Как правильно эксплуатировать турбо-Форестер?

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Monster написал(а):
544 turbo написал(а):
Но У-Сер не менял сроки замены при переходе на турбах с 8100 на V300. Вот я и хочу задать вопрос Плеяде, как они думают, 15000 оно протянет или 7500 и баста. Об этом уже был обмен мнениями, там говорили, что V300, тупо срабатывается к 7500, по своим химическим заморочкам. Есть у меня сомнение. Ну не могут официалы так затупить, тем более FHI. Ведь они команду дали и помнится Плеяда это подтвердила.
Тут дело не мнениях, не в Плеяде, а в рекомендациях производителей. У Мотюля на сайте нет ничего про 15000 или 7500 или 30000 или "в два раза чаще, чем 8100". Они просто ссылаются на рекомендации производителя авто.
У Субару русским по белому написано 15000. Того же требуют и УСер с Плеядой.
О чём спор???
Да, я собственно так же считаю. Просто была инфа у нас на форуме, что ИМЕННО V300, такое спец. масло, которое расчитано на заведомо меньший срок технологически. И там были какие то очень умные химичиские объяснения.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Почему не льем? Льем. Отчаянным гонщикам на действительно серьезных машинах или ... или по желанию клиента. В иных случаях масла серии 300V не нужны для гражданского использования. Зачем "разводить" клиента на дорогой продукт при том, что он никогда не использует его потенциал даже на 50%?
А вообще на сатйе Motul есть подбор масел в зависимости от машины, и мы придерживаемся их рекомендаций, поскольку являемся официальным сертифицированным дилером Motul http://www.motul.ru/where/moscow/
Вот их рекомендации на турбоФрестер 2.5: 8100 X-cess 5W-40
Альтернативные рекомендации: <30>40°C, 8100 X-cess 5W-40; -20°C до >40°C, SL/SJ/A1 10W-30; -20°C до >40°C, SL/SJ/A1 10W-40
Смотрите сами и подбирайте http://www.ew2.lubesinfo.com/login.asp?sc=1323[/quote]

Сами подбирайте, скажите тоже. У нас на этот счет дядьки с бумагами от FHI имеются. Не дают выбирать то. Я и сам бы 8100 лил и не крякал, но нет, лей, говорят, гадина V 300. Вы как, Плеяда уважаемая, считаете про замену через 7500 км. 300V. Перебор? При гражданской эксплуатации?[/quote]
Перебор. Даже простые масла меньшей степени "прочности" меняются в соответствии с официальным регламентом замен (FHI) раз в 15 ткм.
Замену раз в 3-5-7,5 ткм мы рекомендуем только сильнозаряженным автомобилям с повышенной нагрузкой на поршневую систему и эксплуатирующихся в предельных режимах. Для гражданских машин (как старых, так и новых модельных годов) мы рекомендуем замену через 10 ткм, считая что рекомендации FHI о замене 15 ткм - перебор в большую сторону с учетом особенностей эксплуатации машин в России (см. официальные рекомендации FHI о замене ГСМ в условиях повышенных нагрузок или эксплуатации в тяжелом климате). Но это наша рекомендация, основанная на опыте ремонта и обслуживания Субару.
 

Monster

Лесник
8 Июл 2007
538
2
18
Москва
tc_pleyada написал(а):
...Для гражданских машин (как старых, так и новых модельных годов) мы рекомендуем замену через 10 ткм, считая что рекомендации FHI о замене 15 ткм - перебор в большую сторону с учетом особенностей эксплуатации машин в России (см. официальные рекомендации FHI о замене ГСМ в условиях повышенных нагрузок или эксплуатации в тяжелом климате). Но это наша рекомендация, основанная на опыте ремонта и обслуживания Субару.
Уважаемая Плеяда,
а у Вас есть какая-то статистика, типа того, что я спрашивал раньше в этой теме (100 машин меняли раз в 10 тыс, проехали в среднем 200 тыс - 100 машин меняли раз в 15 тыс, проехали в среднем 100 тыс)???
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
Monster написал(а):
tc_pleyada написал(а):
...Для гражданских машин (как старых, так и новых модельных годов) мы рекомендуем замену через 10 ткм, считая что рекомендации FHI о замене 15 ткм - перебор в большую сторону с учетом особенностей эксплуатации машин в России (см. официальные рекомендации FHI о замене ГСМ в условиях повышенных нагрузок или эксплуатации в тяжелом климате). Но это наша рекомендация, основанная на опыте ремонта и обслуживания Субару.
Уважаемая Плеяда,
а у Вас есть какая-то статистика, типа того, что я спрашивал раньше в этой теме (100 машин меняли раз в 10 тыс, проехали в среднем 200 тыс - 100 машин меняли раз в 15 тыс, проехали в среднем 100 тыс)???
Нет, такой статистики нет. Мы ориентируемся на характер поломок двигателей. У нас есть примеры машин которые следовали рекомендациям 10ткм и пробежавшие уже большее 300-400ткм. А есть и машины новых модельных годов, которые приехали на капитальный ремонт двигателя в 50-80ткм. Но прямой связи с периодом замены масла все же нет.
Увеличение межсервисного периода у машин новых модельных годов связано, как нам кажется, в бОльшей степени с экологическими нормами, и в меньшей степени с конструктивными изменениями (уменьшение зазоров трущихся пар, использование более жидких и энергосберегающих "долгоиграющих" масел).
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
auditor1 написал(а):
Проблема есть, просто она звучит несколько по-другому: "Сколько тыс.км отходит турбина на вашей машине?". И все рекомендации, по установке турботаймеров и прочем ненасилии над турбиной сводятся именно к продлению срока ее службы.
А у производителей, на сколько я слышал, существуют регламентные сроки службы турбины, которые при выполнении нехитрых рекомендацию по бережливому к ней отношению, вполне можно продлить.
Ну и на сколько же продляет жизнь турбины установка ТТ? А если говорить в понятных терминах, то как влияют те 2-3 случая срабатывания ТТ на каждую сотню глушений двигателя на ресурс турбины? Сдается мне, мало очень влияют.
Далее. Кого здесь интересуют инвестиции в третьего владельца машины? Подчеркиваю, даже не во второго, а в третьего.
Неужели поставив ТТ и подержав в 2-3% случаев двигло в течение лишних секунд (речь идет действительно о секундах) я сберегу турбину?
А больше на ее работу ничего не влияет? При установленном ТТ турбину нельзя чпокнуть? Весело.
На ресурс турбины в значительно большей степени влияют другие факторы. Да и кто вообще сказал, что именно турбина ломается первая? Какие-то стереотипы страные. У людей ГБЦ трескаются, вкладыши рассыпаются, клапана прогорают и т.д., а тут разговоров о турбине как роман Война и мир...
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Monster написал(а):
544 turbo написал(а):
Но У-Сер не менял сроки замены при переходе на турбах с 8100 на V300. Вот я и хочу задать вопрос Плеяде, как они думают, 15000 оно протянет или 7500 и баста. Об этом уже был обмен мнениями, там говорили, что V300, тупо срабатывается к 7500, по своим химическим заморочкам. Есть у меня сомнение. Ну не могут официалы так затупить, тем более FHI. Ведь они команду дали и помнится Плеяда это подтвердила.
Тут дело не мнениях, не в Плеяде, а в рекомендациях производителей. У Мотюля на сайте нет ничего про 15000 или 7500 или 30000 или "в два раза чаще, чем 8100". Они просто ссылаются на рекомендации производителя авто.
У Субару русским по белому написано 15000. Того же требуют и УСер с Плеядой.
О чём спор???
Вот, Monster, видишь, началось. Но, в защиту Плеяды, Тойоты через 10000 меняют. Причем, я читал, даже на новом Кукурузере и Лекси (джипе), не только масло, но и ТО через десятку. Но я не пойму, чем у нас так уж эксплуатация тяжелее, чем в Европе, если бензин нормальный лить? Грязь что ли? Морозы вроде не те уже, не имею ввиду Сибирь.
 

auditor1

В Лесу
17 Июл 2007
232
2
18
Mister написал(а):
auditor1 написал(а):
Проблема есть, просто она звучит несколько по-другому: "Сколько тыс.км отходит турбина на вашей машине?". И все рекомендации, по установке турботаймеров и прочем ненасилии над турбиной сводятся именно к продлению срока ее службы.
А у производителей, на сколько я слышал, существуют регламентные сроки службы турбины, которые при выполнении нехитрых рекомендацию по бережливому к ней отношению, вполне можно продлить.
Ну и на сколько же продляет жизнь турбины установка ТТ? А если говорить в понятных терминах, то как влияют те 2-3 случая срабатывания ТТ на каждую сотню глушений двигателя на ресурс турбины? Сдается мне, мало очень влияют.
Далее. Кого здесь интересуют инвестиции в третьего владельца машины? Подчеркиваю, даже не второго, а третьего.
Неужели поставив ТТ и подержав в 2-3% случаев двигло в течение лишних секунд (речь идет действительно о секундах) я сберегу турбину?
А больше на ее работу ничего не влияет? При установленном ТТ турбину нельзя чпокнуть? Весело.
На ресурс турбины в значительно большей степени влияют другие факторы. Да и кто вообще сказал, что именно турбина ломается первая? Какие-то стереотипы страные. У людей ГБЦ трескаются, вкладыши рассыпаются, клапана прогорают и т.д., а тут разговоров о турбине как роман Война и мир...
На те другие упомянутые факторы, которые в большей степени влияют на ресурс турбины мы повлиять не можем. А вот не допускать лишних тепловых ударов турбины мы можем (это так сказать в наших руках). Причем совершенно фиолетово будете ли вы ставить ТТ или будете не сразу глушить двигатель после отжига.
Согласен, что если планируется продажа машины после скажем гарантийного срока эксплуатации, то заморачиваться какими-то ТТ не стоит.
 

Gollandec

Старший Лесник
11 Янв 2007
1,555
12
0
42
MSK, м.Динамо
544 turbo написал(а):
Gollandec написал(а):
у меня шатун гуляет, жуть :eek:

Это вы к чему, уважаемый Gollandec, масло не меняли, как должно?


Ресурс на турбо яппах не больше 200 000 как правило.
Вот я к чему.
Масло каждые 5000, V300
 

Monster

Лесник
8 Июл 2007
538
2
18
Москва
544 turbo написал(а):
Вот, Monster, видишь, началось. Но, в защиту Плеяды, Тойоты через 10000 меняют. Причем, я читал, даже на новом Кукурузере и Лекси (джипе), не только масло, но и ТО через десятку. Но я не пойму, чем у нас так уж эксплуатация тяжелее, чем в Европе, если бензин нормальный лить? Грязь что ли? Морозы вроде не те уже, не имею ввиду Сибирь.
Да уж... Началось.
А вот Форд с Маздой через 20тыс менять не боятся... Боюсь, тут дело ушло далеко от техники в сторону маркетинга. ИМХО, реально современные масла (думаю, синтетика Мотюль - не худшее из масел) ходят тысяч по 30 (в Европе). У нас - в 1,5-2 раза меньше. Дальше - маркетинг.
Тут приводили примеры убитых турбин с пробегом до 100 тыс и ТО через 15 тыс... Мистер правильно заметил, что убить можно что угодно при любом пробеге, при любом межсервисном пробеге. А известны движки на баржах и пр. тазах, проходившие до капремонта несколько сотен тысяч на чём-то типа М6з/12Г1, извините. Это всё не статистика, а исключения.
Думаю, реальная статистика по представительной выборке есть только у крупняков типа производителей/представительств/дилеров. И они сделали на её основе вывод: для Субару - 15 тыс. И своими деньгами за это отвечают, кстати.
Лично я уверен, что без всякого туботаймера, с интервалом ТО 15 тыс и годовым пробегом 20 тыс моя турбина проживёт много-много лет. А вопрос, полетит ли она через 150 или 200 или 300 тыс для меня настолько же актуален, как взорвётся ли Солнце через 10 млн лет или 10 млрд лет.
Да, совсем забыл. Главное, что замена турбины - не финансовая катастрофа. Тут одно ТО-30тыс стоит типа 1тыс.у.е. За 200 тыс набежит в сумме что-то типа 10тыс у.е.?... Или 15тыс? А турбина к этому сколько добавит? Две-три тыс? Сопоставимо с автоматом, рулевой рейкой, кондеем каким-нибудь...
Да, ещё мы забыли, что за океаном афроамериканцы льют в эти же движки что-то безымянное типа 15W40 на АЗС раз в случайное кол-во тысяч миль. И этот двигатель рассчитан на них!!! При реальном пробеге типа 100 тыс миль оно приезжает в Россию, где ездит ещё столько же... Включая турбину.
У турбины просто плохой PR. А так она ничем не хуже и не лучше других железяк в автомобиле. Я так думаю.
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
auditor1 написал(а):
На те другие упомянутые факторы, которые в большей степени влияют на ресурс турбины мы повлиять не можем.
Ну, не знаю как кто, но я, например, активно влияю на эти факторы.
 

auditor1

В Лесу
17 Июл 2007
232
2
18
Mister написал(а):
auditor1 написал(а):
На те другие упомянутые факторы, которые в большей степени влияют на ресурс турбины мы повлиять не можем.
Ну, не знаю как кто, но я, например, активно влияю на эти факторы.
поделитесь опытом. (своевременное, качественное ТО и смену масла на половине межсервисного пробега не предлагать - это все и так делается)
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
auditor1 написал(а):
Mister написал(а):
auditor1 написал(а):
На те другие упомянутые факторы, которые в большей степени влияют на ресурс турбины мы повлиять не можем.
Ну, не знаю как кто, но я, например, активно влияю на эти факторы.
поделитесь опытом. (своевременное, качественное ТО и смену масла на половине межсервисного пробега не предлагать - это все и так делается)
А разве это мало? Это уже не мало.
А избегание натяга и и/или длительной буксировки? А учет при выборе масла конкрентных условий эксплуатации? А посылание нафиг всех "кулибиных" с перепрошивками?

А смену масла на "полпробеге" я и не буду предлагать, ибо считаю совершенно лишней забавой и сам не делаю. Меня, кстати, очень прикалывает короткая смена масла без такой же короткой смены воздушного фильтра (об этом почему-то вообще никто не говорит).
 

auditor1

В Лесу
17 Июл 2007
232
2
18
Mister написал(а):
auditor1 написал(а):
Mister написал(а):
auditor1 написал(а):
На те другие упомянутые факторы, которые в большей степени влияют на ресурс турбины мы повлиять не можем.
Ну, не знаю как кто, но я, например, активно влияю на эти факторы.
поделитесь опытом. (своевременное, качественное ТО и смену масла на половине межсервисного пробега не предлагать - это все и так делается)
А разве это мало? Это уже не мало.
А избегание натяга и и/или длительной буксировки? А учет при выборе масла конкрентных условий эксплуатации? А посылание нафиг всех "кулибиных" с перепрошивками?

А смену масла на "полпробеге" я и не буду предлагать, ибо считаю совершенно лишней забавой и сам не делаю. Меня, кстати, очень прикалывает короткая смена масла без такой же короткой смены воздушного фильтра (об этом почему-то вообще никто не говорит).
Для меня все выше сказанное - норма.
Только вот про смену масла на полпробеге хотел рассказать собственную историю:
т.к. машинка новая решил сменить на пробеге 7,5т.км масло. Залито в ноябре 2007г. в Усе было Mobile1 0W40 PF (говорят, что уже сейчас Усер льет Motul V300). Кстати перед сменой посмотрел уровень масла и обнаружил, что маслице то черноватое (вопрос к уважаемым форумчанам: является ли чернота масла сигналом к тому, что уже пора его менять?). Заехал в Плеяду, поменял масло на такое-же (Плеяда работала неторопливо, масло меняли часа 3).
После смены масла машинка у меня стала просто зверь (хотя бензин в баке был недельной давности). Такого эффекта при замене масла на 1,6т.км я не наблюдал. Пока ехал с сервиса до дому пару раз относительно резко нажал на газ, так чуть не въехал впереди тошнившего тазика.
Правда эффект озверелости машинки длился недолго - до следующей заправи горючки.
Вот теперь думаю: что дало такой эффект по динамике - смена масла или может в Плеяде чего нашаманили???
 

Monster

Лесник
8 Июл 2007
538
2
18
Москва
auditor1 написал(а):
...маслице то черноватое (вопрос к уважаемым форумчанам: является ли чернота масла сигналом к тому, что уже пора его менять?). ...
Вот теперь думаю: что дало такой эффект по динамике - смена масла или может в Плеяде чего нашаманили???
Чернота масла является свидетельством того, что оно работает, например, его высоких моющих свойств. Хор. масло может и после 1ткм почернеть. Сигналом к тому, что пора менять, является пробег 15000 после предыдущей замены.
А замена масла на динамику влияет больше психологически, имхо. "Эффект плацебо".
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
auditor1 написал(а):
Mister написал(а):
auditor1 написал(а):
Mister написал(а):
auditor1 написал(а):
На те другие упомянутые факторы, которые в большей степени влияют на ресурс турбины мы повлиять не можем.
Ну, не знаю как кто, но я, например, активно влияю на эти факторы.
поделитесь опытом. (своевременное, качественное ТО и смену масла на половине межсервисного пробега не предлагать - это все и так делается)
А разве это мало? Это уже не мало.
А избегание натяга и и/или длительной буксировки? А учет при выборе масла конкрентных условий эксплуатации? А посылание нафиг всех "кулибиных" с перепрошивками?

А смену масла на "полпробеге" я и не буду предлагать, ибо считаю совершенно лишней забавой и сам не делаю. Меня, кстати, очень прикалывает короткая смена масла без такой же короткой смены воздушного фильтра (об этом почему-то вообще никто не говорит).
Для меня все выше сказанное - норма.
Только вот про смену масла на полпробеге хотел рассказать собственную историю:
т.к. машинка новая решил сменить на пробеге 7,5т.км масло. Залито в ноябре 2007г. в Усе было Mobile1 0W40 PF (говорят, что уже сейчас Усер льет Motul V300). Кстати перед сменой посмотрел уровень масла и обнаружил, что маслице то черноватое (вопрос к уважаемым форумчанам: является ли чернота масла сигналом к тому, что уже пора его менять?). Заехал в Плеяду, поменял масло на такое-же (Плеяда работала неторопливо, масло меняли часа 3).
После смены масла машинка у меня стала просто зверь (хотя бензин в баке был недельной давности). Такого эффекта при замене масла на 1,6т.км я не наблюдал. Пока ехал с сервиса до дому пару раз относительно резко нажал на газ, так чуть не въехал впереди тошнившего тазика.
Правда эффект озверелости машинки длился недолго - до следующей заправи горючки.
Вот теперь думаю: что дало такой эффект по динамике - смена масла или может в Плеяде чего нашаманили???
))))))))) Спасибо! Нас просто любят Субарики)))
Чернота не является признаком необходимости замены масла. Это касается всех современных масел.
 

saratoga

Лесничий
10 Июл 2007
5,923
754
113
МОСКВА
Monster написал(а):
auditor1 написал(а):
...маслице то черноватое (вопрос к уважаемым форумчанам: является ли чернота масла сигналом к тому, что уже пора его менять?). ...
Вот теперь думаю: что дало такой эффект по динамике - смена масла или может в Плеяде чего нашаманили???
Чернота масла является свидетельством того, что оно работает, например, его высоких моющих свойств. Хор. масло может и после 1ткм почернеть. Сигналом к тому, что пора менять, является пробег 15000 после предыдущей замены.
А замена масла на динамику влияет больше психологически, имхо. "Эффект плацебо".
Согласен с Monster и Mister-ом. 15000 тыс. любое современное масло ходит и с запасом. Не надо кошмарить и условия эксплуатации в России не сильно хуже чем в Европе. В Москве, во всяком случае, полно нормального бензина и совсем уже европейские температуры. Видимо буржуи берут среднее состоянее по стране с топливом, дорогами, температурой... Согласен, в Сибири на Дальнем Востоке, Урале сложнее и с бензином и вообще. Но у нас вполне все прилично. А дилерам только это и надо - моют баблосы на слишком мнительных гражданах. 15000 тыс. вполне разумный межсервис. Вот, кстати, Mister, правильно затронул воздушный фильтр. Я сам хотел поднять эту темку. Вот он засерается конкретно. ИМХО его можно и поменять на 7500. Я видел свой на обкатке когда менял масло - полное гуано. Про масло я поднял вопрос только по одной причине, была инфа на форуме, что 300V, технологически рассчитано на меньший пробег. Теоретически это, наверно, возможно. Вот я и спросил. Оно ведь для гоночных автомобилей. Во всяком случае на банке так написано. Это меня с толку и сбило и породило сомнения.
Кстати, у нас здесь образовался мини-клуб, почти у всех турбовые машинки...
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
55
55N37E
До недавнего времени я был уверен, что 300V не расчитано на межсервис в 15т.км. Но этой осенью вышли новые рекомендации и оказалось, что все OK.
 

Monster

Лесник
8 Июл 2007
538
2
18
Москва
Mister написал(а):
До недавнего времени я был уверен, что 300V не расчитано на межсервис в 15т.км. Но этой осенью вышли новые рекомендации и оказалось, что все OK.
У меня есть подозрение, что сертификация по API (SG для 300V) подразумевает, что его можно использовать в автомобилях, для которых рекомендется SG, с интервалами, рекомендованными производителем авто (если индекс хWхх подходит, ясно дело). То есть, если 300V со своими 5W40 и SG подходит для Форда с Маздой, то и 20 тыс можно... Я прав, кто-нибудь в курсе???
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250