....
Capitan
Про удаленную настройку "мозга" впервые слышу. Это конечно спасение для провинции, но ... геморрой ...
За сколько итераций получается настроить конфиг ?
В процессе такой настройки какой риск спалить двиг ?
Пока настраиваешься гражданская эксплуатация нежелательна ?
...
Геморой согласен, еще есть вариант осваивать самому, я всех к этому агитирую и готов помочь советом. Это вариант для тех, кто продвинуто разбирается в работе автомобиля. Просто не понимая в довольно мелких подробностях как работает двигатель, чего править то?
Настройка занимает как правило 4-6 итераций. Бывает что с первого раза попадешь в яблочко, ну еще разок чуть подстроил и отлично, а бывает плавает настройка и все тут, и начинаются танцы с бубном, но это как правило на тяжелых конфигах с большими турбинами, и большим наддувом. Такие я дистанционно точно не буду настраивать.
Риска мотору никакого, я скажу на что смотреть при записи логов и если что срочно прекращать мучать )))
Пока настраивашься можно ездить как ездил, а дубасить пользуясь вновь открывшимися возможностями только по отдельному согласованию с настройщиком и после просмотра им логов.
Касательно кончины моторов при настройке и поле нее. Тут есть целая мифология в которой сплелось что было, и чего небыло и вообще из совсем других историй.
Во первых развалить мотор довольно непросто. Так в общем случае даже если где жестоко накосячили, мозг либо перейдет на аварийные карты и сбросит буст, либо даст чек и тоже перейдет на аварийные карты.
Если мотор помирает после настройки то скорее всего он уже и без настройки был присмерти, нагрузки то все таки растут.
Палят очень мощные моторы (360+ л.с.) с большими турбинами, особенно с актуаторами на 1 бар в сочетании с какими нибудь неисправностями (обычно датчики, форсунки или бензонасос) и прохлопали ушами показатели - собственно вот для чего доп. приборы с варнингами на серьезные машины ставят.
И есть конечно еще вариант если уж совсем не понимает настройщик чего можно а чего нельзя и насильно отрубает некоторые защитные возможности мозга.
Все это не наши случаи, на форестер не нужен экстремальный мотор, двигатели как правило не укатанные, машинам максимум по 10 лет и почти все на автомате, так что если масло менять не забывали то все хорошо.