и прошёл первый поворот практически по кромке дороги и начал "выпрямлять" машину. В этот момент действительно газ держал чуть-чуть, для создания тяги и контроля. Когда увидел следущий поворот тихо охуфигел. Думать особо некогда. Гавкнул пассажирам что бы сгруппировались, газ в пол - цель проста, как можно быстрее довернуть морду машины уже в сторону левого поворота и войти в управляемый левый занос. Всё успел, развернул и даже вписался во второй поворот, но скорость выросла снова.
Короче левый управляемый занос перевести в прямолинейное движение "правильно" уже не смог. Не хватило сцепления с дорогой. При выравнивании машины, её "перекрутило" и на "излёте" морда машины оказалась на правой бровке. Так и остановился.
PS: после этого повернулся и с умным видом сказал детям: "Теперь ясно, для чего надо пристёгиваться?" :)
 
  • Like
Реакции: STI'льный Парень

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
"...после этого повернулся и с умным видом сказал детям: "Теперь ясно, для чего надо пристёгиваться?"
Выпендрился! :mrgreen::mrgreen::mrgreen:

Ну хорошо что все обошлось!:eek::eek::eek:



ИМХО пи любых хреновых ситуациях первое это погасить скорость но не доводя до блокировки колес и всяких сносов-заносов. Если не получается, пытаемся тупо изменить траекторию полета. Меня в такой ситуации пару раз спасало тупое выкручивание руля на всем ходу... Неприятно было жуть! И стремно. Но помогало. Следующий уровень - пробовать ставить машину боком, и тогда уже нужно ювелирно работать газом! И уж только если это не помогает ищем самое мягкое место "стыковки"... По крайней мере у меня отложился такой алгоритм действий. Но я вообще стараюсь не доводить до такого...
 

Дива

Прекрасная Половина
13 Ноя 2008
2,620
297
83
Новокуркино
Аж страшно стало! а на автомате поможет перевод ручки из положения D и "дерганье" ею на понижайку "-", или это в таких случаях как мертвому припарки?
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Это ИМХО лишний "тормозящий" импульс на колесах создаст и может сорвать в скольжение. Мое золотое правило - все делать плавно! Резкие движения нужны лишь при ловле блох! А вообще можно пойти поучиться контраварийному вождению...
 

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
Это ИМХО лишний "тормозящий" импульс на колесах создаст и может сорвать в скольжение. Мое золотое правило - все делать плавно! Резкие движения нужны лишь при ловле блох! А вообще можно пойти поучиться контраварийному вождению...

Миш, ну как, как скажи плавно крутить руль если уходишь с дороги. Тут как раз нужно им так работать, как никогда ) Факт.
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Можно делать быстро но плавно! Гонки помниш?
 

Дива

Прекрасная Половина
13 Ноя 2008
2,620
297
83
Новокуркино
Спасибо вам , ребят, за ответы, а то меня тут напугали, что все, унесло и кирдык тебе придеть...Вообщем, все нужно делать во время: менять резину, тормозные колодки, масло и главное ВОВРЕМЯ понять как крутить руль! (с этим в экстрим ситуации сложнее..)
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Выпендрился! :mrgreen::mrgreen::mrgreen:

Ну хорошо что все обошлось!:eek::eek::eek:



ИМХО пи любых хреновых ситуациях первое это погасить скорость но не доводя до блокировки колес и всяких сносов-заносов.
Вот-вот. Здесь как нельзя кстати АВС. Ибо сначала тупо тормозить...
Потом надо понимать, что занос на механике это одно, на автомате - другое. Из-за разного привода. На механике сброс газа (не полностью - "подсброс"), при активном рулении, проверено неоднократно лично. В "процессе" добавляем газ. (трудно объяснить, надо показывать.) Но GAI описал, на мой взгляд, достаточно точно.

На АКПП не знаю как поступать, пересел недавно, еще не потренировался. Но исходя из распределения момента по осям (даже при полной блокировке "центра") думаю, что газ сбрасывать нужно меньше чем на МКПП (может быть чуток добавить даже). Но и сбрасывать полностью нельзя ибо при полном сбросе газа и при прекращении пробуксовки задних колес, форик с АКПП становится почти переднеприводным и, в этом случае, гарантированно будет новый занос.
"Я так думаю!" (тов. Хачикян :D)
А вообще, кто имеет опыт выведения из заноса (или сноса, что, на мой взгляд хуже) делитесь опытом, пожалуйста. Думаю, всем будет полезно - и новичкам, и опытным
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Есть самый классный совет: дождитесь зимы, и на льду покрутитесь в своё удовольствие. Пока пару раз не вышвернет - всё равно не понять где предел и что делать.
 

madworm

В Лесу
30 Мар 2008
334
20
18
45
Есть самый классный совет: дождитесь зимы, и на льду покрутитесь в своё удовольствие. Пока пару раз не вышвернет - всё равно не понять где предел и что делать.

Согласен так и тренировались зимой когда погода позваляла.
 

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
Есть самый классный совет: дождитесь зимы, и на льду покрутитесь в своё удовольствие. Пока пару раз не вышвернет - всё равно не понять где предел и что делать.

+1
А лучше приезжайте на зимние синхронные гонки и за время проведения для Вас много что станет понятно. Гоночки проводятся на льду.
 

Dimiych

Лесник
23 Окт 2006
1,170
8
0
только тренировки,
насчет если начнет нести на полном приводе то поймать действительно очень и очень трудно но начало этого сноса приходит тогда когда остальных уже крутит вовсю
очень и очень сложно поймать момент когда колеса получили нормальный контакт с дорогой при гашении первой амплитуды т.е. ваш авто понесло в повороте вы руль в сторону заноса и сразу же но не так быстро нужно его повернуть в сторону гашения следующего заноса а он неминуем и рулить нужно на опережение не дожидаясь !!!!(главная ошибка что работа рулем в обратную сторону начинается после того как машина начала занос в другую сторону) сноса машины в другую сторону. на словах не объяснить. только пробывать на безопасном треке.
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Есть самый классный совет: дождитесь зимы, и на льду покрутитесь в своё удовольствие. Пока пару раз не вышвернет - всё равно не понять где предел и что делать.
Это точно! Сразу видно - СЕВЕРЯНИН глаголит!
18 лет ездил на Севере - приходилось "летать". И тогда, когда понятия "зимняя резина" не существовало, и позже на Нокии. А вот АКПП тогда я не признавал. Да там и не к чему это...
 

Дива

Прекрасная Половина
13 Ноя 2008
2,620
297
83
Новокуркино
Зима.. она далеко, а такое может случиться и в непогоду: ливень-крутой поворот-грязь/жижа.. но я конечно поучилась бы с удовольствием технике выравнивания..
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250