Неделю назад стал обладателем нового турбоФоря. Хочу поделиться впечатлениями от покупки.
Машину забрал 15 августа в салоне на Башиловской. 20 августа поехал ставить ее на учет в ГИБДД. Эксперт-криминалист не смог прочитать номер двигателя. Сказал, что номер окислился и покрыт грязью. Предложил очистить. Деваться некуда. Подобрал с пола тряпку, которой, судя по внешнему виду, еще в 1937 году танковые двигатели протирали, и стал пытаться протиснуться между трубопроводами к двигателю. Занятие не из легких. В результате моих упорных попыток содрал кожу на руке, перепачкался очень б/у ветошью, но номер двигателя сотрудник ГИБДД так и не смог прочитать. Процесс зачистки двигателя и попыток определить его номер продолжался итеративно в течение минут десяти безрезультатно, после чего эксперт предложил мне привезти справку от дилера, где в соответствие VIN ставится номер двигателя. При этом хотелось бы отметить действия майора милиции: спокойно, доброжелательно, проверил все остальные позиции и предложил конструктивный выход из положения.
Управление ГИБДД, в котором я, в соответствие с местом проживания, должен регистрировать самодвижущиеся повозки, находится в Монино. Бешеной собаке 50 миль не крюк, поплелся на Башиловскую за справкой. Полдень. ГАИ в 15 часов работу заканчивает, таким образом, резерв времени у меня отсутствует: час до Москвы, час назад, 5 минут на получение справки и еще чуть-чуть на суету в регистрирующем учреждении. Двигаясь в столицу, звоню в автосалон и первому попавшемуся менеджеру объясняю суть проблемы, прошу подготовить справку, чтобы мне не пришлось терять время, ожидая ее выдачи. Причем еду в Москву, прямо скажем, не в лучшем расположении духа, поскольку визит к дилеру не входил в мои планы и я понимаю, что даже зарегистрировав машину, техосмотр сегодня уже пройти не успею. И что же я слышу в ответ? Мне предлагают приехать, и только потом они будут разбираться. Чего тут разбираться? Поднять договор купли-продажи, переписать оттуда VIN и номер двигателя и поставить печать. Все! Но мне отвечают, что такие справки только «Субару мотор» выдает!!!
Доехал быстро, без пробок – хоть в чем-то мне в этот день повезло. Обращаюсь на ресепшен.
- «Здравствуйте! Я звонил, просил подготовить справку.»
- «Здравствуйте! Справку? Какую справку?»
И тут я замечаю Александра – менеджера, с которым мы подписывали договор купли-продажи автомобиля. Сообщаю ему, что имею неудовлетворенное любопытство относительно номера двигателя моей машины. Широко улыбаясь, Александр отвечает, что нет ничего проще. Вооружившись зеркальцем на хитро изогнутой ручке, Александр склоняется над моторным отсеком Лесника. Через некоторое время есть результат. Александр называет некую комбинацию цифр, которую я сверяю с ПТС. Отмечаю совпадение в одной цифре. Четверть часа Александр пытается раскрыть тайну мотора, все более изощренно изгибая мудреное приспособление с зеркалом. Попытки докопаться до истины продолжаются в сервисной зоне Проавто, при этом на помощь нам приходит специалист, мирно крутивший гайки у Субару на ближайшем подъемнике, вооруженный переносной лампой. Еще четверть часа и чудо свершилось. Совершенно не беда, что номер оказался не в том месте, где его искали. Он есть, хорошо читаем, и соответствует записи в техпаспорте. Даже то обстоятельство, что для этого потребовалось снять пластмассовую панель, закрывающую двигатель, открутить два винта, ослабить хомут и поднять нечто, расположенное на двигателе под ноздрей не уменьшает значимости этого достижения!
Теперь мне практически нечего более желать, интерес мой полностью удовлетворен, осталось только получить справку и мысленно я уже в обратной дороге. Но, как это нередко бывает в жизни, препятствия встречаются там, где их менее всего можно было ожидать. Руководствуясь здравым смыслом.
Я рассуждал так. Проавто продала мне Форь? Да. Информацией о номерах агрегатов располагает? Да. Справку об этом выдаст? Да.
Но не тут то было. Александр не смог решить этот вопрос самостоятельно и позвонил своему менеджеру, впоследствии передав трубку мне. Голос в трубке представился Максимом, руководителем отдела продаж. Не часто приходилось мне встречать столь одаренных людей, способных в течении пяти минут бесконечно запутать беспрецедентно простой вопрос, и безнадежно испортить имидж компании, в которой он получает денежную компенсацию. Начну с того, что моя невинная просьба его (уже традиционно) озадачила. Несколько придя в себя от столь неожиданной постановки вопроса, он любезно предложил мне привезти справку из ГИБДД о том, что мне нужна справка о том, что на моей машине стоит мой двигатель!!! То есть несчастный гражданин, опрометчиво вступивший в товарно-денежные отношения с Субару на Башиловской, должен теперь опять проделать неблизкий путь из столицы в область, отловить в автоинспекции скучающего чиновника и добиться от него справки для Проавто о том, что мне нужна справка! После чего опять приехать в Москву… Я представил себе, как могли бы развиваться события по подобному сценарию, и у меня возникло чувство того, что нечто подобное я уже где-то видел. Точно! Помните фильм про итальянцев в России? Помните профессора, который оброс бородой, летая на самолете между Москвой и Римом. В нем я узнал себя!
Через некоторое время нашей непринужденной беседы Максим, как мне показалось, осознал, что его предложение не вызывает у меня того количества положительных эмоций, на которое он рассчитывал. Следующий ход выдал в нем блистательного комбинатора. Он поведал мне, что справка, о которой я смею мечтать, это фикция. Далее цитирую близко к оригиналу: «Это все равно, что справка корове, о том, что она корова. А мы организация серьезная. Ерундой не занимаемся».
Своим очередным измышлением Максим окончательно убедил меня в своей правоте. Он сообщил, что это обязанность инспектора найти номер на двигателе. И если этого не случилось, то профессиональный уровень сотрудника государственной инспекции сильно оставляет желать лучшего. Проавто здесь ни при чем. А я, внимательно изучив толстенный толмуд руководства по эксплуатации, должен подсказать эксперту-криминалисту, где искать! И настоять на исполнении инспектором своих служебных обязанностей!
Блестяще! Браво! А я-то простофиля прошу справку выдать. Вот, оказывается, вопрос-то как решается. Взять да и принудить инспектора тщательнЕе (как Жванецкий говорит) работать. Вопрос о том, какими методами это можно сделать, остался неосвещенным. То ли ногами топать, тол ли в ООН жаловаться. Получается, что и к дилеру я зря приехал. Можно было все на месте решить.
Внимательно выслушав доводы руководителя отдела продаж, попросил его прокомментировать, почему два высококлассных специалиста Проавто (или в этой фирме какие-попало работают?) смогли прочитать злополучный номер только через сорок(!) минут после моего обращения, разобрав при этом пол-двигателя! Чего же при таком раскладе ожидать от «низкоквалифицированного» сотрудника автоинспекции?
Комментариев не последовало.
Понимая, что клиент попался не в меру вредный, Максим соглашается рассмотреть вопрос о возможности для Проавто пойти на столь безрассудный шаг. Но для этого ему необходимо проконсультироваться с юристами. Живо представляю себе юристов, которые, побросав бутерброды (у нормальных людей время обеда, и только незадачливый клиент Проавто не может позаволить себе такое простое человеческое удовольствие – он спешит!) хватают ГК РФ и судорожно начинают соображать, какие последствия может таить в себе странная справка!
Совершенно бесполезный разговор я закончил, сообщив Максиму, что буду крайне огорчен, не получив справку в течении пяти минут.
Далее действие переносится из сервисной зоны в демонстрационный зал. Действующие лица все те же. Александр на своем рабочем месте, я сижу напротив. С удивлением наблюдаю, как он достает руководство по эксплуатации и внимательно начинает перелистывать страницы, с первой до последней, очевидно, в поисках чего-то. А времени до окончания рабочего дня в автоинспекции остается все меньше. По всей видимости, не найдя этого «чего-то» при прямом сканировании, Александр методично начинает листать книжицу в обратном направлении. На мой опрос о том, каким образом изучение данного фолианта способно помочь решению вопроса о столь желанной для меня справке, Александр отвечает, что действует в строгом соответствии с полученной инструкцией! Супер!
Понимая, что толстую книжку можно листать взад и вперед весьма продолжительное время, коим я не располагаю абсолютно, прошу предоставить мне возможность пообщаться с руководителем этого клуба веселых затейников. Узнаю, что он отсутствует. Прошу связать меня с ним по телефону. После чего Александр покидает меня минут на двадцать, видимо ходил на ближайший телеграф отправить телеграмму боссу. Вернувшись, он за пару минут создает шедевр делового документа о трех строках. Наконец-то. Свершилось!
Понимая, что когда-то машину придется с учета снимать, прошу сделать еще пару справок. О том, как я буду взаимодействовать с представителями ГИБДД, когда они кончатся, даже страшно подумать!
Подведем некоторый итог. Обратившись к автодилеру с вопросом, подкупающим своей простотой, я потерял около двух часов времени, почувствовал себя бесконечно униженным, выпрашивая совершенно пустяковую справку. Не смог поставить машину на учет, и на следующий день вынужден был эксплуатировать ее с нарушением действующего законодательства (ГИБДД работает через день, а я наивно полагал, что на новой, честно купленной машине проблем с регистрацией не может быть по определению).
Возможно, мне попался автомобиль, собранный японскими умельцами во время коммунистического субботника, в обход основного конвейера? И в силу этого номер на силовом агрегате расположен нестандартно. Если нет, то продавец должен знать о том, что проблема определения номера двигателя существует! Машина не первый день в продаже. И первое, с чего должно начинаться общение менеджера по продажам с клиентом – это предупреждение о вероятных проблемах при регистрации автомобиля. Я об этой особенности своей машины узнал слишком поздно. Позицию Проавто в данном вопросе расцениваю как нечестную.
Взаимодействие с клиентом при решении возникшего вопроса – просто отвратительно. В переводе с русского на русский руководитель отдела продаж сказал мне следующее: «Мы – молодцы! Мы втюхнули вам машину. За это руководство нас похвалит. Мы получим премию. Мы станем победителями капиталистического соревнования. Нас повесят на доску почета! А то, что вы не можете совершить с ней элементарную юридическую процедуру – нас совершенно не волнует! Это гаишники плохие».
Не хотелось бы заканчивать свое эссе на грустной ноте. При покупке машины я взаимодействовал со многими менеджерами отдела продаж и специалистами других отделов Проаво, и был весьма удовлетворен их работой.
Желаю всем осмотрительности при выборе дилера и автомобиля.
Удачи на дорогах!
23.08.08.
Анатолий Иванишин
P.S. Отсканированное заключение криминалиста прилагаю. Номера агрегатов удалены.
Машину забрал 15 августа в салоне на Башиловской. 20 августа поехал ставить ее на учет в ГИБДД. Эксперт-криминалист не смог прочитать номер двигателя. Сказал, что номер окислился и покрыт грязью. Предложил очистить. Деваться некуда. Подобрал с пола тряпку, которой, судя по внешнему виду, еще в 1937 году танковые двигатели протирали, и стал пытаться протиснуться между трубопроводами к двигателю. Занятие не из легких. В результате моих упорных попыток содрал кожу на руке, перепачкался очень б/у ветошью, но номер двигателя сотрудник ГИБДД так и не смог прочитать. Процесс зачистки двигателя и попыток определить его номер продолжался итеративно в течение минут десяти безрезультатно, после чего эксперт предложил мне привезти справку от дилера, где в соответствие VIN ставится номер двигателя. При этом хотелось бы отметить действия майора милиции: спокойно, доброжелательно, проверил все остальные позиции и предложил конструктивный выход из положения.
Управление ГИБДД, в котором я, в соответствие с местом проживания, должен регистрировать самодвижущиеся повозки, находится в Монино. Бешеной собаке 50 миль не крюк, поплелся на Башиловскую за справкой. Полдень. ГАИ в 15 часов работу заканчивает, таким образом, резерв времени у меня отсутствует: час до Москвы, час назад, 5 минут на получение справки и еще чуть-чуть на суету в регистрирующем учреждении. Двигаясь в столицу, звоню в автосалон и первому попавшемуся менеджеру объясняю суть проблемы, прошу подготовить справку, чтобы мне не пришлось терять время, ожидая ее выдачи. Причем еду в Москву, прямо скажем, не в лучшем расположении духа, поскольку визит к дилеру не входил в мои планы и я понимаю, что даже зарегистрировав машину, техосмотр сегодня уже пройти не успею. И что же я слышу в ответ? Мне предлагают приехать, и только потом они будут разбираться. Чего тут разбираться? Поднять договор купли-продажи, переписать оттуда VIN и номер двигателя и поставить печать. Все! Но мне отвечают, что такие справки только «Субару мотор» выдает!!!
Доехал быстро, без пробок – хоть в чем-то мне в этот день повезло. Обращаюсь на ресепшен.
- «Здравствуйте! Я звонил, просил подготовить справку.»
- «Здравствуйте! Справку? Какую справку?»
И тут я замечаю Александра – менеджера, с которым мы подписывали договор купли-продажи автомобиля. Сообщаю ему, что имею неудовлетворенное любопытство относительно номера двигателя моей машины. Широко улыбаясь, Александр отвечает, что нет ничего проще. Вооружившись зеркальцем на хитро изогнутой ручке, Александр склоняется над моторным отсеком Лесника. Через некоторое время есть результат. Александр называет некую комбинацию цифр, которую я сверяю с ПТС. Отмечаю совпадение в одной цифре. Четверть часа Александр пытается раскрыть тайну мотора, все более изощренно изгибая мудреное приспособление с зеркалом. Попытки докопаться до истины продолжаются в сервисной зоне Проавто, при этом на помощь нам приходит специалист, мирно крутивший гайки у Субару на ближайшем подъемнике, вооруженный переносной лампой. Еще четверть часа и чудо свершилось. Совершенно не беда, что номер оказался не в том месте, где его искали. Он есть, хорошо читаем, и соответствует записи в техпаспорте. Даже то обстоятельство, что для этого потребовалось снять пластмассовую панель, закрывающую двигатель, открутить два винта, ослабить хомут и поднять нечто, расположенное на двигателе под ноздрей не уменьшает значимости этого достижения!
Теперь мне практически нечего более желать, интерес мой полностью удовлетворен, осталось только получить справку и мысленно я уже в обратной дороге. Но, как это нередко бывает в жизни, препятствия встречаются там, где их менее всего можно было ожидать. Руководствуясь здравым смыслом.
Я рассуждал так. Проавто продала мне Форь? Да. Информацией о номерах агрегатов располагает? Да. Справку об этом выдаст? Да.
Но не тут то было. Александр не смог решить этот вопрос самостоятельно и позвонил своему менеджеру, впоследствии передав трубку мне. Голос в трубке представился Максимом, руководителем отдела продаж. Не часто приходилось мне встречать столь одаренных людей, способных в течении пяти минут бесконечно запутать беспрецедентно простой вопрос, и безнадежно испортить имидж компании, в которой он получает денежную компенсацию. Начну с того, что моя невинная просьба его (уже традиционно) озадачила. Несколько придя в себя от столь неожиданной постановки вопроса, он любезно предложил мне привезти справку из ГИБДД о том, что мне нужна справка о том, что на моей машине стоит мой двигатель!!! То есть несчастный гражданин, опрометчиво вступивший в товарно-денежные отношения с Субару на Башиловской, должен теперь опять проделать неблизкий путь из столицы в область, отловить в автоинспекции скучающего чиновника и добиться от него справки для Проавто о том, что мне нужна справка! После чего опять приехать в Москву… Я представил себе, как могли бы развиваться события по подобному сценарию, и у меня возникло чувство того, что нечто подобное я уже где-то видел. Точно! Помните фильм про итальянцев в России? Помните профессора, который оброс бородой, летая на самолете между Москвой и Римом. В нем я узнал себя!
Через некоторое время нашей непринужденной беседы Максим, как мне показалось, осознал, что его предложение не вызывает у меня того количества положительных эмоций, на которое он рассчитывал. Следующий ход выдал в нем блистательного комбинатора. Он поведал мне, что справка, о которой я смею мечтать, это фикция. Далее цитирую близко к оригиналу: «Это все равно, что справка корове, о том, что она корова. А мы организация серьезная. Ерундой не занимаемся».
Своим очередным измышлением Максим окончательно убедил меня в своей правоте. Он сообщил, что это обязанность инспектора найти номер на двигателе. И если этого не случилось, то профессиональный уровень сотрудника государственной инспекции сильно оставляет желать лучшего. Проавто здесь ни при чем. А я, внимательно изучив толстенный толмуд руководства по эксплуатации, должен подсказать эксперту-криминалисту, где искать! И настоять на исполнении инспектором своих служебных обязанностей!
Блестяще! Браво! А я-то простофиля прошу справку выдать. Вот, оказывается, вопрос-то как решается. Взять да и принудить инспектора тщательнЕе (как Жванецкий говорит) работать. Вопрос о том, какими методами это можно сделать, остался неосвещенным. То ли ногами топать, тол ли в ООН жаловаться. Получается, что и к дилеру я зря приехал. Можно было все на месте решить.
Внимательно выслушав доводы руководителя отдела продаж, попросил его прокомментировать, почему два высококлассных специалиста Проавто (или в этой фирме какие-попало работают?) смогли прочитать злополучный номер только через сорок(!) минут после моего обращения, разобрав при этом пол-двигателя! Чего же при таком раскладе ожидать от «низкоквалифицированного» сотрудника автоинспекции?
Комментариев не последовало.
Понимая, что клиент попался не в меру вредный, Максим соглашается рассмотреть вопрос о возможности для Проавто пойти на столь безрассудный шаг. Но для этого ему необходимо проконсультироваться с юристами. Живо представляю себе юристов, которые, побросав бутерброды (у нормальных людей время обеда, и только незадачливый клиент Проавто не может позаволить себе такое простое человеческое удовольствие – он спешит!) хватают ГК РФ и судорожно начинают соображать, какие последствия может таить в себе странная справка!
Совершенно бесполезный разговор я закончил, сообщив Максиму, что буду крайне огорчен, не получив справку в течении пяти минут.
Далее действие переносится из сервисной зоны в демонстрационный зал. Действующие лица все те же. Александр на своем рабочем месте, я сижу напротив. С удивлением наблюдаю, как он достает руководство по эксплуатации и внимательно начинает перелистывать страницы, с первой до последней, очевидно, в поисках чего-то. А времени до окончания рабочего дня в автоинспекции остается все меньше. По всей видимости, не найдя этого «чего-то» при прямом сканировании, Александр методично начинает листать книжицу в обратном направлении. На мой опрос о том, каким образом изучение данного фолианта способно помочь решению вопроса о столь желанной для меня справке, Александр отвечает, что действует в строгом соответствии с полученной инструкцией! Супер!
Понимая, что толстую книжку можно листать взад и вперед весьма продолжительное время, коим я не располагаю абсолютно, прошу предоставить мне возможность пообщаться с руководителем этого клуба веселых затейников. Узнаю, что он отсутствует. Прошу связать меня с ним по телефону. После чего Александр покидает меня минут на двадцать, видимо ходил на ближайший телеграф отправить телеграмму боссу. Вернувшись, он за пару минут создает шедевр делового документа о трех строках. Наконец-то. Свершилось!
Понимая, что когда-то машину придется с учета снимать, прошу сделать еще пару справок. О том, как я буду взаимодействовать с представителями ГИБДД, когда они кончатся, даже страшно подумать!
Подведем некоторый итог. Обратившись к автодилеру с вопросом, подкупающим своей простотой, я потерял около двух часов времени, почувствовал себя бесконечно униженным, выпрашивая совершенно пустяковую справку. Не смог поставить машину на учет, и на следующий день вынужден был эксплуатировать ее с нарушением действующего законодательства (ГИБДД работает через день, а я наивно полагал, что на новой, честно купленной машине проблем с регистрацией не может быть по определению).
Возможно, мне попался автомобиль, собранный японскими умельцами во время коммунистического субботника, в обход основного конвейера? И в силу этого номер на силовом агрегате расположен нестандартно. Если нет, то продавец должен знать о том, что проблема определения номера двигателя существует! Машина не первый день в продаже. И первое, с чего должно начинаться общение менеджера по продажам с клиентом – это предупреждение о вероятных проблемах при регистрации автомобиля. Я об этой особенности своей машины узнал слишком поздно. Позицию Проавто в данном вопросе расцениваю как нечестную.
Взаимодействие с клиентом при решении возникшего вопроса – просто отвратительно. В переводе с русского на русский руководитель отдела продаж сказал мне следующее: «Мы – молодцы! Мы втюхнули вам машину. За это руководство нас похвалит. Мы получим премию. Мы станем победителями капиталистического соревнования. Нас повесят на доску почета! А то, что вы не можете совершить с ней элементарную юридическую процедуру – нас совершенно не волнует! Это гаишники плохие».
Не хотелось бы заканчивать свое эссе на грустной ноте. При покупке машины я взаимодействовал со многими менеджерами отдела продаж и специалистами других отделов Проаво, и был весьма удовлетворен их работой.
Желаю всем осмотрительности при выборе дилера и автомобиля.
Удачи на дорогах!
23.08.08.
Анатолий Иванишин
P.S. Отсканированное заключение криминалиста прилагаю. Номера агрегатов удалены.