Forester SJ - рабочая температура масла

Eckart

Входит в лес
22 Сен 2014
1
0
0
42
Привет всем!
Купил форестер 2014 года месяц назад. Двигатель 2,5 л.
Выставил в настройках бортового компьютера отображение температуры масла в двигателе. По показаниям в пробках доходит до 106 градусов.
Я, конечно, понимаю что это не температура ОЖ. Но всё таки, что то как то не спокойно.
В связи с чем вопрос к владельцам аналогичной модели - какая у вас температура масла?
 

kot 69

В Лесу
10 Апр 2013
410
43
0
Тверь
Привет всем!
Купил форестер 2014 года месяц назад. Двигатель 2,5 л.
Выставил в настройках бортового компьютера отображение температуры масла в двигателе. По показаниям в пробках доходит до 106 градусов.
Я, конечно, понимаю что это не температура ОЖ. Но всё таки, что то как то не спокойно.
В связи с чем вопрос к владельцам аналогичной модели - какая у вас температура масла?
Где то было уже, до 115-120 не критично. При этом лучше делать внеплановую замену масла на 7.5 ткм (можно не у ОД).
 

Алексей Витальевич

Главный Лесник
25 Май 2012
3,430
230
63
57
Тверь
Я, конечно, понимаю что это не температура ОЖ. Но всё таки, что то как то не спокойно.
В связи с чем вопрос к владельцам аналогичной модели - какая у вас температура масла?
Не сцать!))) Кроме циферек там есть зелёненькая шкала, и, когда станет совсем горячо, она станет краснеть...;-) Так что, запас есть.:)
 

subzeus

На тропе
18 Фев 2015
94
16
0
Москва
Привет всем!
Купил форестер 2014 года месяц назад. Двигатель 2,5 л.
Выставил в настройках бортового компьютера отображение температуры масла в двигателе. По показаниям в пробках доходит до 106 градусов.

Тоже 2.5. У меня нет в бортовом компьтере никакой температуры масла. В мануале написано что только для турбовых версий. Или речь
о каком-то дополнительном бортовом компьютере?
 

Лесовичок

Лесник
4 Июн 2014
940
112
0
52
Королёв
Тоже 2.5. У меня нет в бортовом компьтере никакой температуры масла. В мануале написано что только для турбовых версий. Или речь
о каком-то дополнительном бортовом компьютере?
Всё там есть. Маленький дисплей под козырьком в центре торпедо и переключатель слева под рулём помогут тебе, о Субарист!
 

subzeus

На тропе
18 Фев 2015
94
16
0
Москва
Всё там есть. Маленький дисплей под козырьком в центре торпедо и переключатель слева под рулём помогут тебе, о Субарист!
Спасибо Кэп)
Вот только не нашел там ничего про масло.
Расходы, экономайзеры всякие, напоминалки, красивые картинки работы транмиссии. В мануале вроде (нет сейчас под рукой) написано: температура масла, коэффициент нажатия педали акселератора, давление наддува - для турбовых версий. Хотя возможно Вы правы, и я еще не до конца разобрался в этом бортовом компьютере.
 

dankvart

В Лесу
12 Июл 2013
407
21
0
г. Иркутск
Ваги и вообще немцы легко греются до 115-120.
Имхо, это не очень полезно, объемный перегрев никто не отменял. Масло начинает ускоренно деградировать, по идее. Да и пленка масляная смывается легче.
У вас на sj-ях где датчик стоит? В поддоне или в голове? Если в поддоне, то, значит, в голове еще выше температура. Хотя, сомнительно, что fhi его в поддон воткнут.

У меня на sh масло летом больше 100 не греется, хотя порой езжу динамично. Зимой 90-95. Мелочь, а приятно. Давка на ХХ на стоковом 10-мм насосе 1,5-1,6. Масло - обычный motul
 

Artem SJ

На тропе
24 Дек 2013
35
11
8
Россия
У меня при покатушках по снегу, горкам и прочим неровностям масло греется до 106-110 градусов! В городе 98-100.
У турбофорей картинки красивее, есть шкалы всякие, на атмосфернике проще!
А масло лучше менять край через 5000 ткм. Я лью Idemitsu Zepro 0W-20 API SN оно же и в банках OEM Subaru. Перешел бы на БардаХль, да уж больно дорогой 1500 за литрушку, да и смысл?
 
Последнее редактирование:

ВодительВС

На тропе
29 Янв 2015
65
2
0
Напишите кто что льет в атмо, я устал уже изучать всякие форумы, одни противоречия.
 

Rabbit-AWD

В Лесу
22 Ноя 2014
242
23
0
51
Залито 0w20. Недели две мониторил температуру, выше 103 не поднималась.....:for_driving:
 

subzeus

На тропе
18 Фев 2015
94
16
0
Москва
Ваги и вообще немцы легко греются до 115-120.

Немцы бензиновые, кстати, тоже грешат "жором". Года три назад у приятеля на годовалом Q5 меняли движок по гарантии, с опечатываниями, замерами и т.д. Проблема была массовая, он такой не один был..... Можно наверно посмотреть в чем у них там дело было и что в результате сделали.
Коллега по работе в Tiguan двухлетний масло с новья подливает...
 

subzeus

На тропе
18 Фев 2015
94
16
0
Москва
Всё есть, кроме давления наддува.

Да, спасибо, все нашел. Для таких как я: настройки тройного экрана, выберираете нужные параметры. Мануал как-то совсем неочевидно об этом намекает.....

А теперь касательно самой температуры. Вывел и начал наблюдать. Бросилась в глаза, нелинейность изменения температуры. Масло равномерно с точки зрения скорости изменения температуры прогрелось до 90-93 градусов и держалось в этом диапазоне минут 20-25 , и в пробке и при нормальной езде. Все, вот она рабочая температура двигателя. Ан нет, после 25-30 минут в районе 90 градусов, начала дальше по грудусу в 5-10 минут ползти вверх, а на хрена? если рабочая температура двигателя казалось бы достигнута? Большой объем масло, пока все до конца не прогрелось? Но тогда почему такая задержка на 90 градусах?

Дальше достигла 102 градусов, и держалась в диапазоне 99-102 все оставшееся время поездки. И это все при обкаточной, полупробочной езде почти на холостых оборотах. Что же будет в жару да при слегка грязном двигателе не сверкающем алюминием?

Вообщем пока не вкурил, и до к конца не могу проанализировать это дело с точки зрения физики процесса.... Но постараюсь)
 
Последнее редактирование:

subzeus

На тропе
18 Фев 2015
94
16
0
Москва
Цитата с oil-club'а
"Ни для кого не секрет что на износ и старение моторного масла сильно влияет его температура в двигателе. На температуру масла прямо влияет температура охлаждающей жидкости. На большинстве современных двигателей температура ОЖ задрана в угоду экологии до 100°C и больше. " (авторство принадлежит -TV-)
http://www.oil-club.ru/forum/topic/6795-6795/

Никто не интересовался, на FB термостат бычный или электронный? Не нравятся мне такие жертвы в угоду экологии, понизил бы я температуру хотя бы на 5 градусов, масло точно меньше угорать будет.
 

Лесовичок

Лесник
4 Июн 2014
940
112
0
52
Королёв
Да, спасибо, все нашел.
Не благодари :idea:!
Дальше достигла 102 градусов, и держалась в диапазоне 99-102 все оставшееся время поездки. И это все при обкаточной, полупробочной езде почти на холостых оборотах. Что же будет в жару да при слегка грязном двигателе не сверкающем алюминием?
Будет всё то же самое. Я проверял. Масло 0W20.
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
А масло лучше менять край через 5000 ткм. Я лью Idemitsu Zepro 0W-20 API SN
Нее - лучше через 2,5 тыка и на ночь, обязательно, компресс. А ещё лучше лить нормальную синтетику, с нормальным интервалом - получится дешевле.
Может кто знает расположение температурного датчика?
А Вам, простите, какой ? Масла или ОЖ ?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250