Forester SJ - рабочая температура масла

subzeus

На тропе
18 Фев 2015
94
16
0
Москва
Сам нашел. Мда тут алгоритм нечто конечно, из того что понял при 105С должен был вращаться. Брр... И причем в этой таблице компрессор кондиционера на первых ролях?
 

subzeus

На тропе
18 Фев 2015
94
16
0
Москва
потому, что обдувать-то радиатор кондея надо
Точно. Отсюда видимо и мое следующее наблюдение.
Ехал в субботу на дачу, пробень жуткая, солнышко светит, посмотрел температуру масла -109С. Перестал наслаждаться весенним воздухом и выхлопными газами, закрыл окна и включил кондиционер. Температура опустилась до 100 градусов и выше 102С больше не поднималась.

Это я, конечно, температура масла смотрел, но вечером в ту же пятницу, воткнул OBD2 ВТ адаптер и Torque уже показывает еще и температуру ОЖ, которая на прогретом движке поначалу отстает от масла на 1-2 градуса, а потом почти всегда совпадает. Так, что думаю температуру масла можно считать за температуру ОЖ.

Не-а. Понаблюдал повнимательнее. Все-таки температура масла и ОЖ в Форестере не одно и тоже. На полностью прогретом двигателе разница может достигать и 10 градусов.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,517
388
83
Коломенская
SJ 2013, FB 2.0, атмо, СВТ.
Ярославк утром в Москву. Трасса.
На улице +23, скорость по спидометру 130-150-160 - температура масла 108, выше не поднималась. Встал в пробку перед Королевым- температура упала до 98..........Въехал в МСК с светофорами и местными заторами - температура выше 100 не поднималась.......

Кондиционер включен. Масло 5/30 Шелл ЕСТ.
 

Vlad4203

В Лесу
30 Окт 2010
467
128
43
Казахстан, Актау
Сам нашел. Мда тут алгоритм нечто конечно, из того что понял при 105С должен был вращаться. Брр... И причем в этой таблице компрессор кондиционера на первых ролях?

Сегодня мониторил температуру масла двигателя и антифриза на стоящей машине (после поездки, прогрета) ActiveOBD+elm327.
За бортом +16, кондиционер выключен.
Завел, масло +92, антифриз +90. Вентиляторы не вращаются.
Через 10 минут, масло 99, антифриз 95, вентиляторы не вращаются.
Чуток погазовал, масло 105, антифриз 99, вентиляторы не вращаются.
Еще погазовал, масло 107, антифриз 100, вентиляторы заработали.
Через пару минут, масло 105, антифриз 95, вентиляторы работают.

Как то не совсем по табличке выходит
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Сегодня мониторил температуру масла двигателя и антифриза на стоящей машине (после поездки, прогрета) ActiveOBD+elm327.
За бортом +16, кондиционер выключен.
Завел, масло +92, антифриз +90. Вентиляторы не вращаются.
Через 10 минут, масло 99, антифриз 95, вентиляторы не вращаются.
Чуток погазовал, масло 105, антифриз 99, вентиляторы не вращаются.
Еще погазовал, масло 107, антифриз 100, вентиляторы заработали.
Через пару минут, масло 105, антифриз 95, вентиляторы работают.

Как то не совсем по табличке выходит

Может погрешность ОБД, 1-2 градуса врет,не страшно.
 

Vlad4203

В Лесу
30 Окт 2010
467
128
43
Казахстан, Актау
Преобразование аналогового сигнала от датчика в цифровой происходит в контроллере двигателя, elm получает и передает в программу цифровые данные, так что погрешности быть не должно, может только задержка на пару секунд.
К тому же показания температуры масла на бортовом дисплее и в программе совпадали.
Меня все таки беспокоит, что вентиляторы включились только при достижении температуры охлаждайки 100 гр.. Я следил за ними в диапазоне 95-100
 

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Меня все таки беспокоит, что вентиляторы включились только при достижении температуры охлаждайки 100 гр.
ИМХО, поздно включаются. На горячем ЕЖ255 температура включения вентилятора(ов) - 96 градусов. По крайней мере у меня.
 

АниМашев

Старший Лесник
23 Апр 2014
1,287
143
63
Москва
Вот чем мне перепрошив от Дронова и понравился, темп. включения уменьшена до 96.
По эксп-ии темп. масла прилично "упала"))
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
Кто в курсе когда вентилятор должен включаться/выключаться?

Штатно - порог включения 103 градуса ОЖ. Все rom'оделы, насколько мне известно, снижают эту границу, в частности Дронов выставляет 96 градусов.

И вообще, температура масла на штатной прошивке легко разогревается до 105-106 градусов и неохотно снижается, в то время как на кастоме при падении нагрузки снижается практически на глазах.

Добавлено через 7 минут 4 секунды
И напоследок хочу немного "пройтись" по применяемому маслу. Читал, что некоторые ради "снижения масложора" перешли на вязкие масла типа w40 и даже w50. Так вот - если у вас не ралли и соревнования по рэйсингу, а обычная гражданская езда, то это нельзя делать категорически! Применение более вязкого масла, чем предписано, ухудшит прокачиваемость масла и охлаждаемость цилиндров на низких оборотах в пробках, а также приведет к нерасчетной работе системы управления фазами газораспределения AVCS, что позже может вылиться в нехорошие последствия в виде ускоренного износа AVCS и деталей двигателя. "Исправляя" одну проблему, получаете впоследствии другие, еще более серьёзные. В машине многое взаимосвязано, давайте не будем об этом забывать.

Честно говоря, бороться с масложором, обусловленным объёмным перегревом масла при гражданской езде, я бы стал совсем банальными способами: либо переходом на масло с основой на ПАО, которая имеет бОльшую стойкость к температурной деградации, нежели чем штатные гидрокрекинговые масла, либо сократил интервалы смены масла до 5000 км с переходом на более дешевые масла с рекомендованными FHI вязкостью и допусками. Например, Лукойл.

+1!
Перебором масел вязкости 0W-20/0W-30 избавиться от масложора невозможно, все равно будет гореть. Максимум что можно сделать - постараться снизить негативный эффект от кипячения масла, выбирая более стойкие к кипячению композиции с ПАО, эстерами.

А то, что дилеры льют 0/40 - натуральное вредительство и целью оно имеет исключительно заткнуть владельцев, жалующихся на масложор. То, что в итоге движок вязкими маслами убивается - в расчёт не принимается. Гарантию как-нибудь отбегает - и ладно!
 
  • Like
Реакции: svd_net

sashokmav

Старший Лесник
1 Дек 2013
1,781
202
63
52
Новая Москва
Вот чем мне перепрошив от Дронова и понравился, темп. включения уменьшена до 96.
По эксп-ии темп. масла прилично "упала"))
Мой косяк.! Сначала написал не вероятно.
Когда мне прошивал, было масло шел 0w40. Температура поднималась до 109. Потом залил шел 5w30. Пока такой большой т- ры не видел.
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250