Как я купил Субару в Проавто. Грустная история.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Spaceman

Входит в лес
26 Авг 2008
3
0
0
55
Неделю назад стал обладателем нового турбоФоря. Хочу поделиться впечатлениями от покупки.
Машину забрал 15 августа в салоне на Башиловской. 20 августа поехал ставить ее на учет в ГИБДД. Эксперт-криминалист не смог прочитать номер двигателя. Сказал, что номер окислился и покрыт грязью. Предложил очистить. Деваться некуда. Подобрал с пола тряпку, которой, судя по внешнему виду, еще в 1937 году танковые двигатели протирали, и стал пытаться протиснуться между трубопроводами к двигателю. Занятие не из легких. В результате моих упорных попыток содрал кожу на руке, перепачкался очень б/у ветошью, но номер двигателя сотрудник ГИБДД так и не смог прочитать. Процесс зачистки двигателя и попыток определить его номер продолжался итеративно в течение минут десяти безрезультатно, после чего эксперт предложил мне привезти справку от дилера, где в соответствие VIN ставится номер двигателя. При этом хотелось бы отметить действия майора милиции: спокойно, доброжелательно, проверил все остальные позиции и предложил конструктивный выход из положения.
Управление ГИБДД, в котором я, в соответствие с местом проживания, должен регистрировать самодвижущиеся повозки, находится в Монино. Бешеной собаке 50 миль не крюк, поплелся на Башиловскую за справкой. Полдень. ГАИ в 15 часов работу заканчивает, таким образом, резерв времени у меня отсутствует: час до Москвы, час назад, 5 минут на получение справки и еще чуть-чуть на суету в регистрирующем учреждении. Двигаясь в столицу, звоню в автосалон и первому попавшемуся менеджеру объясняю суть проблемы, прошу подготовить справку, чтобы мне не пришлось терять время, ожидая ее выдачи. Причем еду в Москву, прямо скажем, не в лучшем расположении духа, поскольку визит к дилеру не входил в мои планы и я понимаю, что даже зарегистрировав машину, техосмотр сегодня уже пройти не успею. И что же я слышу в ответ? Мне предлагают приехать, и только потом они будут разбираться. Чего тут разбираться? Поднять договор купли-продажи, переписать оттуда VIN и номер двигателя и поставить печать. Все! Но мне отвечают, что такие справки только «Субару мотор» выдает!!!
Доехал быстро, без пробок – хоть в чем-то мне в этот день повезло. Обращаюсь на ресепшен.
- «Здравствуйте! Я звонил, просил подготовить справку.»
- «Здравствуйте! Справку? Какую справку?»
И тут я замечаю Александра – менеджера, с которым мы подписывали договор купли-продажи автомобиля. Сообщаю ему, что имею неудовлетворенное любопытство относительно номера двигателя моей машины. Широко улыбаясь, Александр отвечает, что нет ничего проще. Вооружившись зеркальцем на хитро изогнутой ручке, Александр склоняется над моторным отсеком Лесника. Через некоторое время есть результат. Александр называет некую комбинацию цифр, которую я сверяю с ПТС. Отмечаю совпадение в одной цифре. Четверть часа Александр пытается раскрыть тайну мотора, все более изощренно изгибая мудреное приспособление с зеркалом. Попытки докопаться до истины продолжаются в сервисной зоне Проавто, при этом на помощь нам приходит специалист, мирно крутивший гайки у Субару на ближайшем подъемнике, вооруженный переносной лампой. Еще четверть часа и чудо свершилось. Совершенно не беда, что номер оказался не в том месте, где его искали. Он есть, хорошо читаем, и соответствует записи в техпаспорте. Даже то обстоятельство, что для этого потребовалось снять пластмассовую панель, закрывающую двигатель, открутить два винта, ослабить хомут и поднять нечто, расположенное на двигателе под ноздрей не уменьшает значимости этого достижения!
Теперь мне практически нечего более желать, интерес мой полностью удовлетворен, осталось только получить справку и мысленно я уже в обратной дороге. Но, как это нередко бывает в жизни, препятствия встречаются там, где их менее всего можно было ожидать. Руководствуясь здравым смыслом.
Я рассуждал так. Проавто продала мне Форь? Да. Информацией о номерах агрегатов располагает? Да. Справку об этом выдаст? Да.
Но не тут то было. Александр не смог решить этот вопрос самостоятельно и позвонил своему менеджеру, впоследствии передав трубку мне. Голос в трубке представился Максимом, руководителем отдела продаж. Не часто приходилось мне встречать столь одаренных людей, способных в течении пяти минут бесконечно запутать беспрецедентно простой вопрос, и безнадежно испортить имидж компании, в которой он получает денежную компенсацию. Начну с того, что моя невинная просьба его (уже традиционно) озадачила. Несколько придя в себя от столь неожиданной постановки вопроса, он любезно предложил мне привезти справку из ГИБДД о том, что мне нужна справка о том, что на моей машине стоит мой двигатель!!! То есть несчастный гражданин, опрометчиво вступивший в товарно-денежные отношения с Субару на Башиловской, должен теперь опять проделать неблизкий путь из столицы в область, отловить в автоинспекции скучающего чиновника и добиться от него справки для Проавто о том, что мне нужна справка! После чего опять приехать в Москву… Я представил себе, как могли бы развиваться события по подобному сценарию, и у меня возникло чувство того, что нечто подобное я уже где-то видел. Точно! Помните фильм про итальянцев в России? Помните профессора, который оброс бородой, летая на самолете между Москвой и Римом. В нем я узнал себя!
Через некоторое время нашей непринужденной беседы Максим, как мне показалось, осознал, что его предложение не вызывает у меня того количества положительных эмоций, на которое он рассчитывал. Следующий ход выдал в нем блистательного комбинатора. Он поведал мне, что справка, о которой я смею мечтать, это фикция. Далее цитирую близко к оригиналу: «Это все равно, что справка корове, о том, что она корова. А мы организация серьезная. Ерундой не занимаемся».
Своим очередным измышлением Максим окончательно убедил меня в своей правоте. Он сообщил, что это обязанность инспектора найти номер на двигателе. И если этого не случилось, то профессиональный уровень сотрудника государственной инспекции сильно оставляет желать лучшего. Проавто здесь ни при чем. А я, внимательно изучив толстенный толмуд руководства по эксплуатации, должен подсказать эксперту-криминалисту, где искать! И настоять на исполнении инспектором своих служебных обязанностей!
Блестяще! Браво! А я-то простофиля прошу справку выдать. Вот, оказывается, вопрос-то как решается. Взять да и принудить инспектора тщательнЕе (как Жванецкий говорит) работать. Вопрос о том, какими методами это можно сделать, остался неосвещенным. То ли ногами топать, тол ли в ООН жаловаться. Получается, что и к дилеру я зря приехал. Можно было все на месте решить.
Внимательно выслушав доводы руководителя отдела продаж, попросил его прокомментировать, почему два высококлассных специалиста Проавто (или в этой фирме какие-попало работают?) смогли прочитать злополучный номер только через сорок(!) минут после моего обращения, разобрав при этом пол-двигателя! Чего же при таком раскладе ожидать от «низкоквалифицированного» сотрудника автоинспекции?
Комментариев не последовало.
Понимая, что клиент попался не в меру вредный, Максим соглашается рассмотреть вопрос о возможности для Проавто пойти на столь безрассудный шаг. Но для этого ему необходимо проконсультироваться с юристами. Живо представляю себе юристов, которые, побросав бутерброды (у нормальных людей время обеда, и только незадачливый клиент Проавто не может позаволить себе такое простое человеческое удовольствие – он спешит!) хватают ГК РФ и судорожно начинают соображать, какие последствия может таить в себе странная справка!
Совершенно бесполезный разговор я закончил, сообщив Максиму, что буду крайне огорчен, не получив справку в течении пяти минут.
Далее действие переносится из сервисной зоны в демонстрационный зал. Действующие лица все те же. Александр на своем рабочем месте, я сижу напротив. С удивлением наблюдаю, как он достает руководство по эксплуатации и внимательно начинает перелистывать страницы, с первой до последней, очевидно, в поисках чего-то. А времени до окончания рабочего дня в автоинспекции остается все меньше. По всей видимости, не найдя этого «чего-то» при прямом сканировании, Александр методично начинает листать книжицу в обратном направлении. На мой опрос о том, каким образом изучение данного фолианта способно помочь решению вопроса о столь желанной для меня справке, Александр отвечает, что действует в строгом соответствии с полученной инструкцией! Супер!
Понимая, что толстую книжку можно листать взад и вперед весьма продолжительное время, коим я не располагаю абсолютно, прошу предоставить мне возможность пообщаться с руководителем этого клуба веселых затейников. Узнаю, что он отсутствует. Прошу связать меня с ним по телефону. После чего Александр покидает меня минут на двадцать, видимо ходил на ближайший телеграф отправить телеграмму боссу. Вернувшись, он за пару минут создает шедевр делового документа о трех строках. Наконец-то. Свершилось!
Понимая, что когда-то машину придется с учета снимать, прошу сделать еще пару справок. О том, как я буду взаимодействовать с представителями ГИБДД, когда они кончатся, даже страшно подумать!
Подведем некоторый итог. Обратившись к автодилеру с вопросом, подкупающим своей простотой, я потерял около двух часов времени, почувствовал себя бесконечно униженным, выпрашивая совершенно пустяковую справку. Не смог поставить машину на учет, и на следующий день вынужден был эксплуатировать ее с нарушением действующего законодательства (ГИБДД работает через день, а я наивно полагал, что на новой, честно купленной машине проблем с регистрацией не может быть по определению).
Возможно, мне попался автомобиль, собранный японскими умельцами во время коммунистического субботника, в обход основного конвейера? И в силу этого номер на силовом агрегате расположен нестандартно. Если нет, то продавец должен знать о том, что проблема определения номера двигателя существует! Машина не первый день в продаже. И первое, с чего должно начинаться общение менеджера по продажам с клиентом – это предупреждение о вероятных проблемах при регистрации автомобиля. Я об этой особенности своей машины узнал слишком поздно. Позицию Проавто в данном вопросе расцениваю как нечестную.
Взаимодействие с клиентом при решении возникшего вопроса – просто отвратительно. В переводе с русского на русский руководитель отдела продаж сказал мне следующее: «Мы – молодцы! Мы втюхнули вам машину. За это руководство нас похвалит. Мы получим премию. Мы станем победителями капиталистического соревнования. Нас повесят на доску почета! А то, что вы не можете совершить с ней элементарную юридическую процедуру – нас совершенно не волнует! Это гаишники плохие».
Не хотелось бы заканчивать свое эссе на грустной ноте. При покупке машины я взаимодействовал со многими менеджерами отдела продаж и специалистами других отделов Проаво, и был весьма удовлетворен их работой.
Желаю всем осмотрительности при выборе дилера и автомобиля.
Удачи на дорогах!
23.08.08.
Анатолий Иванишин

P.S. Отсканированное заключение криминалиста прилагаю. Номера агрегатов удалены.
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Ответ: Как я купил Субару в Проавто. Грустная история.

жесть... правда тут неправы все :)
изучаем 59 приказ (определяющий процесс регистрации)
главное - посыл к продавану - письменно - контруктивно пообщавшись с экспертом попросить его написать "отказ в проведении рег.действий" на основании незнания места расположения номера (что в общем-то допускается, наверное).
попросить гаи самостоятельно запросить справку о соотвествии вин/номер у провадана (право такое у них есть).
можно даже эту справку самостоятельно привезти продавану, обрадовав его тем, что щас будет расторжение договора (продажа ненадлежащего товара)....

в общем, надо включать дурака и требовать бумажек.... я так снимал однажды - там прописка владельца и регистрация афты не совпадали по округам... гаишники совершенно спокойно эту ситуацию пробили по телефону (что заняло минут 15-20)
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Ответ: Как я купил Субару в Проавто. Грустная история.

жесть... правда тут неправы все :)
Возможно и все, но ИМХО все кроме Покупателя, т.к. он себе новую машину покупает, а не гемморой!
Приказ слету не осилил (время жалко, да и не нужно пока), но спасибо - на досуге обязательно изучу, в хозяйстве пригодится.
Spaceman, настоятельно рекомендую (и даже прошу, как Потребитель) потратить еще немного времени и накатать жалобу в Книгу жалоб и предложений на Башиловке с указанием всех действующих лиц и их роли, копию жалобы - в Субару-моторз заказным с уведомлением. Текст можно взять прямо отсюда, немного сократив и убрав эмоции.

Пидоров типа Максима надо лечить, причем жесткой терапией, что б он вместо премии получил разок хороших люлей, тогда лояльность по отношению к клиенту повысится на порядок, а гонор резко понизиться - проверено на практике не раз.

А вообще такую справку к турбо должны прилагать автоматически, вместе с руководством по эксплуатации - я, к примеру, так и не имел счастья увидеть (и проверить) номер двигателя своего нового авто... В Крыле на ТО-1600 сначала шустро взялись показать, но быстро сдулись - зеркальца видете ли нет.. А у меня должно быть, да?:pardon: Совок, бл..!
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Ответ: Как я купил Субару в Проавто. Грустная история.

и на следующий день вынужден был эксплуатировать ее с нарушением действующего законодательства (ГИБДД работает через день, а я наивно полагал, что на новой, честно купленной машине проблем с регистрацией не может быть по определению).
На новой машине без номеров и ТО можно ездить 30 дней, на сколько я помню.
Зы. Я ездил больше
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Ответ: Как я купил Субару в Проавто. Грустная история.

На новой машине без номеров и ТО можно ездить 30 дней, на сколько я помню.
Зы. Я ездил больше
Без номеров - на срок действия транзитов, после получения номеров - 30 дней на ГТО
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Ответ: Как я купил Субару в Проавто. Грустная история.

жесть... правда тут неправы все :)
изучаем 59 приказ (определяющий процесс регистрации)
главное - посыл к продавану - письменно - контруктивно пообщавшись с экспертом попросить его написать "отказ в проведении рег.действий" на основании незнания места расположения номера (что в общем-то допускается, наверное).
попросить гаи самостоятельно запросить справку о соотвествии вин/номер у провадана (право такое у них есть).
можно даже эту справку самостоятельно привезти продавану, обрадовав его тем, что щас будет расторжение договора (продажа ненадлежащего товара)....

в общем, надо включать дурака и требовать бумажек.... я так снимал однажды - там прописка владельца и регистрация афты не совпадали по округам... гаишники совершенно спокойно эту ситуацию пробили по телефону (что заняло минут 15-20)
Согласен, но найти номер движка - проблемма ГАИ, и ГАЙец обязан убедиться в соответствии номерных агрегатов с ПТС, а справка полная профанация.
Обьясню почему: банальная ситуация, а если у Вас в ПТС опечатка (что бывает регулярно)? Вашу машину тупо регят по "справочке № движка", а при снятии с учёта попадётся неленивый ГАЙец, который всётаки посмотрит на номер?
Знаете что будет дальше? Я скажу. Появиться ещё одно обьявление о продаже на запчасти Форя.:razz:
 

freddy1980

На тропе
7 Фев 2008
193
12
0
Столица Черноземья
Ответ: Как я купил Субару в Проавто. Грустная история.

Все зависит еще и от гайца. Мне сержантик, когда я снимал с учета свою турбовую шкоду, попросил снять кожух с двигла. Естественно ничего не увидев (номер-то находиться в ядреном месте под турбиной), спросил: "А вы точно двигатель не меняли?" Я отвечаю: "Конечно нет!". "Точно?" "Да!" "Ну тогда ладно". И поставил свою колотушку.:)
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Ответ: Как я купил Субару в Проавто. Грустная история.

Да ситуации разные бывают... тогда же когда регистрация и прописка хозяина не совпадали показываю "обычному" инспектору... подходит - читает в бегунке - "песочно-желтый"... сходу говорит - "да ни куя это не песочно-желтый". включаю дурака - "а у мя в птс так написано".... "да? покажи, хм, странно, ну ладно".... ставит штамп....

А в зао на экспертизе видел как XC90 и X5 были поставлены под навес - там "цифирьки не читались"....
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Ответ: Как я купил Субару в Проавто. Грустная история.

Могу ещё добавить:
...Сказал, что номер окислился и покрыт грязью. Предложил очистить. Деваться некуда....
А Вы не обязаны чистить номерные агрегаты, увидеть их проблемма ГАЙца, будет он чистить или нет - его личное дело.
Но есть оборотная сторона медали: "не увидев" номера ГАЙец напрявляет Вашу машину на экспертизу, поэтому ... :)
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Ответ: Как я купил Субару в Проавто. Грустная история.

Без номеров - на срок действия транзитов, после получения номеров - 30 дней на ГТО
Мне транзитов не давали. Гайцы "оштрафовать" не пытались, хотя останавливали временами.
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
Ответ: Как я купил Субару в Проавто. Грустная история.

Могу ещё добавить:
А Вы не обязаны чистить номерные агрегаты, увидеть их проблемма ГАЙца, будет он чистить или нет - его личное дело.
Но есть оборотная сторона медали: "не увидев" номера ГАЙец напрявляет Вашу машину на экспертизу, поэтому ... :)
Ээээ, тут в правилах записано - машина на ГТО представляется чистой.... формально к номерам это тоже относится...

Другой вопрос - мы не обязаны знать, где находится требуемый номер и как его очищать.... вот тут уже проблема гаишника - найти номер, показать где он расположен и как его чистить.... если для обнаружения номера надо снимать навесное - это тоже надо делать только по команде :)
я когда ладу снимал показал 6 лет не мытый двиг.... гаец, конечно выдохнул, но показал где и как чистить номер... а уж 25 сантиметровая отвертка убедила, что перемазаться придется ему, а не мне :)... рядом стояла авдоться, так там сразу инспектор сказал - вот это и это - снимайте...
 

Shrike®

В Лесу
8 Июн 2007
499
1
0
44
Москва
Ответ: Как я купил Субару в Проавто. Грустная история.

Ставил на учет в прошлую пятницу - 5мин и ничего откручивать не пришлость.. номер чистый хотя машина прошла 20ткм...
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Ответ: Как я купил Субару в Проавто. Грустная история.

Ставил на учет в прошлую пятницу - 5мин и ничего откручивать не пришлость.. номер чистый хотя машина прошла 20ткм...

Речь идет о 2009 м.г.
 

Spaceman

Входит в лес
26 Авг 2008
3
0
0
55
Ответ: Как я купил Субару в Проавто. Грустная история.

Благодарю всех, кто принял участие в обсуждении моего печального опыта.
Рад, что на форуме присутствуют люди, имеющие представление о существовании ПРИКАЗА О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Понимаю, что не от любопытства, а по суровой необходимости. Если бы при покупке машины я мог только предположить, что без знания столь специфического манускрипта попаду в ситуацию, после которой эмоции будут настолько переполнять меня, что, как у классика: «руки тянутся к перу, перо к бумаге…», то, безусловно, я бы просто купил другую машину.
На сегодняшний день на одометре 1600, Форик ишачит по-честному, наматывая в день по 100-150 км, и эксплуатационными качествами машины я доволен. Что, впрочем, не удивительно – сам выбирал. Но ситуация на автомобильном рынке в России вообще, и в Москве в частности такова, что потребитель может выбрать не только цвет, салон, и всяческие прибамбасы для своего драндулета, но и производителя пожирателя топлива. В качестве вариантов я рассматривал повозки от Крузера, Трибеки и Тоурега до Рафика, СРВ и Аутлэндера. Не являясь фанатом ни фирмы Субару, ни Лесника, выбор в пользу именно этой машины сделал потому, что по совокупности характеристик она в большей степени соответствовала моему «техническому заданию». Но на тот момент я не обладал достаточной (понимай: никакой) информацией об особенностях ее регистрации. Поэтому хочу обратить внимание потенциальных покупателей на огромное количество автомобилей, доступных сегодня в качестве объекта инвестирования, подавляющая часть которых будет поставлена на учет в ГИБДД просто и незатейливо.
Рекомендации относительно информирования Субару Мотор выполнил. Хотя контора кочует по столице, удалось найти действующий телефон и фактический адрес, может, кому понадобится: 926-46-46, Москва, 115054, ул. Щипок 5/7 стр. 2,3.
Полностью согласен с мнением БББ относительно того, что, судя по отношению к клиенту, чувствуешь себя перенесенным во времени лет на двадцать назад, и, включая радио, ожидаешь услышать сообщение об открытии очередного съезда КПСС!
В жалобную книгу Проавто принципаильно ничего писать не хочу. А вот то обстоятельство, что количество просмотров темы растет, меня радует. Возможно, информация, размещенная в этой ветке форума, кому-то поможет сделать правильный выбор. Относительно же Проавто могу сделать заключение о том, что служба по борьбе с недовольными клиентами там отсутствует как класс. В качестве примера могу привести свой опыт обслуживания в «Тойота Центр Измайлово», имевший место в далеком 2005 году. Будучи не совсем удовлетворенным качеством сервиса, я описал события на тойотовском форуме. Обратите внимание: утром дня, следующего за днем публикации, мне позвонила девушка Натали из службы по борьбе с клиентами!
Подробности здесь:
http://www.toyota-russia.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2676
Отсутствие интереса к мнению потребителей со стороны Проавто – сугубо внутреннее дело фирмы. Пожелаем ей роста продаж!
 
Ответ: Как я купил Субару в Проавто. Грустная история.

Три года назад приобретали BMW X3 моей жене в (неком автосалоне) Крупнейшем в москве.
При регистрации была примерно та-же история ... (авто был б.у. 2-х летка)
И поездила жена на нём 8 месяцев. потом он был продан. слишком он дорог и неоправдан в обслуживании.

Так вот, при желании можно их наказать, что я и сделал.

Менеджер который мною занимался - был уволен. А авто салон ещё долго не оставляли разного рода структуры (ОБЭП ... и тд.) со своими многочисленными проверками и "пробросами" .....

Воть так.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250