Как правильно сделать ввод +12 для усилителя.

magnat

На тропе
31 Окт 2006
146
5
0
Санкт-Петербург
Закон Ома одинаков, но для переменного тока еще есть зависимость от частоты. Поскольку 20 Гц-20000Гц это невысокие частоты, то в первом прближении этим можно пренебречь. Делайте все как для постоянного тока (см пост 24). Но для особливых меломанов которые слышат 20 Кгц так же хорошо как и 20 Гц, можно взять серебрянные! провода - у них лучше проводимость при одном и том-же сечении, но не намного http://irodov.nm.ru/const/udsopr.htm
по порядку 1.серебро 2.медь 3.золото 4.хром 5.аллюминий.
Медь самая дешёвая.
Особливые меломаны не всегда вибирают серебрянный или посеребренный кабель. Есть свои нюансы.:) Привязка материала кабеля к частоному диапазону ушей меломана не очень корректна.
 

magnat

На тропе
31 Окт 2006
146
5
0
Санкт-Петербург
По поводу управляющего провода усилителя,
лично я сделал его с питающего провода аудиосистемы,
но в таком ракурсе усилитель включен всегда, пока включено зажигание, что н есть хорошо,
был соблазн подключиться к проводу управления антенной, там напряжение вознивает только тогда , когда аудиосистема включена, хотя напряжение там 9в, т.е. через небольшой стабилизатор, но возможно усил включится. Главный мотив отказа от этого решения состоял в том, что как бы этот провод не повлиял на качество приема, поскольку как я понял, в форестере эта линия питает антенный усилитель радиоприемника. Есть ли у кого опыт использования этой линии?
Лучше REMOTE коммутировать реле. Поскольку ток обычно на выходе ГУ около 150 мА. При нескольких усилителях есть резон управлять реле сигналом remote, а сам кабель на клемму rem взять через реле с + питания уся.
 

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
Расчет сечения провода неверен. Первое следует учитывать, что амплитудное значение тока потребляемое усилителем может превосходить номинал предохранителя. Второе сопротивление кабеля зависит от длины. Соответственно и сечение выбирается с учетом этого. К примеру под усь с номиналом предохранителя 20А, который стоит под сидухой (2,0м к примеру) хватит 4 кв.мм. А вот если усь перенести в багажник ( 6м к примеру) то потребуется уже 10кв.мм.
И это всего лишь минимально достаточные рассчеты.Если копнуть глубже и внимательно послушать этот же усь на кабелях сечением выше , чем расчетное, то разницу можно оценить невооруженным ухом.
Про конденсаторы типа "присрачка" для закона Ома можно по подробнее?
Эту "присрачку" используют, практически, в любом блоке питания КАК ФИЛЬТР для сглаживания пульсаций напряжения. Адекватность затрат на покупку и установку буферного конденсатора емкостью от 47 000мкф до 1-2 Ф стоит рассчитать самому пользователю. Тем паче такой конденсатор ( емкостью 22-47000мкф краней полезен для самого головного устройства, в просторечье называемым "магнитолой".

Насчёт пикового значения мощности согласен не учёл,предохранитель надо брать с запасом процентов на 30-50.
А вот если посчитать точно, то на 6 м медного провода надо 12 кв.мм, это будет равнозначено 4м провода 4 мм.кв. В любом случае чем толще тем луше.:) R=0,0175*l/S
где l-длина провода в метрах, S-сечение в кв.мм
А с чего вы взяли что конденсаторы связаны с законом Ома? Я же только сказал что они компенсируют падения напряжения в пиках мощности на питающем проводе (ну чтобы не тянуть совсем толстые провода). Словом ФИЛЬТР в радиотехнике называют однозвенную цепь состоящую как минимум из двух пассивных элементов L,R или C. Поэтому один конденсатор нельзя называть этим словом.
Конденсатор хуже не сделает, но он должен быть подключен как можно ближе к потребителю тока, то есть к усилку.
 

magnat

На тропе
31 Окт 2006
146
5
0
Санкт-Петербург
А с чего вы взяли что конденсаторы связаны с законом Ома? Я же только сказал что они компенсируют падения напряжения в пиках мощности на питающем проводе (ну чтобы не тянуть совсем толстые провода).
С законом Ома, все элементы цепи так или иначе связаны.:)
Словом ФИЛЬТР в радиотехнике называют однозвенную цепь состоящую как минимум из двух пассивных элементов L,R или C. Поэтому один конденсатор нельзя называть этим словом.
Вы не совсем корректно используете термины. Вы вырываете фразы кусками из текста.
Я попробую объяснить.Конденсатор фильтра Cф разряжается на нагрузку, сопротивление которой и будет являться элементом Rн.
Возможно использование фильтров первого порядка ( 6дб\окт) - это может быть, как катушка индуктивности , так и конденсатор. К примеру в кроссоверах для АС.
 

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
С законом Ома, все элементы цепи так или иначе связаны.:)
Словом ФИЛЬТР в радиотехнике называют однозвенную цепь состоящую как минимум из двух пассивных элементов L,R или C. Поэтому один конденсатор нельзя называть этим словом.
Вы не совсем корректно используете термины. Вы вырываете фразы кусками из текста.
Я попробую объяснить.Конденсатор фильтра Cф разряжается на нагрузку, сопротивление которой и будет являться элементом Rн.
Возможно использование фильтров первого порядка ( 6дб\окт) - это может быть, как катушка индуктивности , так и конденсатор. К примеру в кроссоверах для АС.

Может мы не понимаем друг друга, но фильтр первого порядка это обязательно и индуктивность и емкость включенные соответствующим образом. Кроссовер - это грубо говоря набор емкостей и индукивностей для выравнивания АЧХ и ФЧХ двух или трёхполосных АС. Так ка АЧХ динамиков не идеальна приходится их "вытягивать" кроссоверами. То что Сф разряжается на нагрузку Rн, я согласен, но Rн не является элементом входного фильтра. Так как любой пассивный полосовой фильтр должен вносить минимальное затухание на пути прохождения полезного сигнала, а на Rн должна выделяться максимальная мощность. И если на одном из элементов фильтра выделиться максимальная мощность, то такой фильтр можно считать заградительным и в нагрузку ничего не попадёт!
 

magnat

На тропе
31 Окт 2006
146
5
0
Санкт-Петербург
Может мы не понимаем друг друга, но фильтр первого порядка это обязательно и индуктивность и емкость включенные соответствующим образом. Кроссовер - это грубо говоря набор емкостей и индукивностей для выравнивания АЧХ и ФЧХ двух или трёхполосных АС. Так ка АЧХ динамиков не идеальна приходится их "вытягивать" кроссоверами. То что Сф разряжается на нагрузку Rн, я согласен, но Rн не является элементом входного фильтра. Так как любой пассивный полосовой фильтр должен вносить минимальное затухание на пути прохождения полезного сигнала, а на Rн должна выделяться максимальная мощность. И если на одном из элементов фильтра выделиться максимальная мощность, то такой фильтр можно считать заградительным и в нагрузку ничего не попадёт!

Мы действительно не понимаем друг друга :).
Вы пользуетесь терминами иногда правильно, иногда нет.
Фильтр 1 порядка для пассивного кроссовера после УМ - это или емкость или индуктивность.
В практике, да и в теории приходиться учитывать RLC параметры самих ДГ (динамиков). Что в купе дает фильтры отличные от 1 порядка. Часто в автомобильной тематике и происходят множество забавных ситуаций с использованием простейших фильтров.
Кроссоверы не вытягивают АЧХ.
Я больше не буду спорить, Вы уж извините меня.


Сугубо по теме.
Использование буферного конденсатора, подключенного в непосредственной близости к усилителю мощности ( чем меньше длина проводов, тем больше эффект) вовсе не означает возможность снижения сечения силового провода.
Межблочный (сигнальный кабель) укладываем как можно дальше от силовых кабелей и коммутационных блоков. При необходимости, используем кабель "витая пара" где экран заземляется только в одной точке либо у усилителя , либо у головного устройства.
Если наводка "поймана" акустическим кабелем, то есть возможность снизить уровень наводки, свив "+" и "-" кабеля друг с другом.
 

Andersen

В Лесу
9 Янв 2009
323
10
18
45
Белокаменная
Раз уж здесь столько знатоков собралось, воспользуюсь моментом и задам свой недавно назревший вопросик:idea: Я, как ранее уже здесь писал, подключил к штатной системе Форя 2006м.г. активный саб, путем прокладывания "+" от АКБ, "-" в багажнике к корпусу и управляющий от розетки 12В в багажнике. Высоко частотный сигнал от штатного саба был преобразован в низкочастотный с помощью преоразователя мистери. Так вот сама суть вопроса. С того момента как я это все подключил(месяца 2), у меня реально подсел аккумулятор, при -10 еле крутил, а сегодня думаю вообще не заведется. При таком подключении возрастает ли расход АКБ засчет этого саба или нет? Там еще сигналка еще кушает его, а тут еще саб. По логике вещей не должен, т.к. розетка 12В при выкл. зажигании не работает.
 

Andersen

В Лесу
9 Янв 2009
323
10
18
45
Белокаменная
И еще вспомнил по поводу аккумулятора(ему 3 года), чуть не по теме сорри . Есть ли смысл заряжать его или лучше сразу новый взять? На предыдущей машине тоже сел Акб (мороз был),.. зарядил завел поездил, а потом опять тоже самое.
 

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
Раз уж здесь столько знатоков собралось, воспользуюсь моментом и задам свой недавно назревший вопросик:idea: Я, как ранее уже здесь писал, подключил к штатной системе Форя 2006м.г. активный саб, путем прокладывания "+" от АКБ, "-" в багажнике к корпусу и управляющий от розетки 12В в багажнике. Высоко частотный сигнал от штатного саба был преобразован в низкочастотный с помощью преоразователя мистери. Так вот сама суть вопроса. С того момента как я это все подключил(месяца 2), у меня реально подсел аккумулятор, при -10 еле крутил, а сегодня думаю вообще не заведется. При таком подключении возрастает ли расход АКБ засчет этого саба или нет? Там еще сигналка еще кушает его, а тут еще саб. По логике вещей не должен, т.к. розетка 12В при выкл. зажигании не работает.

Если розетка прикуривателя точно обесточивается при выключении зажигания - то и не будет тока потребления по управляющему проводу, соответсвенно и не должен разряжаться АКБ. Померяйте ток - что потребляет саб по управляющему проводу при выключенном зажигании? Может Вам переключили прикуриватель и он не зависит от зажигания, то есть там есть напряжение всегда, ткните туда заведома рабочий прикуриватель (которым цигарку прикуривают :)), мож прикуриватель сдох.
 

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
И еще вспомнил по поводу аккумулятора(ему 3 года), чуть не по теме сорри . Есть ли смысл заряжать его или лучше сразу новый взять? На предыдущей машине тоже сел Акб (мороз был),.. зарядил завел поездил, а потом опять тоже самое.
Нада брать новый, старый заряжай не заряжай может подвести в самый неподходящий момент.
 
  • Like
Реакции: Andersen

vlad61

Старший Лесник
12 Апр 2007
1,200
63
48
Ростовская обл.
Мы действительно не понимаем друг друга :).
Вы пользуетесь терминами иногда правильно, иногда нет.
Фильтр 1 порядка для пассивного кроссовера после УМ - это или емкость или индуктивность.
В практике, да и в теории приходиться учитывать RLC параметры самих ДГ (динамиков). Что в купе дает фильтры отличные от 1 порядка. Часто в автомобильной тематике и происходят множество забавных ситуаций с использованием простейших фильтров.
Кроссоверы не вытягивают АЧХ.
Я больше не буду спорить, Вы уж извините меня.

Объясните мне тогда зачем нужен кроссовер?


Сугубо по теме.
Использование буферного конденсатора, подключенного в непосредственной близости к усилителю мощности ( чем меньше длина проводов, тем больше эффект) вовсе не означает возможность снижения сечения силового провода.

Конечно сечение лучше не уменьшать!

Межблочный (сигнальный кабель) укладываем как можно дальше от силовых кабелей и коммутационных блоков. При необходимости, используем кабель "витая пара" где экран заземляется только в одной точке либо у усилителя , либо у головного устройства.

А что у головного устройства дифференциальный выход для каждого канала, и у УМ дифф.вход? Или "витая пара" имеется ввиду две перевитых жилы для двух каналов в экране?
Поясните пожалуйста.

Если наводка "поймана" акустическим кабелем, то есть возможность снизить уровень наводки, свив "+" и "-" кабеля друг с другом.
+ и - питающего кабеля?
 

magnat

На тропе
31 Окт 2006
146
5
0
Санкт-Петербург
Раз уж здесь столько знатоков собралось, воспользуюсь моментом и задам свой недавно назревший вопросик:idea: Я, как ранее уже здесь писал, подключил к штатной системе Форя 2006м.г. активный саб, путем прокладывания "+" от АКБ, "-" в багажнике к корпусу и управляющий от розетки 12В в багажнике. Высоко частотный сигнал от штатного саба был преобразован в низкочастотный с помощью преоразователя мистери. Так вот сама суть вопроса. С того момента как я это все подключил(месяца 2), у меня реально подсел аккумулятор, при -10 еле крутил, а сегодня думаю вообще не заведется. При таком подключении возрастает ли расход АКБ засчет этого саба или нет? Там еще сигналка еще кушает его, а тут еще саб. По логике вещей не должен, т.к. розетка 12В при выкл. зажигании не работает.
Как подключено- я понял. Не совсем корректно - должны быть слышны треск или хлопок при включении и ли выключении головного устройства ( на ксколько я догадываюсь штатного).
Поскольку гнезда прикуривателя обесточиваются при вынутом ключе или вне положения АСС,то усилитель должен потреблять минимум - не выше 2-3 мА.
Общий совет - померяйте ток потребления при вынутом ключе зажигания и выключенных потребителях. Сколько всего получиться?
 

magnat

На тропе
31 Окт 2006
146
5
0
Санкт-Петербург
Нее, там в цитате мои вопросы!
Не сразу увидел.

Объясните мне тогда зачем нужен кроссовер?
Давайте про пассивные кроссы другую ветку откроем? Так наверное удобнее будет. Спс.

А что у головного устройства дифференциальный выход для каждого канала, и у УМ дифф.вход? Или "витая пара" имеется ввиду две перевитых жилы для двух каналов в экране?
Поясните пожалуйста.
В некоторых ГУ есть, к примеру DENON, ROCKFORD FOSGATE, в некотрых штатных ГУ - MITSU, INFINITY...
Конструкция кабеля типа "витая пара" как раз и есть, то о чем Вы говорите. Без разницы, в каком виде ее использовать.В балансном - тогда экран это "земля" , в небалансном - тогда экран заземляется с одной стороны кабеля. Такая конструкция кабеля обладает лучшей помехозащищенностью в отличие от коаксиального кабеля.
 

Andersen

В Лесу
9 Янв 2009
323
10
18
45
Белокаменная
Если розетка прикуривателя точно обесточивается при выключении зажигания - то и не будет тока потребления по управляющему проводу, соответсвенно и не должен разряжаться АКБ. Померяйте ток - что потребляет саб по управляющему проводу при выключенном зажигании? Может Вам переключили прикуриватель и он не зависит от зажигания, то есть там есть напряжение всегда, ткните туда заведома рабочий прикуриватель (которым цигарку прикуривают :)), мож прикуриватель сдох.
Нее, прикуриватель точно не работает без ключа, компрессор от него по крайней мере не работал)). Ну а если бы он вообще сдох, то и саб бы не работал, т.к. вообще "+" бы не было. Ну а ток надо всеже померить, спасибо.
 

Andersen

В Лесу
9 Янв 2009
323
10
18
45
Белокаменная
Как подключено- я понял. Не совсем корректно - должны быть слышны треск или хлопок при включении и ли выключении головного устройства ( на ксколько я догадываюсь штатного).
Поскольку гнезда прикуривателя обесточиваются при вынутом ключе или вне положения АСС,то усилитель должен потреблять минимум - не выше 2-3 мА.
Общий совет - померяйте ток потребления при вынутом ключе зажигания и выключенных потребителях. Сколько всего получиться?
Да хлопок присутствует при включении и в процессе работы на минимальной громкости тоже "пукает" с непонятной периодичностью(на обычной наверно неслышу просто). "Играет" вроде ничего, потянет для супербюджетного варианта(т.к. саб был). А какое потребление критично будет? И как померить потребление тока?, я чайник в этих делах немного, но тестер есть)).
Всмысле куда какой провод подключить, просто красный к плюсу, а черный на массу?
 

magnat

На тропе
31 Окт 2006
146
5
0
Санкт-Петербург
Да хлопок присутствует при включении и в процессе работы на минимальной громкости тоже "пукает" с непонятной периодичностью(на обычной наверно неслышу просто). "Играет" вроде ничего, потянет для супербюджетного варианта(т.к. саб был). А какое потребление критично будет? И как померить потребление тока?, я чайник в этих делах немного, но тестер есть)).
Всмысле куда какой провод подключить, просто красный к плюсу, а черный на массу?
Снимите провод с клеммы + АКБ.
Возьмите мультиметр.
Подключите один провод от мультиметра клемме +АКБ.
Второй провод от мультиметра подключите к проводу , который вы сняли с АКБ.
Включите мультиметр в режим измерения тока. (см. режимы мультиметра).

На дисплее мультиметра будет индикация тока.
К примеру - 0,100 А. Что означает постоянный ток 100 мА.
При выключенных потребителях - это уже критично.

Посмотрите , что происходит с потребелением тока , после постановки авто на охрану.
Вполне возможны варианты, когда охранная система начинает периодически "проверять" подключенные модули и в таком случае потребление серьезно возрастает.
Конечно я могу не совсем корректно объснить эту ситуацию, но спецы по "сигналкам" могут меня поправить.
 
  • Like
Реакции: Andersen

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250