Forester SJ - рабочая температура масла

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Ну тогда масляный смотрите чуть ниже и левее масляного фильтра (на передней крышке мотора), а до датчика ОЖ чтобы добраться, придётся демонтировать впускной коллектор с дроссельной заслонкой и на выходной трубе СО с правой ГБЦ, стоит такой же, но уже на антифриз.
 
  • Like
Реакции: ВодительВС

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,160
1,122
113
привет, вот вы где... юбилейная 5 тема ... сижу в старом кузове и молчу :roll:
 

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
Я чуть вмешаюсь в эту продуктивную тему ...

О том, как можно было бы понизить температуру масла, чтобы снизить её деградацию в результате объемного перегрева и, соответственно, расход на угар, есть вполне конкретные методики - не надо "придумывать велосипед", всё уже было сделано до нас.

Ставить более "холодный" термостат можно, так активно поступали на двигателях EJ (я сам так сделал!), но в случае с двигателями FB практически бесполезно - нужного эффекта не будет. На двигателях EJ были проблемы с эффективностью работы рубашки охлаждения двигателя и установка более холодного термостата позволяла сгладить температурные пики в переходных режимах (напр. акселератор в пол) и связанные с этим проблемы в виде локальных перегревов двигателя с соответствующими последствиями. У двигателей FB/FA таких проблем нет. Более того - при выходе на рабочую температуру двигателя ( у FB она выше чем у EJ), термостат вообще не играет никакой роли, т.к. на эффективность охлаждения уже не влияет.

Кроме того, на вариаторных автомобилях, у которых в принципе в среднем держат мЕньшие обороты двигателя, установка более холодного термостата может даже повредить комфорту зимой - эффективность обогрева салона может существенно снизиться.

Таким образом, чтобы реально снизить температуру масла уже давно есть методы улучшения охлаждения, которые эффективно применяются ( я повторюсь, т.к. наверное все это уже в соответствующих темах было):
1. Установка дополнительного маслокулера;
2. Применение теплообменника масло/ОЖ;
3. Замена помпы ОЖ на более производительную - это позволяет увеличить эффективность работы системы охлаждения особенно на низких оборотах двигателя;
4. Замена шкива помпы на другой диаметр (например, от комплектаций автомобилей для жаркого климата) - для см. пункт 3.
5. Можно применять и другие, более экзотические методы, типа специальной присадки в ОЖ (запамятовал название) для снижения эффекта кавитации ОЖ на крыльчатке помпы.

А вот что из этого можно применить у нас с наименьшими денежными затратами - вопрос. Наиболее перспективными с точки зрения применения штатных средств, которые не потребуют никаких доработок и вмешательства в конструкцию автомобиля выглядят варианты 2, 3 и 4. Интересно было бы выяснить - в каких комплектациях Форестеры поставляются скажем в арабские страны с точки зрения указанных деталей.

И напоследок хочу немного "пройтись" по применяемому маслу. Читал, что некоторые ради "снижения масложора" перешли на вязкие масла типа w40 и даже w50. Так вот - если у вас не ралли и соревнования по рэйсингу, а обычная гражданская езда, то это нельзя делать категорически! Применение более вязкого масла, чем предписано, ухудшит прокачиваемость масла и охлаждаемость цилиндров на низких оборотах в пробках, а также приведет к нерасчетной работе системы управления фазами газораспределения AVCS, что позже может вылиться в нехорошие последствия в виде ускоренного износа AVCS и деталей двигателя. "Исправляя" одну проблему, получаете впоследствии другие, еще более серьёзные. В машине многое взаимосвязано, давайте не будем об этом забывать.

Честно говоря, бороться с масложором, обусловленным объёмным перегревом масла при гражданской езде, я бы стал совсем банальными способами: либо переходом на масло с основой на ПАО, которая имеет бОльшую стойкость к температурной деградации, нежели чем штатные гидрокрекинговые масла, либо сократил интервалы смены масла до 5000 км с переходом на более дешевые масла с рекомендованными FHI вязкостью и допусками. Например, Лукойл.
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,160
1,122
113
А я и здесь молчать не буду
:lol:
А вот что из этого можно применить у нас с наименьшими денежными затратами - вопрос.
это точно :sad:
Применение более вязкого масла, чем предписано, ухудшит прокачиваемость масла и охлаждаемость цилиндров на низких оборотах в пробках
а ОД рекомендует и льёт 0\40, хотят погубить все движки в пробках ?
при 100 град. вязкость Idemitsu 0\20 - 8.1 , мобил 0\40 -13.5 , 5\40 - 13.7 , разница в 5.4 ед. рекомендуется, но ещё плюс 0.2 хана мотору :roll:
с рекомендованными FHI вязкостью
0\20 или 0\40 ? :sarcastic:
 
Последнее редактирование:

ave123

Старший Лесник
29 Июл 2008
2,387
349
83
а ОД рекомендует и льёт 0\40, хотят погубить все движки в пробках ?

ОД рекомендует то, что ему сказали в ООО Субару Мотор, а точнее - в Sojitz Corporation, которые минимизируют свои издержки. А что будет после срока окончания гарантии - их не волнует. Как показала практика эксплуатации атмосферных двигателей EJ204, проблемы с AVCS возникают после пробега в 100 тысяч км - т.е. после окончания гарантии. Подобной статистики по двигателям FB/FA ещё нет, так что делайте выводы сами.

На самом деле - в данном случае выбор масла - это компромисс: либо вы придерживаетесь "гражданской" манеры езды и льёте рекомендованные 0w20/5w30, либо "зажигаете" - льёте что погуще соответствующее ACEA A3 - и миритесь с возможными послегарантийными проблемами с AVCS.

0\20 или 0\40 ? :sarcastic:

я бы лил 5w30 и чаще менял масло.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,160
1,122
113
ООО Субару Мотор, а точнее - в Sojitz Corporation, которые минимизируют свои издержки. А что будет после срока окончания гарантии - их не волнует.
это точно, рекомендация 0\40 вместо 0\20 придумана чтобы основная масса дотянула до конца гарантии, история FB & 0\20 некрасивая, не правда ли ? Сейчас меняю через 7.5 тык, ужор 0.5 л, с этого года как слезу с гарантии буду сам менять например Лукойл каждые 4-5 тык , тогда про проблему можно забыть, возможно это самый простой да и дешёвый выход из положения, ещё опробую способ - менять в апреле, перед потеплением, чтобы летом на свежем, а осенью и зимой можно и на б\у.
 
Последнее редактирование:

subzeus

На тропе
18 Фев 2015
94
16
0
Москва
Таким образом, чтобы реально снизить температуру масла уже давно есть методы улучшения охлаждения, которые эффективно применяются ( я повторюсь, т.к. наверное все это уже в соответствующих темах было):
1. Установка дополнительного маслокулера;
2. Применение теплообменника масло/ОЖ;
3. Замена помпы ОЖ на более производительную - это позволяет увеличить эффективность работы системы охлаждения особенно на низких оборотах двигателя;
4. Замена шкива помпы на другой диаметр (например, от комплектаций автомобилей для жаркого климата) - для см. пункт 3.
5. Можно применять и другие, более экзотические методы, типа специальной присадки в ОЖ (запамятовал название) для снижения эффекта кавитации ОЖ на крыльчатке помпы.

Всеобемлюще.
Добавлю касательно FB: Если как-то понять ньянсы работы раздельной системы охлаждения головки и блока, возможно появятся еще варианты.

Никто не в курсе в чем там суть и соль этой раздельной системы охлаждения?
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
в чем там суть и соль этой раздельной системы охлаждения?
Потоки ОЖ на шорт-блоки и ГБЦ разделены и соотношение расходов в этих контурах задано дроссельным сечением каналов. Т.е. потоки запаралелены и управляемы, этим достигается повышенная производительность СО и управляемость (охлаждаем больше там, где надо).

1. Установка дополнительного маслокулера
Слово дополнительный неуместно: нет у FB основного маслокулера

2. Применение теплообменника масло/ОЖ;
Говаривалось уже не раз, это автоматический слёт с гарантии, а вот почему SM не ставит сей полезный причиндал - вопрос.

3. Замена помпы ОЖ на более производительную - это позволяет увеличить эффективность работы системы охлаждения особенно на низких оборотах двигателя;
Весьма хотелось узнать как вы себе это представляете ? Если не трудно, скиньте партнабер помпы повышенной производительности на FB25.

4. Замена шкива помпы на другой диаметр (например, от комплектаций автомобилей для жаркого климата)
Вопрос аналогичный: Exist предлагает только один размер шкива и кстати, при уменьшении диаметра оного, куда слабину приводного ремня девать будете ?

5. Можно применять и другие, более экзотические методы, типа специальной присадки в ОЖ (запамятовал название) для снижения эффекта кавитации ОЖ на крыльчатке помпы.
Без комментариев, но в составе ВСЕХ антифризов имеются антивспениватели.
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,160
1,122
113
Вопрос аналогичный: Exist предлагает только один размер шкива и кстати, при уменьшении диаметра оного, куда слабину приводного ремня девать будете ?
как Вам такой финт, поступаем с маслом как с резиной, делаем замену прямо перед жарой , чтобы уложиться в безужорный период около 3 тык. , например в июне, слитое не выливаем, оставляем на осень и зиму, т.е. летом ездим на совсем свежем, и масло не транжирим. Критикуйте .
 

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
- Микола, шо це такэ ?
- Это, Дида, мондавоха.
- И якие же бл@ди бувают !
Виктор, Вы редкостный извращенец технический эстет ! Вот чтобы вот так, мазуту собирать и хранить - дано не каждому. Пожалуй, я лучше перейду на цикл 3 по 5, чем таким онанизмом заниматься ;-)
 

Лесовичок

Лесник
4 Июн 2014
940
112
0
52
Королёв
как Вам такой финт, поступаем с маслом как с резиной, делаем замену прямо перед жарой , чтобы уложиться в безужорный период около 3 тык. , например в июне, слитое не выливаем, оставляем на осень и зиму, т.е. летом ездим на совсем свежем, и масло не транжирим. Критикуйте .
Похоже, что празднование 8 марта в самом разгаре!..
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,160
1,122
113
Виктор, Вы редкостный технический эстет !
Вы конечно правы, но... скромность украшает мужчину :mrgreen:
Похоже, что празднование 8 марта в самом разгаре!..
а как же, рад, что такая малобюджетная антимасложорная идея нашла горячий отклик к тому же в женский день
http://www.testauto.ru/users_files/img/1578183236459.jpg :drunk:
Ладно, завязываю, а то LUK скажет опять не в теме, художника каждый обидеть может...
 
Последнее редактирование:

subzeus

На тропе
18 Фев 2015
94
16
0
Москва
В пятницы на дачу, выбрал самый загруженый маршрут, пока толкался в пробке фактически на холостых оборотах - 107С. Думаю посмотрю как там под капотом, поплюю на масленный фильтр.....) Пока нашел где остановиться 105С, капот открываю вентилятор радиатора не крутится, думаю, что и при 107 не крутился. Потому как дельта в 2 градуса между включением и отключением мала. Кто в курсе когда вентилятор должен включаться/выключаться?

Пробка кончилась, поехал и температура упала до 95-97 градусов. Может просто перепрограммировать/заменить/доп. резистор впаять в датчик ОЖ для включения вентилятора, например, Включение 105С, Выключение 100С? В чем польза для двигателя в нагреве выше тех же 105? Если когда машина едет, она естественным обдувом охлаждается до 95С и двигатель работает при этой температуре масла и ОЖ. Масло меньше будет подвергаться темературным нагрузкам, медленнее терять свойства, устаревать, угарать и ужираться. Может ненадо будет и масло раз в 3-5 тыс. км менять как некоторые горячие головы?

Это я, конечно, температура масла смотрел, но вечером в ту же пятницу, воткнул OBD2 ВТ адаптер и Torque уже показывает еще и температуру ОЖ, которая на прогретом движке поначалу отстает от масла на 1-2 градуса, а потом почти всегда совпадает. Так, что думаю температуру масла можно считать за температуру ОЖ.
 
Последнее редактирование:

ВодительВС

На тропе
29 Янв 2015
65
2
0
Судя по тому что трогая маслофильтр при температуре 100 ожогов не было, делаю вывод: где то вранье.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250