Как правильно эксплуатировать турбо-Форестер?

дитя Природы

На тропе
1 Фев 2008
28
0
0
Здравствуйте все уважаемые участники!
Прошу прощения за глупый вопрос, но, если можно, посоветуйте, пожалуйста, как правильно эксплуатировать турбированный Форь (2,5XT, новый), чтобы его не испортить раньше времени?

Вопрос вызван двумя важными обстоятельствами:
1 - мы совсем не технари, купили машину первый раз в жизни и НИЧЕГО не понимаем в том, как с машинами нужно правильно обращаться. Особенно с такими.

2 - многие друзья-автолюбители сообщили, что турбированные двигатели - это очень капризная вещь, и если водить/хранить машину неверно - турбина сгорает очччень быстро... При этом у друзей турбомоторов нет, и они тоже ничего не смогли посоветовать.

Может быть, нужно на нем помедленнее ездить? Или нужно что-то на него дополнительно поставить, чтобы турбина не испортилась?

Спасибо, и извините за такие более чем наивные вопросы. Понимаю, что звучит глупо, но где же еще спросить, кроме как в Форестер-клубе?
В салоне нам ничего такого не говорили и не советовали...
Спасибо!
 

Monster

Лесник
8 Июл 2007
538
2
18
Москва
Турбина крутится намного быстрее двигателя (я слышал числа типа 120 тыс об/мин, а двигатель - до 6-7 тыс об мин). Поэтому она страдает быстро и сильно, если крутится, но не охлаждается и не смазывается маслом или если что-то в неё попадает.
Как можно добиться этого эффекта:
а. Раскрутить двигатель до макс оборотов и выключить/заглохнуть. Турбина по инерции крутится - масло к ней не поступает.
б. Долго ехать на высоких оборотах - турбина долго крутится очень быстро, нагревается - остановиться и сразу выключить двигатель. Турбина прям докрасна раскалилась, а не охлаждается, т.к. двигатель выключен.
в. Садимся в холодную машину и газ в пол. Турбина раскрутилась, а ещё не смазывается и тепловые деформации не свершились.
г. Льём не то масло, меняем его не вовремя; воздушный фильтр рваный пропускает песок, а турбина его мелет; при ремонте оставляем ниточки от тряпочки перед турбиной, а турбина их мелет и т.д.
Других способов убить турбину не помню.
Как этого избежать.
1. не делать, как в п. а и в.
2. ухаживать за машиной не как в пункте г.
3. чтобы избежать п. б, надо
- или поставить турботаймер (на новых Форах так делают ~95% русских (С) УСер)
- или вручную делать то же самое, т.е. дисциплинированно охлаждать турбину перед выключением двигателя путём работы двигателя на пониженных или холостых оборотах. Чем дольше грел на повышенных - тем дольше охлаждать (до нескольких минут). Японские водители делают именно так, поэтому в штатной комплектации нет турботаймера.
Весь мой опыт основан на турбо Ауди; там турбина прошла без всякого турботаймера 60 тыс до меня (если пробег не был скручен), 80 тыс при мне и сейчас работает у нового владельца. Говорят, ресурсы 200 тыс типичны.
Думаю, у Фора будет не хуже. Турботаймер не поставил; стужу дисциплинированно сам.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Проверяйте почаще уровень масла, субары любят его похавать периодически...
всё правильно было сказанно... прогревайте двигатель до минимальной температуры и начинайте движение на минимальных оборотах, по мере прогрева до конца - можете выходить на полную мощность... После езды желательно или последние километр-два проехать на низких оборотах (<2000) или постоять пару-тройку минуть помолотить на холостых.

Турботаймер облегчает жизнь (100-150$ отдельный "умный" - высчитывающий время остывания, в зависимости от продолжительности и интенсивности езды; или сигнализацую с функцией турботаймера (150-.....$), последняя как правило тупо молотит заданное время)

турбина начинает интенсивно нагреваться после ~2500 оборотов я думаю, но точно не скажу за ваш двигатель

ну и не забывайте про обкаточный режим - ведь у вас новае авто все-таки
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Добавлю от себя:
тут больше не про турбину думать надо, а про масло... (т.к. субаровский двигатель с силу конструкции требоватлен к уровню масла). турботаймер ставят не только для защиты турбины (честно никогда не слышал, как у меня крутится турбина на _заглушенном_ двигателе), а то, что она достаточно сильно нагревается в работе и после отжига ее надо остудить. в противном случае - при выключении двигателя останавливается маслонасос и все масло, оставшееся в турбине спекается. отсюда ужор масла вообще двигателем и туча гавна на турбине. вот. все имхо...
 

дитя Природы

На тропе
1 Фев 2008
28
0
0
Огромное спасибо вам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Отдельное спасибо - для Monster за такой подробный и доходчивый ответ!!!! :D

Вот это как раз именно пояснение к тому, что мы краем уха слышали!

Ну почему о таких вещах не говорят в салоне??? - Ведь им же лучше было бы продать все эти дополнительные принадлежности сразу с машиной и получить еще денег! - И клиентам не нужно было бы мучить других людей глупыми вопросами и мучиться самим, где теперь этот турботаймер брать и как его туда запихнуть!

Отсюда два вопроса: где эти "умные" турботаймеры продаются и устанавливаются, и как эта отдельная установка влияет на гарантию на машину? - Или это прямо в салон нужно звонить и узнавать?

И...- умный турботаймер сам прогревает и остужает турбину в обязательном порядке автоматически, даже если глупый хозиян забыл, что нужно ехать помедленнее или постоять с работающим двигателем 5 минут до и после езды и слишком быстро выключил зажигание?

И еще - какое масло используете Вы на своих Форестерах?
У продавца не очень хочется спрашивать, тк. они даже заправки не могли внятно посоветовать с хорошим бензином. Может у них договоренности с продавцами масла есть тоже.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
нет, турботаймер (ТТ) помогает только остудить турбину. Можно поставить сигнализацюю с автозапуском - вещ удобная, особенно на автомате и зимой, но по сути лишает заводского иммобилайзера.

купить-установить.... да где угодно, начиная с вашего диллера и кончая покупкой в инете и самостоятельной остановкой или у мало-мальски знающего электрика... правда наверно могут быть проблемы с гарантией, или нет? Не знаю - звоните своему диллеру. Подключается он легко - как правило в комплекте покупается переходник под вашу машину, разбирается рулевая колонка, переходник втыкается в один из штекеров, еще провода на землю и на ручник, прячем сам ТТ в салон, настраиваем по инструкции - готово =)


масло лейте вязкостью согласно инструкции. На СТО вам не должны ничего левого залить, обычно это mobil или motul, имхо motul дороговат для повседневной езды... я лью 5w40 - мне нравицо...
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Mobil, Motul, Castrol. Если хотите ухаживать за двигателем, то на другие марки масла даже не смотрите!

По вязкости для турбы - масла с наименьшим первым коэффицентом - 0W, 5W. Про 10W так же можете забыть.
По второму коэффиценту - тут особо выбирать не из чего :) , либо W40, либо W50 (особой, прям вот, разницы между ними нет) выбирайте по кошельку!
 

Monster

Лесник
8 Июл 2007
538
2
18
Москва
Что-то мы забыли про азбуку.
К новой машине прилагается инструкция. Там всё правильно написано; очень полезная вещь. Снимает 90% вопросов.
Новая машина обслуживается у оф. дилера. Чтобы не углубляться в дебри, что он скажет, то и делать. Включая марку масла.
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Monster написал(а):
Что-то мы забыли про азбуку.
К новой машине прилагается инструкция. Там всё правильно написано; очень полезная вещь. Снимает 90% вопросов.
Новая машина обслуживается у оф. дилера. Чтобы не углубляться в дебри, что он скажет, то и делать. Включая марку масла.
Вы так говорите, какбуд-то дилеры это ангелы милосердия и ничего плохого не посоветуют! Есть дилеры, которые замену масла производят через 15тыс., а это для мотора - преждевременная смерть. Дилеры своего навара никогда не упустят.
Одно дело - беспроблемно отездить 3 гарантийных года, другое дело - сделать так, чтоб на 4м году мотор не стуканул!

Запомните: Чем быстрее умрет машина, тем быстрее купят другую или приедут на ремонт, от чего дилер все равно в +.
 

дитя Природы

На тропе
1 Фев 2008
28
0
0
Спасибо!
Советы приняты к исполнению! :D
Дилеры - штука сложная. Менеджер у нас был замечательный, ничего плохого не могу сказать, только хорошее, искренне.
Но сами дилеры , не все, но как класс - действительно скорее заинтересованы в быстром обороте машин, что возможно при быстром этих машин умирании. Это как с кормами для домашних животных и заводчиками этих животных, увы.
Инструкцию читаю, спасибо!
 

Monster

Лесник
8 Июл 2007
538
2
18
Москва
дитя Природы написал(а):
Спасибо!
Советы приняты к исполнению! :D
Дилеры - штука сложная. Менеджер у нас был замечательный, ничего плохого не могу сказать, только хорошее, искренне.
Но сами дилеры , не все, но как класс - действительно скорее заинтересованы в быстром обороте машин, что возможно при быстром этих машин умирании. Это как с кормами для домашних животных и заводчиками этих животных, увы.
Инструкцию читаю, спасибо!
Всё это достаточно условно... Так можно дойти до врачей, заинтересованных в болезнях, и т.д.
Свой выбор каждый делает сам. Моя позиция (никому её не навязываю) по отн. к дилеру проста и незатейлива: я буду сохранять гарантию, выполняя все его советы и рекомендации, пока он не посоветует/порекомендует что-то, что совсем будет противоречить здравому смыслу. Пока такого не было. Были моменты, направленные на рост его, дилера, доходов от обслуживания и, соответственно, моих расходов. Но во вред машине пока ничего не советовали.
А масло через 15 тыс моим убеждениям и личному опыту на Ауди турбо не противоречат. Интересно, у кого-то есть статистика типа "100 машин меняли через 15 тыс, проехали до капремонта 100 тыс км - 100 машин меняли через 7,5 тыс, проехали до капремонта 200 тыс".
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Monster написал(а):
А масло через 15 тыс моим убеждениям и личному опыту на Ауди турбо не противоречат. Интересно, у кого-то есть статистика типа "100 машин меняли через 15 тыс, проехали до капремонта 100 тыс км - 100 машин меняли через 7,5 тыс, проехали до капремонта 200 тыс".
Офицальной нет, а может и есть, но я не видел.

Я проработал в сервисе 5 лет, мой мастер/учитель 20 лет. А про свое образование вообще не буду говорить :) Так вот по неофицальной статистике, моторы в которых масло менялось через 7 тыс жили дольше... и на много!

Был у нас клиент на турбовой ауде, так он за 15тыс убил новую турбину :) мы ему говорили, что не надо Лукойл лить, он не поверил :)
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
Skoge написал(а):
Monster написал(а):
по неофицальной статистике, моторы в которых масло менялось через 7 тыс жили дольше... и на много!

ИМХО заехать через 7 т. км чиста масло поменять - необременительно ни разу! Сам правда такой х_ней не занималса, но мысль была. Осталось осуществить. А вот на рабочей L200 предписано менять масло каждые 7500 км. Хотя сами ТО через 15 т.км. Правда как говорят на сервисе сами рольфовцы, сделано это для того чтобы люди ваабще приезжали масло менять!! А-то говорят раньше приезжали каждые 30т.км. и то 2 раза, на 3-й их притаскивали :)
 

Mike

Лесник
23 Сен 2006
813
0
0
Липецк
Да! Летом, при дальних пробегах и более частом "кручении" свыше 5 тыс.об., стараюсь менять через 7-7.5 т.км, совсем не у дилера, часто не меняя фильтра. Совершенно не напряжно, цена вопроса 30-40мин, и около 1.5 тыс.руб.
Авто отвечает взаимностью :D :D
Хотя и не турбо...
 

дитя Природы

На тропе
1 Фев 2008
28
0
0
Спасибо за советы и ответы.

Еще вот какой вопрос - я правильно понимаю, что в режиме обкатки (первые 1600 км) начало движения и торможение на турбо-Форике должны быть плавными, как на любом обычном легковом автомобиле, без рывков и резких ускорений-торможений, на которые эта машина способна и расчитана?
И что не следует ездить со скоростью более 90 км/ч и нельзя долго идти с одной и той же скоростью? (т.е. на время обкатки, в сущности, круиз-контроль включать не рекомендуется?)
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
дитя Природы написал(а):
Спасибо за советы и ответы.

Еще вот какой вопрос - я правильно понимаю, что в режиме обкатки (первые 1600 км) начало движения и торможение на турбо-Форике должны быть плавными, как на любом обычном легковом автомобиле, без рывков и резких ускорений-торможений, на которые эта машина способна и расчитана?
И что не следует ездить со скоростью более 90 км/ч и нельзя долго идти с одной и той же скоростью? (т.е. на время обкатки, в сущности, круиз-контроль включать не рекомендуется?)

ИМХО насчет круиза как-раз наоборот: "рваный" ритм более губителен, а с круизом ты "держиш" нагрузку постоянную но не на максимуме, т.ч. думаю он даже более полезен чтоли.... (Все ИМХО)
 

Mike

Лесник
23 Сен 2006
813
0
0
Липецк
дитя Природы написал(а):
И что не следует ездить со скоростью более 90 км/ч и нельзя долго идти с одной и той же скоростью?
Прально-прально! Только не "скорость", а "обороты". На всемя обкатки не рекомендуется движение длительное время на одних и тех же оборотах. Т.е. езда должна быть рваной, но в допуске оборотов.
 

дитя Природы

На тропе
1 Фев 2008
28
0
0
Гм.... спасибо..., Фред и Майк. :)
Будем пытаться ездить, плавно меняя обороты в пределах от 800 до 5000. :)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250